Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект учеников
3 «В» класса
МОУ СОШ п. Уральский
Учитель: Лузина О.Г.
Спутница вода
Слайд 2
Цель: на основе практических знаний познакомиться и выявить свойства воды.
Задачи:
Научиться выделять свойства воды.
Развивать наблюдательность.
Уметь делать выводы.
Слайд 14
С водой все знакомы: не раз шлёпали под
дождём, разбрызгивая лужи, пускали в ручье
кораблики, плескались в речке или море.
Нам захотелось приглядеться к ней получше – познакомиться со свойствами этого необыкновенного вещества. Для того чтобы потом правильно её использовать.
Слайд 15
Опыт № 1: Перед работой мы вымыли руки – они сырые.
Промокнули их полотенцем. Руки стали сухие, полотенце –
влажное.
Вывод: вода имеет свойство впитываться.
Слайд 16
Опыт № 2 Интересно а пахнет ли вода? Возьмём стакан с чистой водой и понюхаем её. Есть ли запах? Запаха нет.
Вывод: чистая вода не имеет запаха.
Слайд 17
Опыт № 3: попробуем воду на вкус. Какая она на вкус?
Вывод: чистая вода не имеет вкуса.
Слайд 18
Опыт № 4: Какого вода цвета? Сравним воду с полосками бумаги разных цветов.
Вывод: вода не имеет цвета.
Слайд 19
Опыт № 5: Возьмём ложку и опустим её в стакан с водой.
Видно ли нам ложку? Видно.
Вывод: значит вода прозрачная. Это ещё одно свойство воды.
Слайд 20
Опыт № 6: Положим в стакан с водой один кусочек сахара.
Что произошло с сахаром? Какая стала вода на вкус?
Сахар растворился, а вода стала сладкая.
Вывод: вода – растворитель.
Слайд 21
Вывод: вода имеет свойство растекаться – значит она жидкость.
Опыт № 7: А сейчас мы возьмём ложечку и нальём немного воды на стекло. Что случилось с водой? Она растекается.
Слайд 22
Опыт № 8: Возьмём три разных сосуда и заполним их одинаковым количеством подкрашенной воды. Уровень воды получился разный. Почему? Потому что все три сосуда разные по диаметру и высоте.
Вывод: вода может принимать форму любого сосуда.
Слайд 23
Если бы вода не имела этих свойств, то мы бы не смогли её использовать и применять:
- если вода была бы не прозрачная, то мы ни чего не
увидели бы, когда плаваем под водой, и рыбы
сталкивались бы друг с другом;
- если вода была бы не бесцветная, то бельё во
время стирки окрасилось в разные цвета;
- если вся вода была бы с запахом, то мы не смогли бы применять её в пищу;
- если вода была не текучая, тогда не было бы
ручейков, рек, океанов и морей;
- если вода имела бы определённую форму, то мы не
смогли бы налить её в разные сосуды;
- если вода не была растворителем, то наш чай не
стал бы сладким, а суп солёным.
Слайд 24
Три состояния воды
Слайд 34
Вывод: вода бывает в трёх состояниях:
жидкая
твёрдая
газообразная
Слайд 35
Значение воды на Земле
Слайд 46
Вывод: жизнь человека, животных и растений невозможна без воды.
Слайд 47
Подведём итоги:
мы много узнали о воде;
научились наблюдать и делать выводы;
нам очень понравилось работать с водой.