Презентация - Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633)

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633)
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 28
  • Просмотров: 2841
  • Скачиваний: 1384
  • Размер: 11.42 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 1
СКУЛЬПТУРА БАРОККО. ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ
Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633)

Слайд 2

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 2
Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680) - крупнейший мастер зрелого барокко, одновременно и архитектор, и скульптор, а также и художник, и драматург, работал при 8 папах. Первой архитектурной работой Бернини стала перестройка римской церкви Санта-Бибиана (1624) совместно с Пьеро да Кортона. Затем он прославился своим проектом главного алтаря в соборе Св. Петра (1624-1633), созданным совместно Франческо Борромини, расположенного в центре огромного внутреннего пространства собора, под куполом, созданным Микеланджело. В соответствии с проектом Бернини, над алтарем выросла целая постройка, огромные 26-метровые витые бронзовые колонны которой поддерживают богатый позолоченный бронзовый балдахин. Он замышлялся как монументальный навес над могилой Св. Петра, напоминающий балдахин, который традицонно поддерживается над папой, когда его проносят через церковь. Сверху помещены шар и крест, поддерживаемые четырьмя ангелами. Мотив витых колонн появляется впервые в готической архитектуре, эта по сути деконструктивная форма используется Берниьи и приобретает здесь, в соборе св. Петра, значение одной из основных архитектурных тем. И колонны, оплетенные лавровыми ветвями, и сам балдахин покрыты чернью, на этом фоне выступают позолоченные сверкающие детали, что порождает сильный архитектурный эффект.

Слайд 3

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 3

ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ. ЭКСТАЗ СВЯТОЙ ТЕРЕЗЫ (1652; 350 см; Рим, Санта Мария делла Виттория)

Слайд 4

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 4

Слайд 5

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 5
Бернини был выдающимся скульптором своего времени. Его произведениям были свойственны совершенство пластической моделировки, динамизм и экспрессивность образов. Особенно характерна его известная скульптурная композиция «Экстаз Св. Терезы» в римской церкви Санта Мариа делла Витторио, изображающая мистическое видение известной сподвижницы церкви, кармелитки Терезы, во время которого Ангел проник в ее сердце с пламенной стрелой Божественной любви. Бернини выстраивает интерьер часовни Корнаро вокруг своей скульптурной группы со Св. Терезой. Мраморный павильон с отверстием вверху, куда устремляется свет из высокого окна, иллюзионистский эффект облаков на своде, ложные трибуны, где размещены созерцающие эту сцену зрители... Невозможно достичь большей аналогии с театром. После смерти Карло Мадерны в 1629 г. Бернини был назначен главным архитектором собора Св. Петра и палаццо Барберини, где работают также Пьеро да Кортона и молодой Борромини. Авторитет Бернини сильно пострадал, когда под весом колоколен, которые он начал устанавливать 1637 г. на фасаде собора, здание начало проседать, колокольни пришлось снести. Пользовавшийся большим расположением Урбана VIII, Бернини пережил краткий период немилости в начале понтификата Иннокентия X, который поначалу отдавал предпочтение Альгарде и Борромини. Но полностью его архитектурный гений был оценен при папе Александре VII. Именно к этому периоду относятся палаццо Киджи (1664). В 1665 г. Бернини по приглашению Людовика XIV приезжал в Париж для работы над проектом королевской резиденции. Поначалу его принимали с почетом, но вскоре он настроил против себя французскую аристократию тем, что признавал только исскуство Италии, принижая работы местных мастеров. Его проект для Лувра был отклонен. В поздний период творчества Бернини закончил оформление часовни собора Св. Петра - Сантиссимо Сакраменто (1673-1674), в котором противопоставил архитектуре бронзового купола мягкие профили небесных ангелов. Самая большая из последних работ - часовня Альтиери в Сан Франческо Рипа (ок. 1674) в Риме. В нише в верхней части алтаря расположена статуя, изображающая смерть Блаженного Людовикоа Альбертони.

Слайд 6

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 6

Слайд 7

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 7

Слайд 8

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 8

ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ. ВАКХАНАЛИЯ (1617; Нью-Йорк, музей Метрополитен)

Слайд 9

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 9

ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ. ИСТИНА (1652; Рим, галерея Боргезе)

Слайд 10

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 10

ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ. ПЛОЩАДЬ СОБОРА СВЯТОГО ПЕТРА (1663; Рим)

Слайд 11

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 11

Слайд 12

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 12

ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ. ФОНТАН ЧЕТЫРЕХ РЕК (1651; Рим, пьяцца Навона)

Слайд 13

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 13

Слайд 14

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 14

Слайд 15

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 15

Слайд 16

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 16

Слайд 17

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 17

Слайд 18

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 18

Слайд 19

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 19

Слайд 20

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 20

Слайд 21

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 21

Слайд 22

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 22

Слайд 23

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 23

ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ. АПОЛЛОН И ДАФНА (1625; 243 см; Рим, галерея Боргезе)

Слайд 24

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 24

Слайд 25

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 25

Слайд 26

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 26

Слайд 27

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 27

Слайд 28

Скульптура барокко. Лоренцо Бернини. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633), слайд 28
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.