Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Что и как изучает история
(введение в предмет
История Древнего мира)
Франк Марина Рейнгольдовна , учитель истории и обществознания
МОУ «Гимназия № 166 города Новоалтайска Алтайского края»
Слайд 2
Цель урока: создать представление о содержании курса История Древнего мира и месте Древнего мира в истории человеческого общества.
Задачи урока
Образовательные задачи:
- способствовать усвоению базовых исторических понятий – история, история Древнего мира, исторические источники, археология;
- способствовать усвоению хронологических представлений – 5 тысяч лет назад, 2,5 тысячи лет назад;
- начать обучать работе с лентой времени.
Развивающие задачи:
- способствовать формированию умений анализировать, обобщать, делать выводы;
- развитие умения выделять главное при работе с текстом;
- развитие умения участвовать в диалоге.
Воспитательные задачи:
- способствовать формированию коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности;
- мотивировать к изучению истории (создание благоприятного психологического фона, обстановки заинтересованности).
Слайд 3
История Древнего мира
?
?
?
Наука о прошлом,
описание и
осмысление
прошлого
Очень давний,
старый…
Вселенная,
земной шар,
люди, страны,
состояние…
Наука, изучающая далекое прошлое людей, стран, народов.
Слайд 4
Линия времени
Предыстория
(первобытность)
История
Древнего
мира
История
средних
веков
История
нового
времени
История
новейшего
времени
Современность
Слайд 5
Геродот – «отец истории»
Когда и где жил Геродот?
Почему его называют «отцом истории»?
Геродот жил в Греции 2,5 тысячи лет назад.
Написал книгу под названием «История» («Описание»), содержащую сведения о жизни многих народов.
Слайд 6
Клио – муза истории
Клио – покровительница истории.
Матерью Клио была греческая богиня памяти Мнемозина. Дословно имя Клио означает «дающая славу».
Клио обычно изображают со свитком в руках.
Все человеческие дела помнятся и записываются. От человека зависит, как он войдет в историю – со славой или бесславно.
Какой предмет Клио держит в руках?
Что это может означать?
Слайд 7
История Древнего мира – наука о далеком прошлом людей, стран, народов.
Как узнаю́т о прошлом
Исторические источники
Вещественные
Письменные
5 тысяч лет назад
Устные
? …
Что такое исторические источники?
Исторические источники – это все, что отражает развитие человеческого общества.
Слайд 8
Археология
Когда письменных источников нет или для изучения истории человечества их недостаточно, на помощь приходит археология.
Археология (от греческого «архайос» — древний, «логос» —слово, наука) — наука, изучающая вещественные исторические источники и восстанавливающая по ним прошлое человеческого общества, «наука лопаты».
Рассмотрите рисунок – какой основной инструмент использует археолог?
Поиск археологами вещественных останков прошлого называется раскопками.
Слайд 9
Помпеи –
город в Италии;
погиб почти 2 тысячи лет назад от извержения вулкана Везувий;
раскопки ведутся с 1748 года до настоящего времени;
сегодня это музей под открытым небом.
Слайд 10
Вспомогательные исторические науки Какой источник изучают
Археология Вещественные источники
Нумизматика Монеты
Геральдика Гербы
Сфрагистика Печати
Вспомогательные исторические науки
Слайд 11
1. Петрова Н.Г. Введение в историю. Книга для чтения для учащихся 5 класса. – М.: Русское слово, 1998.
2. Кузнецов А. Путешествие в страну исторических источников – http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200200609
http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200202206
http://nsc.1september.ru/2002/18/7.htm
http://www.distedu.ru/mirror///_nach/archive.1september.ru/nsc/2002/35/7.htm
Что почитать
Слайд 12
Как устроен учебник
Каково назначение Содержания (оглавления) учебника?
Какую информацию можно почерпнуть из Содержания?
Что такое параграф (§)?
Из каких элементов состоит параграф?
3. Как работать с параграфом?
