Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Визуальная методика обучения.
Слайд 2
Виды памяти
Словесно - логическая
Образная
Эмоциональная
Слайд 3
Особенности визуальной методики
Новым элементом является то, что рисунки, графики и другие изобразительные средства из вспомогательных становятся основным, активирующим и направляющим инструментом познавательной деятельности.
Автор – Наталья Александровна Резник
Слайд 4
Достоинства.
Технологичность.
Формирование логического мышления.
Систематизация знаний.
Облегчение усвоения нового материала.
Подготовка к ЕГЭ.
Сокращение затрат сил и времени ученика.
Слайд 5
Элементы визуальной методики обучения.
Слайд 6
Информационные ( визуальные) схемы
Они обычно состоят из отдельных блоков, посвященных отдельному фрагменту теории (краткое, сжатое изложение материала).
Слайд 7
Три «языка» знаковой информации.
Формула
Рисунок
Текст
Слайд 8
Информационные схемы.
Основное требование – отделение главного от второстепенного:
- местом расположения
- шрифтом
- цветом.
Слайд 9
Классификация информационных схем.
1. Информационные схемы, созданные на основе текста учебника.
Слайд 10
6класс. Тема: «Развитие географических знаний о Земле».
Васко да Гама
1497 г.
Европа
Индия
Африка
Слайд 11
8 класс. Тема: «Формирование рельефа под действием внешних процессов».
Слайд 12
Деятельность текучих вод
1.Большое влияние оказывает уклон.
2.
Равнины
-овраги
-балки
-речные долины
Горы
-ущелья
-речные долины
Эрозия (разрушение)
Обратный процесс
Аккумуляция (накопление материала)
Плоские равнины (вдоль рек).
Слайд 13
Древнее оледенение.
Центры:
Похолодание климата
t0
Скандинавия
Полярный Урал
Таймыр
Поднятие суши
оледенение
Морена ( песок, валуны, глина)
t0
таяние
Водно - ледниковые равнины
Моренные холмы
Конечно-моренные гряды
ФОРМЫ РЕЛЬЕФА.
Слайд 14
Деятельность моря
1.
море
Часть океана
t0
2.
Таяние ледника
Послеледниковый период
побережье СЛО.
ОБРАЗУЮТСЯ ПЛОСКИЕ РАВНИНЫ
Побережье Черного моря
Побережье Каспийского моря
По берегам накапливаются морские отложения
Слайд 15
Процессы, вызванные действием силы тяжести
горы
щебень глыбы
ОПОЛЗЕНЬ
+
Обвалы и осыпи
сели
Опасно!
Слайд 16
Деятельность человека.
деятельность
последствия
выход
Добыча полезных ископаемых
котлован
Зона отдыха
Э
Р
О
З
И
Я
овраг
Закрепить вершины
лесозаготовка
Распашка земель
Распашка поперек склона
Слайд 17
Визуальная методика
Слайд 18
2.Информационные схемы с использованием формул.
Слайд 19
6класс. Тема: «Географические координаты».
Параллели и географическая широта.
900 С.П.
Северное полушарие
Э- ½ Земли.
Южное полушарие
300 С.Ш.
Северная
Г.Ш.- L от Э до А, в «0»
Южная
Э
900 Ю.П.
Параллель - ll Э, З В
Слайд 20
3. Составление информационных схем на основе работы с учебником и картой.
Слайд 21
7класс. Тема: «Население Северной Америки».
Ч = 406млн.чел.
Пл.насел. От 1 до 100 чел/км2
Ю, Ю-В, Ю-З.
C,
р-ны
Неблагопр.
Благопр.
Слайд 22
4. Схемы, созданные на основе дополнительной литературы и опережающих заданий.
Слайд 23
7класс. Тема: «Население Северной Америки».
Состав населения.
коренное
пришлое
эскимосы
индейцы
Англ., фр., исп.
негры
Европеоидная раса.
Экваториальная раса
Монголоидная раса
Х в. - ?
север
юг
XV в
РАСИЗМ
теория
иглу
вигвам
P >
p
охота , собирательство,
превосходства
Слайд 24
8класс. Тема: «Почвы».
Строение почв.
А1
- Гумусовый горизонт.
- Горизонт вымывания ( подзолистый).
А2
В
- Горизонт вмывания.
С
- Материнская порода.
Слайд 25
5. Схемы, созданные на основе таблиц учебника.
Слайд 26
10класс. Тема: «Государственный строй стран мира».
Две основные формы правления.
Республика.
Республика.
Монархия.
Монархия.
Парламентская.
Президентская
Теократическая.
Абсолютная.
Конституционная.
Египет.
Глава гос-ва + глава церкви.
Китай.
«Монарх царствует, но не правит».
