Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
"Умей спокойно относиться к тому, чего не в силах изменить"
Сенека
Слайд 2
Цель: научить справляться со стрессовыми ситуациями.
Задачи:
Дать понятие стресса и указать его последствия.
Показать важность умения справляться со стрессовыми ситуациями.
Научить детей работе в коллективе, умению защищать и отстаивать свою точку мнения.
Слайд 3
7 класс
Стресс и его влияние на человека
Живя, умей все пережить,
печаль, и радость, и тревогу.
Ф.И.Тютчев
Слайд 4
Наверное, вы все слышали слово «стресс», а некоторые из вас и испытывали его.
Давайте разберемся, что такое стресс.
Слайд 5
Стресс
Стресс - это неспецифическая защитная реакция организма в ответ на неблагоприятные изменения окружающей среды.
Понятие «Стресс» (англ. – напряжение) ввел канадский врач и биолог Силье в 1936 г.
Стрессоры – это факторы,
вызывающие напряжение
организма
Слайд 6
Что может быть стрессором?
Физические стрессоры: жар, холод, шум, огонь, уличное движение, насилие, болезни, плохие условия работы и т.д.
Социальные стрессоры: общественные, экономические и политические; семейные; связанные с работой, карьерой; межличностные стрессоры.
Семейные стрессоры: распределение обязанностей, ревность, различие в системах ценностей, болезни (смерть в семье и т.д.)..
Слайд 7
Физические проявления чрезмерного стресса
Отсутствие аппетита/постоянное переедание
Частые расстройства пищеварения/изжога
Бессонница
Постоянное чувство усталости
Повышенная потливость
Нервный тик
Постоянное покусывание ногтей
Головные боли
Мышечные судороги
Тошнота
Затруднения с дыханием
Слезливость без видимой причины
Неспособность долго оставаться на одном месте
Высокое кровяное давление
Слайд 8
Тест: «Мой уровень стресса»
Писал контрольную в школе
Сильно спорил(а) или подрался(лась) с кем-то
Опаздывал(ла) на занятия куда-нибудь еще
С тобой произошло что-то волнующее
Чувствовал(а) печаль или одиночество
Выступал(а) перед классом
Встретился(лась) с новым человеком
Имел(а) проблемы в отношении проблемы в отношениях с родителями
Слайд 9
Тест: «Мой уровень стресса»
Старался(лась) изо всех сил победить в соревнованиях
Был(а) чрезмерно загружен(а) делами
Имел(а) проблемы с приготовлением уроков
Не смог(ла) выполнить возложенные на тебя обязанности
Должен(а) был(а) стать первым в каком-либо деле
Помогал(а) в организации крупного мероприятия
Чувствовал(а) замешательство
Слайд 10
Сложи количество своих утвердительных ответов (да)
Шкала оценок:
от 0 до 5 – низкий уровень стресса;
от 6 до 10 – средний уровень стресса;
от 11 до 15 – высокий уровень стресса.
Слайд 11
Стресс
Различают три стадии при стрессе: мобилизация, сопротивление и истощение.
Слайд 12
Последствия стресса
По оценкам некоторых западных экспертов, до 70% заболеваний связаны с эмоциональным стрессом. В Европе ежегодно умирают более миллиона человек вследствие стрессогенных нарушений функций сердечно-сосудистой системы.
Слайд 13
Стресс не всегда приносит вред
При умеренном стрессе разум и тело человека функционируют наиболее эффектно и делают организм готовым к оптимальному режиму работы.
Слайд 14
Борьба со стрессом
Цель борьбы со стрессом – научиться поддерживать стресс на оптимальном уровне, т. е. когда он полезен для вашей активной жизнедеятельности.
Слайд 15
Способы борьбы со стрессом
Общение с людьми сильными, оптимистично настроенными, объединенными общими интересами.
Поддержка близких.
Внешние источники сил (природа, музыка, книги).
Переключись на что-нибудь хорошее, вспомни счастливые моменты.
Ставь посильные задачи, реально смотри на жизнь.
Занимайся физкультурой и спортом.
Правильно питайся, соблюдай режим дня.
Радуйся жизни.
Помни, мы сильны, когда верим в себя.
Слайд 16
Помните!
Физические упражнения и закаливающие процедуры помогают выйти из состояния сильного стресса, так как оказывают положительное влияние не только на физическое состояние, но и на психику.
Соблюдайте режим дня, труда и отдыха. Хороший сон играет очень важную роль в преодолении стрессов.
Слайд 17
Домашнее задание
6.2
Слайд 18
утверждение часто редко никогда
1. Я чувствую себя счастливым. 0 1 2
2. Я сам могу сделать себя счастливым. 0 1 2
3. Меня охватывает чувство безнадежности. 2 1 0
4. Я способен расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая для этого к успокоительным таблеткам. 0 1 2
5. Если бы я испытывал очень сильный стресс, я бы обязательно обратился за помощью к специалисту. 0 1 2
6. Я склонен к грусти. 2 1 0
7. Мне хотелось бы стать кем-нибудь другим. 2 1 0
8. Мне хотелось бы оказаться где-нибудь в другом месте. 2 1 0
9. Я легко расстраиваюсь. 2 1 0
Слайд 19
«Умеете ли вы справляться со стрессом?»
0 – 3 очка. Вы умеете владеть собой и, вероятно, вполне счастливы
4 – 7 очков. Ваша способность справляться со стрессом где-то на среднем уровне. Вам полезно взять на вооружение некоторые приемы, помогающие справляться со стрессом.
8 и более очков. Вам пока трудно бороться с жизненными невзгодами. Если вы хотите сохранить свои душевные и физические силы, вам необходимо научиться использовать более эффективные методы борьбы со стрессом.
Слайд 20
Спасибо за
внимание!