Слайд 14
Словарь урока
История
История Древнего мира
Геродот
Клио
Археология
Археолог
Раскопки
Исторический источник
Вещественные источники (памятники)
Письменные источники (памятники)
Линия времени
Даты
5 тысяч лет назад – появление письменности
2,5 тысячи лет назад жил Геродот
Слайд 15
Проверочные задания
Слайд 16
Распределите нижеприведенные исторические источники в две группы: вещественные и письменные. Впишите номер источника в соответствующую графу таблицы.
Вещественные Письменные
1
2
3
4
5
6
7
Слайд 17
Отметьте на Линии времени:
- дату возникновения письменности;
- дату создания Истории Геродота.
Каждый отрезок Линии времени равен 1 тысяче лет.
2011
Слайд 18
Закончите предложение:
1. Археология изучает ….
2. История изучает …
3. История Древнего мира – это…
4. Исторические события можно отметить на …
5. Музу истории зовут …
Слайд 19
Слайд 5
Геродот http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d3/Herodotus_Massimo_Inv124478.jpg/482px-Herodotus_Massimo_Inv124478.jpg
Слайд 6
Клио http://kistreg.history.spbu.ru/files/images/Clio3.gif
Слайд 7
Вещественные источники:
http://yarga.ru/foto_arhiv/foto/zap_slavs/slawenburg_museum/07.jpg
http://archaeolog.ru/media/publicatsii/sorokin/11.jpg
http://ramina.ru/esmi3/img/volkov/shamb1/233.jpg
http://www.tuvaonline.ru/img_arch/arzhan-mnogo-gold.jpg
Письменные источники:
http://www.alabin.ru/images/photo/exposure/knig/knig_01.jpg
http://maat.org.ru/news/2005/images/0193.jpg
http://www.nlr.ru/fonds/manuscripts/images/east/redcor12.jpg
Слайд 8
http://www.rusrep.ru/images/texts/1402/140242_pic_text1.jpeg
Ссылки
Слайд 20
Слайд 9
http://www.arthistory.ru/img/brulov/1.jpg
http://mia-italia.com/sites/default/files/22%20130.jpg
http://kamenobr.ru/Images/0427.gif
http://img.travel.ru/images2/2008/12/object165845/1229-69.jpg
http://img.travel.ru/images2/2008/12/object165845/1229-72.jpg
http://img.travel.ru/images2/2008/12/object165845/1229-73.jpg
http://www.bluwelcometravel.com/img/gall/479120575/1204582356106.jpg
http://www.bluwelcometravel.com/img/gall/479120575/1204800945651.jpg
http://gallery.me.com/sdolya/100370/20080107_NYCruise_0410-2/web.jpg
Слайд 11
http://www.bookle.ru/cover/10252.jpg
Слайд 13
http://www.kniga.ru/upload/covers/ef1/ef1bdbf6af543b0bc7b0eaa49951d071.jpg
http://www.grafamania.net/uploads/posts/2009-01/1231178801_egipt1.jpg
http://img1.labirint.ru/books/167555/big.jpg
http://img2.labirint.ru/books/144788/big.jpg
http://img2.labirint.ru/books/47766/big.jpg
http://img1.labirint.ru/books/113471/big.jpg
http://www.kniga.ru/upload/covers/4cf/4cf39bd98d18652332d78ece2af4ee4b.jpg
http://www.persionalii.ru/Persia_rulers_files/v1.gif
Слайд 21
Слайд 16
http://www.istorya.ru/imagens/pir01.jpg
http://evolutsia.com/images/stories/a/11/86/6.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Berest_gramata_n_155.jpg
http://science.compulenta.ru/upload/iblock/1a5/arh1.jpg
http://www.fotoart.org.ua/albums/userpics/10_england_stounheage.jpg
http://elementy.ru/images/eltpub/math_papirus.jpg
http://i321.photobucket.com/albums/nn361/gun1999/17d3f687.jpg