Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Окружающий мир, 3 класс
«Пернатые изобретатели»
Автор: Акиева М.А.,
учитель 3 «б» класса
ГБОУ «гимназия – интернат № 664»
Слайд 2
Какие приспособления нужны для полёта?
Тема урока: «Пернатые изобретатели».
Слайд 3
Выбери животное, которое летает быстрее, выше и дальше остальных.
Каких летающих животных вы знаете?
Слайд 4
Тема: Характеристика внешних особенностей птицы. Тема: Характеристика внешних особенностей птицы.
Рассматриваемые признаки. Особенности строения, их функции или значение.
Форма тела
Покровы тела.
Основные отделы тела.
Органы тела:
А) на голове;
Б) на туловище.
Группа 1 «Наблюдатели»
Слайд 5
Группа 2 «Экспериментаторы»
Тема: Особенности строения пера. Тема: Особенности строения пера. Тема: Особенности строения пера.
Разновидность перьев по размеру Особенности пера и рисунок Значение пера
Слайд 6
Группа 3 «Исследователи»
Лабораторная работа № 3.
Выявить особенности строения птиц, связанные с приспособленностью к полету.
Как передвигаются птицы? Сколько для этого требуется энергии? Где её добыть?
Сделать выводы:
Провести опыт: «Типы костей».
Оборудование: (2 штатива с кольцами, грузики, бумага). Сначала ученик складывает лист бумаги несколько раз и вставляет его в кольца штативов. На бумагу одевает веревку, а к ней привешивает грузик. Бумага не выдерживает веса и грузик падает. Затем ученик сворачивает лист бумаги в трубочку и повторяет опыт. Бумага выдерживает вес даже нескольких грузиков.
Сделать вывод:
Слайд 7
Группа 1 «Наблюдатели»
Тело - компактное, обтекаемое (без резких границ).
Скелет - легкий, но прочный. Кости полые, наполнены воздухом.
Зубов нет – легкий клюв.
Мышцы - хорошо развиты, от них зависит, как полетит птица.
Отделы тела птиц: голова, шея, туловище и хвост.
На голове расположены различные органы чувств. Челюсти не имеют зубов и образуют клюв
Хвост снабжен веером перьев, которые служат для птиц рулем
Слайд 8
Группа 2 «Экспериментаторы»
Перья - лёгкие, прочные, упругие.
Под микроскопом мы увидели, что крупные перья немного похожи на жилки листьев растений: имеют стержень, он толстый, а от него отходят тоненькие «веточки» и они имеют зацепки, которыми цепляются друг за друга.
Слайд 9
Группа 3 «Исследователи»
1. Форма тела округлая.
2. Передние конечности видоизменены в крылья.
3. Перьевой покров придает птицам обтекаемую форму тела.
4. Отсутствие зубов облегчает вес птицы.
5. Скелет прочный и легкий.
6. Передвигаются птицы с большой скоростью, на различные расстояния, бывает, что и далеко.
7. Энергию они получают с пищей, поэтому много едят.
8. Благодаря работе сердца и лёгких обмен веществ у птиц идёт очень быстро.
9. Температура тела у птиц высокая.
Слайд 10
Выполните в рабочей тетради задание № 4.
Проверьте себя.
дятел
колибри
дубонос
орлан
цапля
утка
козодой
бекас
пеликан
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Слайд 11
Выполните в рабочей тетради задание № 1.
Проверьте себя.
пуховое
маховое
рулевое
покровное
1
2
3
4
Слайд 12
Использованная литература и интернет ресурсы:
1. Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. 3 класс.
2. Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. 3 класс.
3. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова.
4. Изображения с http://images.yandex.ru, http://www.proshkolu.ru