Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Аг.Макаровцы 2013
Применение мнемонических приемов на уроках русского языка
Отдел образования, спорта и туризма Берестовицкого райисполкома
Государственное учреждение образования
«Макаровский учебно-педагогический комплекс
ясли-сад – средняя школа»
Болбат Екатерина, учащаяся 10 класса
Слайд 3
Мнемонические приемы —поддержка для учащихся
Слайд 4
Актуальность темы исследования
Слайд 5
Цель работы - изучение мнемонических приемов на уроках русского языка
Слайд 6
Задачи
1. Проанализировать методическую литературу и опыт учителей русского языка по использованию на практике приемов мнемотехники.
2.Провести вводную диагностику орфографических навыков учащихся 5 класса по русскому языку в начале учебного года.
3. Провести серию уроков по теме «Орфография» в 5 классе с применением мнемонических приемов.
4.Сравнить орфографические навыки пятиклассников в конце первой и второй четвертей путем проведения повторной диагностики.
Слайд 7
Предмет исследования - процесс обучения орфографии.
Объект изучения - приемы мнемотехники в обучении орфографии.
Гипотеза – применение мнемонических приемов способствуют формированию у учащихся орфографической зоркости и грамотного письма, развитию познавательного интереса к русскому языку.
Слайд 8
«Мнемоника – совокупность правил и приемов, помогающих запоминать нужные сведения»
Слайд 9
Цицерон - древнеримский политик, оратор и философ
Слайд 10
Публичные выступления в Древней Греции
Слайд 11
А (аз) Б (буки) В (веди) – я буквы знаю; Г (глагол) Д (добро) Е (есть) - письменность есть добро; Р (рцы) С(слово) Т(твердо) – произноси слово твердо.
Слайд 13
Мнемотехнические приемы делятся на графические (рисованные): рифмованные, сконструированные по принципу стихотворных текстов: Шоколад, шофёр, крыжовник, Шов, шоссе, обжора, шорник, Капюшон, жокей, чащоба, Шорох, чопорный, трущоба. кодированные, когда информация о всех глухих согласных звуках заключается в простых предложениях: - СТеПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? - Фи!
Слайд 18
Всем извесТно, как прелесТно
Букву «Т» писать умесТно.
***
СверСТник вырастет с верСТу,
Рос ровеСНик всю веСНу.
Слайд 19
ОловЯННый, стеклЯННый, деревЯННый
Слайд 21
Сборник «Шпаргалки – запоминалки»
Слайд 22
Результаты исследования
Слайд 23
Преимущества и позитивные особенности применения мнемонических приемов на уроках русского языка:
повышение мотивации в обучении;
осмысленное восприятие материала, вытеснение механического запоминания;
направленность на максимальное усвоение содержания новой темы каждым учеником;
возможность пробуждать и развивать творческие способности детей;
создание позитивного эмоционального настроя в классном коллективе;
создание ситуаций успешности, самореализации для каждого ребёнка.