Презентация - Методика обучения детей ходьбе

Нажмите для просмотра
Методика обучения детей ходьбе
Распечатать
  • Последний IP: 54.36.149.13
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 2042
  • Скачиваний: 1387
  • Размер: 7.62 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Методика обучения детей ходьбе, слайд 1
Государственное учреждение Тульской области Комплексный центр социального обслуживания населения №4
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Методика обучения детей ходьбе» подготовил инструктор по физической культуре: Агеева Олеся Владимировна Февраль, 2021г г. Ефремов

Слайд 2

Методика обучения детей ходьбе, слайд 2
ХОДЬБА – циклическое движение, естественный способ передвижения ребёнка.
Нагрузка при ходьбе зависит от её темпа и затраты энергии при её выполнении. Темп ходьбы может быть обычный, умеренный, быстрый и т.д. Ходьба является сложным движением. Она оказывает значительное физиологическое воздействие на организм: во время ходьбы в работу включается более 60% мышц, активизируются обменные, дыхательные процессы; повышается работа сердечно-сосудистой, нервной и других систем организма.

Слайд 3

Методика обучения детей ходьбе, слайд 3
Виды ходьбы:
- обычная ходьба, - ходьба на носках, на пятках, - ходьба с высоким подниманием колена, - ходьба широким шагом, - ходьба приставными шагами (прямо и боком), - ходьба перекатом с пятки на носок, - ходьба в полуприседе и приседе, - ходьба выпадами, - ходьба скрестным шагом, - гимнастическая ходьба. Определяющим условием формирования ходьбы является обучение. Формируя навык правильной ходьбы у ребёнка, педагог воспитывает у него согласованность движения рук и ног, равновесие, правильную осанку, что развивает и укрепляет свод стопы.

Слайд 4

Методика обучения детей ходьбе, слайд 4

Слайд 5

Методика обучения детей ходьбе, слайд 5
Методика обучения ходьбе младший дошкольный возраст
Особенности выполнения движения - Нет согласованности движений рук и ног; - Не сформирована ступня – дети «шлёпают» ею во время ходьбы, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд; - Ребёнок при ходьбе наступает всей ступнёй; - При ходьбе ребёнок опускает голову, смотрит себе под ноги; темп ходьбы неустойчив; - Плохо используется пространство зала. Программные требования - Учить детей ходить со свободными, естественными движениями рук; - Учить ходить с высоким подниманием колен; - Учить перешагивать через предметы; - Учить ориентировке в пространстве. Педагогические требования при обучении движении - Обращать внимание на положение туловища и головы во время движения (голова поднята, туловище выпрямлено); - При ходьбе обращать внимание на то, чтобы дети не «шаркали» ногами, не смотрели под ноги; - Используются дополнительная ходьба: на носках, высоко поднимая колени; обходя предметы; меняя направление; по кругу, не держась за руки; приставными шагами, вперёд, в стороны; чередуя ходьбу с бегом; перешагивая через предметы.

Слайд 6

Методика обучения детей ходьбе, слайд 6
В МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ особое внимание уделяют координации движений рук и ног во время ходьбы, приучают детей свободному маху руками, развивают у них ориентировку в пространстве (не наталкиваться на предметы, быстро останавливаться по сигналу и т. д.). Из-за слабости мышц-разгибателей многие дети младшего дошкольного возраста не могут ровно удерживать туловище и часто сутулятся. Это может привести к нарушениям осанки. Поэтому следует обязательно напоминать ребёнку, чтобы он не горбился и не опускал голову во время ходьбы. При правильном положении головы выпрямляется спина и расширяется грудная клетка.

Слайд 7

Методика обучения детей ходьбе, слайд 7
Особенности выполнения движения - Ходьба вполне уверенная, с чётким соблюдением намеченного направления. Движения рук ещё не энергичны и выполняются с маленькой амплитудой; - Плечи напряжены, туловище недостаточно выпрямлено, зато голова при ходьбе «смотрит» вперёд; - Увеличивается длина шага, устанавливается ритмичность шагов; - В целом ходьба ещё недостаточно совершенна; - Часто встречаются отсутствие правильной осанки, «шарканье» ногами, скованные движения. Программные требования - Формировать правильную осанку; - Учить детей ходить по наклонной плоскости; - Знакомить детей с техникой приставного шага; - Учить координировать движения рук во время ходьбы. Педагогические требования при обучении движении - Обращать внимание на движение рук во время упражнения, на положения туловища (плечи расправлены, спина прямая), на постановку стопы (перекат с пятки на носок); - Следить за правильной осанкой; - Упражнения: ходьба с мешочком на голове (руки на поясе или в стороны, плечи отведены назад); на носках, пятках, внешней стороне стопы; мелкими и широкими шагами; «змейкой» между расставленных предметов и т.д.
Методика обучения ходьбе средний дошкольный возраст

Слайд 8

Методика обучения детей ходьбе, слайд 8
Ходьба детей СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА становится более уверенной и чёткой. Однако у некоторых ещё встречается нарушение ритма ходьбы, недостаточно энергичный мах руками, слабое отталкивание носком в конце шага. Главное требование к обучению правильной ходьбе детей этой возрастной группы — научить ребёнка выполнять данное движение легко, уверенно, с правильным соотношением работы рук и ног. Дошкольникам 5 лет рекомендуется ходьба с изменением темпа и направления (по указанию взрослого), с переступанием через предметы (кубики, мячи), которые стоят на полу на расстоянии 35-45 см и т. д.