Власть монарха почти не ограничена.
Франция.
Индия.
США.
Венгрия.
Япония.
ОАЭ.
Ватикан.
Великобритания.
Оман.
Дания.
Катар.
Слайд 27
Учебно-воспитательное значение информационных схем.
Формирование логического мышления
Наглядно показывают историю развития отдельных компонентов природы и их взаимосвязь.
Систематизация знаний.
Развитие творческих способностей и самостоятельности.
Слайд 28
II.Режим обучения. Визуальные задачи.
Слайд 29
1.«Посмотри и найди». «Посмотри и определи».
8класс. Тема: «Почвы».
1)Почва. А)Соотношение
2)Механический состав. Б) Верхний рыхлый плодородный горизонт.
3)Структура почв. В) Способность
Песка
в %.
Глины
+
=
Устойчивое
соединение
Частиц
Слайд 30
6класс. Тема: «Движение в земной коре».
Задание: Посмотри и восстанови схему.
Движение в земной коре.
?
или
?
?
?
?
?
Слайд 31
9класс. Тема: «Черная металлургия».
Задание: Посмотри и найди, под какими буквами в списке находятся центры черной металлургии?
а.б.в.г.д.е.ж
......
Старый Оскол.
Магнитогорск.
Череповец.
Новокузнецк.
Братск.
Архангельск.
Липецк.
Слайд 32
2. «Тренажер».
9класс. Тема: «Структура хозяйства».
Отрасли промышленности..Отрасли тяжелой промышленности..Отрасли легкой промышленности.
Машиностроение...
Нефтяная...
Швейная...
Химическая...
Обувная...
Слайд 33
10класс. Тема: «Государственный строй».
.Форма правления
Монархия.Республика
Испания..
Великобритания..
США..
Франция..
Япония..
ОАЭ..
Государство
Слайд 34
3. «Серия».
6класс. Тема: «Географические координаты».
Задание: Определить географическую широту для конкретных городов.
Город..Географическая широта.
Санкт-Петербург..
Москва..
Париж..
Кейптаун..
Сидней..
Слайд 35
7 класс. Тема: «Климатические пояса Земли».
Климатический пояс.Воздушные массы
Экваториальный.
Арктический.
Тропический.
Умеренный.
Субэкваториальный.
Субтропический.
Субарктический.
Слайд 36
9класс. Тема: «Структура хозяйства».
Отрасли народного хоз-ва..Произв. сфера.Непроизв. сфера.Тяжелая
промышл..Легкая
промышл..Добыв.
промышл..Обрабат.
промышл.
Цв.Металлург.......
Наука.......
С/X.......
Судостроение.......
Образование.......
Швейная пром.......
Слайд 37
III.Текущий контроль
Слайд 38
1. «Правильный ответ».
6класс. Тема: «Координаты».
Задание: Выбери правильный ответ и обведи его.
Город.Географические координаты
Канберра.350Ю.Ш.
1490В.Д..450Ю.Ш.
1510В.Д..350С.Ш.
1500В.Д.
Пекин.420С.Ш.
1160З.Д..380С.Ш.
1160В.Д..380Ю.Ш.
1200В.Д.
Сан-Франциско.370С.Ш.
1220З.Д..430С.Ш.
1380З.Д..530Ю.Ш.
1500В.Д.
Лима.130Ю.Ш.
760З.Д..130С.Ш.
760З.Д..270Ю.Ш.
800З.Д.
Слайд 39
9класс. Тема: «Структура хозяйства».
Задание:
Исправь ошибку. Зачеркни неправильный ответ и поставь «+», где надо.
Отрасли народного хоз-ва..Произв. сфера.Непроизв. сфера.Тяжелая
промышл..Легкая
промышл..Добыв.
промышл..Обрабат.
промышл.
Обувная.+..+...
Машиностр..+.....+
Связь...+..+..+
Культура..+...+..
Образование..+.....
C/X...+.+..+.+
Слайд 40
2. «Тест».
9класс. Тема: «Металлургический комплекс»
Вид производства.Факторы размещения.
Сырьев..Топлив..Энерг..Водн.Труд. рес..Трансп.Эколог..Потр.
Черная
Металлург.........
Цветная
Металлург
(Алюмин.)........
Цветная металлург.
(Медная).........
Слайд 41
10класс. Тема: «Естественное движение населения»
Регион.Тип воспроизводства
I тип.II тип
Япония..
Нигерия..
Китай..
ОАЭ..
Франция..
Аргентина..
Слайд 42
3. «Матрица».
Комбинированое дидактическое средство.
Цель- проверить как можно больший объем знаний учащегося при меньших его затратах и потери времени. Содержит от 4до 6 заданий разного типа на одном листе. Такая работа проводиться в конце изученной темы.