Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБОУ Радищевская СОШ №1
Исследовательская работа.
Каблучок -красиво, но вредно.
Работу выполнила: ученица 9 «Б» класса Кузяева Алсу Руководитель: учитель химии и биологии Пичугина Н. В.
Слайд 2
Актуальность
Актуальность выбранной темы для исследования определяется тем, что современные молодые девушки носят обувь на высоких каблуках, забывая, что скелет формируется к 20 годам.
Слайд 3
Новизна
Цель:
Новизна моего исследования заключается в выявлении зависимости между высотой каблука и номером класса учениц нашей школы.
Выявить отрицательные последствия каблука и разработать меры профилактики.
Слайд 4
Задачи:
1. Изучить историю обуви и появление каблука. Изучить виды каблука.
2. Провести сравнительный анализ высоты каблука обуви у школьниц разных возрастных групп; 3. Провести анкетирование и сравнить анализ полученных результатов; 4. Выявить вред и пользу высоких каблуков обуви;
5. Разработать памятки, буклеты.
Слайд 5
Гипотеза:
Я предполагаю, что высокий каблук - красиво, но вредно.
Слайд 6
Методы исследования:
1.Работа с научной литературой.
2. Изучение Интернет - ресурсы.
3. Анкетирование учащихся.
4. Практический процесс.
5. Создание и выпуск памяток, буклетов «Советы
для уставших ножек», «Берегите свои ноги».
Слайд 7
История обуви.
Древний Египет.
Древняя Греция.
Древний Китай.
Япония.
Древний Рим.
Слайд 8
Обувь на каблуке в средневековой
Европе.
Коллекция обуви
Екатерины Медичи
« Chopino» каблук достигал до 60см.
Слайд 9
Обувь эпохи барокко.
Платформа с глубоким вырезом под стопой.
Слайд 10
Современная обувь.
В 1950 годы итальянский модельер Сальваторе Феррегамо изобрел знаменитую шпильку.
Слайд 11
Виды каблука.
1. Венский каблук.
2. Кирпичик.
3. Клиновидный каблук.
4. Ковбойский.
5. Рюмочка.
6. Столбик.
7. Танкетка.
8. Шпильки.
9. Конусовидный каблук.
10. Наборный каблук.
Слайд 12
Значимость движения в жизнедеятельности человека.
Перемещение в пространстве обеспечивает костно-мышечная система, или опорно-двигательный аппарат.
Он выполняет разные функции, главная из которых - опорная.
Слайд 13
Эксперимент № 1.
900
700
550
Цель: Выяснить зависимость смещение тазовых костей и позвоночника, от высоты каблука.
Слайд 14
Вывод.
С увеличением каблука происходит смещение тазовых костей и позвоночника.
Слайд 15
Правила подбора обуви очень просты:
Самый удачный выбор - обувь из натурального материала.
Слайд 17
Анкетирование.
Цель: Выяснить, а какую обувь носят ученицы нашей школы?
Слайд 18
Обувь, в первую очередь, должна быть?
Какую обувь вы предпочитаете носить повседневно ?
Слайд 19
Высота каблука у обуви не должна превышать?
Оказывает ли влияние высота каблука или его отсутствие на формирование костей стопы?
Слайд 20
Носите ли вы обувь на плоской подошве?
Носите ли вы обувь на каблуке более 4 см?
Должен ли быть каблук у обуви?
Слайд 21
1.Девочки удобную обувь предпочитают модной. Следовательно, о своем здоровье школьницы заботятся.
2.По мере взросления девочки останавливают выбор на обуви с высоким каблуком.
3. 90% учениц младших классов носят обувь на плоской подошве.
Вывод:
Слайд 22
Эксперимент № 2
Цель: Выяснить зависимость высоты
каблука от возраста учениц.
Слайд 23
Вывод:
Самые высокие каблуки в 11 классе – 13 см., 10 - 9 классе – 12 см, 8-7классе – 9-10 см. Всего два класса 5- 6 носят обувь не выше 3 см. Из своих исследований по замеру каблуков я выявила : чем старше девочки, тем выше каблук выбираемой обуви. Подписать
Слайд 24
Эксперимент № 3
Цель: Выяснить высоту каблука летней и зимней обуви у учениц нашей школы.
Результаты измерения высоты каблука летней обуви.
Результаты измерения высоты каблука зимней обуви.
Слайд 25
Вывод:
Я выяснила, что высота каблука летней и зимней обуви у большинства учениц нашей школы – 3 см.
Слайд 26
Высокий каблук.
Профилактика плоскостопия если высота каблука- до 3 см.
Деформация мышц и плоскостопие, нарушение кровообращения.
Вывихи ног, серьёзные травмы.
Воспалительные процессы органов таза, искривление позвоночника.
Перенапряжение мышц.
Польза:
Вред:
Слайд 27
Эксперимент № 4
Цель. Выяснить, страдают ли девочки нашей школы плоскостопием.
Слайд 28
Вывод:
Девочки нашей школы не страдают плоскостопием.
Слайд 30
Приобрети те хорошие стельки
Чередуйте различные виды обуви
Давайте ногам отдых
«Слезай-те с иглы» каблука плавно
Берегите ноги!
Слайд 31
Вывод.
1.Исследовательская работа изменила мое представление и мнение в выборе обуви. Поставленная цель достигнута. Я выявила отрицательное влияние каблука и разработала меры профилактики. Выдвинутая гипотеза доказана.
2.Я могу только показать пути к здоровому образу жизни, а идти по ним должен каждый сам. И если мои советы будут иметь хоть небольшое действие и часть девочек задумаются о своем здоровье, то можно считать, что моя задача выполнена.
3. Моя мечта стать врачом, поэтому я уже сейчас интересуюсь состоянием организма человека и в дальнейшем буду работать над его изучением.
Слайд 32
1. Шавкунова. А.Р. «Статика»// Физика в школе.- 2004.-№2.
2. Большая книга эксперимента для школьников. – М.: Росмэн.- 2001.
3. Настольная книга для девочек: - М.: Эксмо, 2007.- 416 с.
4. Первая энциклопедия для настоящих девочек.-8-е изд.-Мн.: Соврем. слово, 2006.- 480 с.
5. Энциклопедия для детей Человек. Т18.- М.: Аванта+, 2001.
Интернет ресурсы:
www.allshoes.ru/
www.historyfootwear.ru/
www.lorybus.ru/
www.belobuv.com
www.leathernet.ru
www.obuvnoi.ru
http://boots.by.ru
http://obuv.marlen-shoes.ru/history/
Другие источники: Беседа с врачом хирургом ГУЗ Радищевской ЦРБ Ахтямовым Маратом Каюмовичем и медицинской сестрой нашей школы Мещановой Раисой Алексеевной.
Список литературы.
Слайд 33
Спасибо за внимание.