Слайд 9

Методика обучения детей ходьбе, слайд 9
Методика обучения ходьбе старший дошкольный возраст
Особенности выполнения движения - Согласованность движений рук и ног, уверенный широкий шаг с обозначенным перекатом, хорошая ориентировка при передвижениях группой, правильное положение тела (туловище выпрямлено, голова – прямо); - В индивидуальных заданиях дети теряются. Программные требования - Учить детей правильно дышать; - Учить детей энергично размахивать руками; - Отрабатывать лёгкость походки и координацию движения. Педагогические требования при обучении движении - Обращать внимание на положения рук при ходьбе , на способ ходьбы размашистым шагом с постановкой ноги с носка; - Упражнения: ходьба гимнастическим шагом; скрестным шагом; спиной вперёд; с ритмическим притопыванием во время ходьбы; в приседе; с выпадами; с различными движениями рук; с закрытыми глазами и т.д.

Слайд 10

Методика обучения детей ходьбе, слайд 10
В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ движения в ходьбе совершенствуются благодаря накоплению двигательного опыта. Большинство детей 6 лет ходят с правильной координацией рук и ног, с чётким шагом, с постановкой ноги на пятку и последующим перекатом на носок, что способствует более энергичному отталкиванию от почвы. С детьми данной возрастной группы продолжают совершенствовать навыки ходьбы. Основное внимание уделяют формированию правильной осанки во время передвижения, выработке чёткого и ритмичного шага, естественного и широкого маха руками. Для них полезны упражнения на внимание и выдержку во время ходьбы: остановиться по сигналу, принять определённую позу, выполнить поворот и продолжить движение и т. д. В старшем дошкольном возрасте применяется ходьба: 1) с высоким подниманием бедра, которая укрепляет мышцы спины, брюшного пресса и ног, требует сильного взмаха рук, способствующего развитию мышц плечевого пояса и укреплению связочного и суставного аппарата; 2) ходьба скрестным шагом, развивающая ловкость; 3) ходьба приставным шагом; 4) с различными заданиями, выполняемыми по сигналу, — на ориентировку в пространстве, изменение темпа, направления, с различными перестроениями, между предметами; ходьба с дополнительными движениями рук, с предметами; ходьба по уменьшенной площади опоры с постепенным подъёмом в высоту, а также на различной высоте (мостики, доски, бревна), содействующая воспитанию чувства равновесия, выдержки, собранности, ловкости, экономии движений.

Слайд 11

Методика обучения детей ходьбе, слайд 11
Дети 7- го ГОДА ЖИЗНИ при целенаправленном руководстве хорошо и свободно двигаются, имеют правильную осанку, координацию движений, ориентируются в различных условиях и пользуются в связи с этим различными приёмами ходьбы, успешно овладевают её техникой. В целях совершенствования ходьбы им предлагаются более сложные упражнения: ходьба в приседе — ноги согнуты в коленях, при шаге нога ставится на стопу с пятки, затем с перекатом на носок выполняется отталкивание от плоскости. Дошкольникам всех возрастных групп как упражнение рекомендуют ходьбу с гимнастической палкой на плечах, лопатках, за спиной и перед грудью, с мешочком на голове (массой 500 г), а также с фиксированным положением рук (руки на поясе, за головой, в стороны). Эти виды ходьбы широко применяются в утренней гимнастике. Им также полезна ходьба с ускорением и замедлением темпа; ходьба на носках, пятках, внутренней и внешней сторонах стопы, с высоким подниманием бедра. Эти упражнения выполняются в виде имитационных упражнений: пройти, «как косолапый мишка», «лошадка», «цапля», «лисичка» и т. д. Такие виды имитационной ходьбы целесообразно чередовать с обыкновенной ходьбой. Все эти упражнения способствуют развитию мышц опорно-двигательного аппарата и профилактике плоскостопия. Упражнения в ходьбе, предлагаемые дошкольникам, сопровождаются разнообразными заданиями. Например, ходьба со сменой направления (по указанию взрослого), спиной вперёд, с закрытыми глазами, со сменой темпа и с остановками по сигналу; с движениями рук (хлопки в ладони над головой, перед грудью, за спиной и т. д.); ходьба «по кочкам» (кружочки, нарисованные на земле на расстоянии 40—50 см один от другого); с переступанием через предметы (кубики, коробочки, камешки) на полу (земле) на расстоянии 30—45 см; ходьба в чередовании с бегом.

Слайд 12

Методика обучения детей ходьбе, слайд 12
Источники информации:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/10/01/metodika-obucheniya-detey-raznyh-vozrastnyh-grupp-hodbe https://cyberpedia.su/4x9925.html;
https://studref.com/678446/pedagogika/obuchenie_hodbe;

Слайд 13

Методика обучения детей ходьбе, слайд 13
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.