Презентация - Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно-ролевых игр, квест-технологий

Нажмите для просмотра
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно-ролевых игр, квест-технологий
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 21
  • Просмотров: 2727
  • Скачиваний: 1168
  • Размер: 22.05 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Читать онлайн!

Похожие презентации

Использование социо - игровой технологии в образовательном процессе в социально - личностном развитии детей дошкольного возрастаИспользование социо - игровой технологии в образовательном процессе в социально - личностном развитии детей дошкольного возрастаКонсультация для педагогов использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возрастаИспользование информационных технологий в практике педагога дополнительного образования детей дошкольного возраста по хореографииИспользование информационных технологий в практике педагога дополнительного образования детей дошкольного возраста по хореографииПроект на развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста на основе использования интерактивного метода «Сторителлинг» «Удивительные истории»Проект на развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста на основе использования интерактивного метода «Сторителлинг» «Удивительные истории»Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детейПедагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр детейИспользование дидактических игр, как средства интеллектуального развития детей дошкольного возрастИспользование дидактических игр, как средства интеллектуального развития детей дошкольного возрастСовременная сюжетно-ролевая игра, как средство формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возрастаСовременная сюжетно-ролевая игра, как средство формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно-ролевых игр, квест-технологий, слайд 1
МБОУ «СОШ №11» структурное подразделение «Детский сад №32»
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно ролевых игр, квест-технологий
П. Оверята, 2018 г.
Выполнила : Старший воспитатель Ёлохова Светлана Юрьевна

Слайд 2

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно-ролевых игр, квест-технологий, слайд 2
Актуальность
  У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей.

Слайд 3

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно-ролевых игр, квест-технологий, слайд 3
Проект «Профессии нашего поселка»

Слайд 4

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно-ролевых игр, квест-технологий, слайд 4
Цель:
Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей; формирование первых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.
Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Дать возможность сориентироваться в профессиях родителей, выявить свои стремления, желания и наклонности. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности. Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей. Расширять кругозор и познавательный интерес детей. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.
Задачи:

Слайд 5

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно-ролевых игр, квест-технологий, слайд 5
Участники проекта:
дети родители воспитатели музыкальный руководитель
Вид, тип проекта: творческий, познавательный, информационный. Место проведения: МБОУ «СОШ №11» СП «Детский сад №32» Сроки проведения: долгосрочный, сентябрь 2017 – апрель 2019 г. Возраст детей: 4-7 лет.

Слайд 6

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно-ролевых игр, квест-технологий, слайд 6
Современные образовательные технологии
Технология проектной деятельности (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова) Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр (Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, Р. И. Жуковская, Д. В. Менджерицкая, А. П. Усова, Н. Я. Михайленко). Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную или воображаемую действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игры «в профессии» позволяют детям закрепить полученные знания на практике, формируют у детей образное мышление, пространственное воображение, способствуют социализации и формируют коммуникативные навыки у дошкольников. Технология интегрированного обучения (Л.А. Венгер, Е.Е. Кравцова, О. А. Скоролупова). Информационно-коммуникационные технологии в основном представлены мультимедийными презентациями и мультсериалом «Навигатум: Калейдоскоп профессий», так как это наиболее привлекательная и удобная форма получения информации для современных детей  

Слайд 7

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно-ролевых игр, квест-технологий, слайд 7
Планируемый результат
Для детей: - наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей); - обеспечение активности ребенка в процессе его социализации; - понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей). - сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях; - пополнение лексики воспитанников; умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр. Для родителей: - успешное взаимодействие со своими детьми; повышение психолого-педагогических компетенций. Для воспитателя: - создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта; - совместная работа с родителями по расширению знаний детей; - повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
После завершения проекта дошкольники смогут: Узнавать и называть профессии и место работы родителей. Владеть обобщающим понятием «профессия». Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут. Обогатить словарный запас и развить коммуникативные навыки.

Слайд 8

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно-ролевых игр, квест-технологий, слайд 8
Формы работы с детьми, в рамках реализации проекта
Сюжетно-ролевые, дидактические и интерактивные игры профессиональной направленности.
Чтение литературных произведений по теме проекта и выбору профессий (стихи, загадки, рассказы).
Рассматривание иллюстрации, картин о профессиях – (повар, стоматолог, парикмахер, полицейский и медицинская сестра).
Трудовая деятельность детей и взрослого (кружковая работа).
Художественно-творческая (продуктивная) деятельность.
Мастер – классы родителей с детьми «Наши мамы и папы могут рассказать много интересного о своей работе».
Экскурсии «Все работы хороши!», по знакомству детей с профессиями родителей.
Встречи с людьми разных профессий или приход в гости родителей с рассказами о своих профессиях, а иногда и с результатами своего труда - самое яркое событие для детей.
Наблюдения за трудом взрослых обеспечит наибольшую отчетливость приобретаемых детьми знаний профнаправленности.
Образовательная деятельность с детьми (с использовании ИКТ).
Беседы с детьми по профориентации.

Слайд 9

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно-ролевых игр, квест-технологий, слайд 9
Название профессии Место работы Материал для труда Форменная одежда Орудия труда Трудовые действия Личностные качества Результат труда Польза труда для общества
Алгоритм ознакомления с профессией

Слайд 10

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно-ролевых игр, квест-технологий, слайд 10
о профессии

Слайд 11

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно-ролевых игр, квест-технологий, слайд 11
Знакомство с профессией – «Повар».

Слайд 12

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно-ролевых игр, квест-технологий, слайд 12
Знакомство с профессией – «Парикмахер».
Дайте ножницы, расческу, Он вам сделает причёску, Парикмахер непременно Подстрижет вас современно

Слайд 13

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно-ролевых игр, квест-технологий, слайд 13
Знакомство с профессией – «Мастер по маникюру»

Слайд 14

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно-ролевых игр, квест-технологий, слайд 14
Знакомство с профессией – «Полицейский».
Если вы в беду попали, Телефон 02 набрали. К вам полиция придёт, Всем поможет, всех спасёт.

Слайд 15

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно-ролевых игр, квест-технологий, слайд 15
Знакомство с профессиями – «Врач» и «Медицинская сестра»
Заходите в кабинет! Как зовут вас? Сколько лет? Ай, яй , яй ! У вас - ангина. Принимайте витамины. С сахаром лимон, Для больных полезен он

Слайд 16

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно-ролевых игр, квест-технологий, слайд 16
Знакомство с профессией – «Продавец»

Слайд 17

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно-ролевых игр, квест-технологий, слайд 17
Классификация типов профессий по предмету труда Е.А. Климова
Человек
Человек
Природа
Техника
Знак
Художественный образ

Слайд 18

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно-ролевых игр, квест-технологий, слайд 18
Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Квест - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление.

Слайд 19

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно-ролевых игр, квест-технологий, слайд 19
Принципы квеста 1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка. 2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов. 3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами. 4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Слайд 20

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно-ролевых игр, квест-технологий, слайд 20

Слайд 21

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через использование мини-проектов и сюжетно-ролевых игр, квест-технологий, слайд 21

^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)