Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБОУ «СОШ №11» структурное подразделение «Детский сад №32»
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно ролевых игр, квест-технологий
П. Оверята, 2018 г.
Выполнила :
Старший воспитатель
Ёлохова Светлана Юрьевна
Слайд 2
Актуальность
У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей.
Слайд 3
Проект
«Профессии
нашего
поселка»
Слайд 4
Цель:
Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей; формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.
Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Дать возможность сориентироваться в профессиях родителей, выявить свои стремления, желания и наклонности.
Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.
Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.
Расширять кругозор и познавательный интерес детей.
Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.
Задачи:
Слайд 5
Участники проекта:
дети
родители
воспитатели
музыкальный руководитель
Вид, тип проекта:
творческий, познавательный, информационный.
Место проведения:
МБОУ «СОШ №11» СП «Детский сад №32»
Сроки проведения:
долгосрочный, сентябрь 2017 – апрель 2019 г.
Возраст детей:
4-7 лет.
Слайд 6
Современные образовательные технологии
Технология проектной деятельности (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова)
Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр (Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, Р. И. Жуковская, Д. В. Менджерицкая, А. П. Усова, Н. Я. Михайленко). Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную или воображаемую действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игры «в профессии» позволяют детям закрепить полученные знания на практике, формируют у детей образное мышление, пространственное воображение, способствуют социализации и формируют коммуникативные навыки у дошкольников.
Технология интегрированного обучения (Л.А. Венгер, Е.Е. Кравцова, О. А. Скоролупова).
Информационно-коммуникационные технологии в основном представлены мультимедийными презентациями и мультсериалом «Навигатум: Калейдоскоп профессий», так как это наиболее привлекательная и удобная форма получения информации для современных детей
Слайд 7
Планируемый результат
Для детей:
- наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
- обеспечение активности ребенка в процессе его социализации;
- понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей).
- сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;
- пополнение лексики воспитанников;
умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
Для родителей:
- успешное взаимодействие со своими детьми;
повышение психолого-педагогических компетенций.
Для воспитателя:
- создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта;
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
После завершения проекта дошкольники смогут:
Узнавать и называть профессии и место работы родителей.
Владеть обобщающим понятием «профессия».
Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.
Обогатить словарный запас и развить коммуникативные навыки.
Слайд 8
Формы работы с детьми, в рамках реализации проекта
Сюжетно-ролевые, дидактические и интерактивные игры профессиональной направленности.
Чтение литературных произведений по теме проекта и выбору профессий (стихи, загадки, рассказы).
Рассматривание иллюстрации, картин о профессиях – (повар, стоматолог, парикмахер, полицейский и медицинская сестра).
Трудовая деятельность детей и взрослого (кружковая работа).
Художественно-творческая (продуктивная) деятельность.
Мастер – классы родителей с детьми «Наши мамы и папы могут рассказать много интересного о своей работе».
Экскурсии «Все работы хороши!», по знакомству детей с профессиями родителей.
Встречи с людьми разных профессий или приход в гости родителей с рассказами о своих профессиях, а иногда и с результатами своего труда - самое яркое событие для детей.
Наблюдения за трудом взрослых обеспечит наибольшую отчетливость приобретаемых детьми знаний профнаправленности.
Образовательная деятельность с детьми (с использовании ИКТ).
Беседы с детьми по профориентации.
Слайд 9
Название профессии
Место работы
Материал для труда
Форменная одежда
Орудия труда
Трудовые действия
Личностные качества
Результат труда
Польза труда для общества
Алгоритм ознакомления с профессией
Слайд 11
Знакомство с профессией – «Повар».
Слайд 12
Знакомство с профессией – «Парикмахер».
Дайте ножницы, расческу, Он вам сделает причёску, Парикмахер непременно Подстрижет вас современно
Слайд 13
Знакомство с профессией – «Мастер по маникюру»
Слайд 14
Знакомство с профессией – «Полицейский».
Если вы в беду попали, Телефон 02 набрали. К вам полиция придёт, Всем поможет, всех спасёт.
Слайд 15
Знакомство с профессиями – «Врач» и «Медицинская сестра»
Заходите в кабинет! Как зовут вас? Сколько лет? Ай, яй , яй ! У вас - ангина.
Принимайте витамины.
С сахаром лимон, Для больных полезен он
Слайд 16
Знакомство с профессией – «Продавец»
Слайд 17
Классификация типов профессий по предмету труда
Е.А. Климова
Человек
Человек
Природа
Техника
Знак
Художественный образ
Слайд 18
Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Квест - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление.
Слайд 19
Принципы квеста
1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка. 2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов. 3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами. 4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.