Презентация - Применение мнемонических приемов на уроках русского языка

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Аг.Макаровцы 2013
Применение мнемонических приемов на уроках русского языка
Отдел образования, спорта и туризма Берестовицкого райисполкома Государственное учреждение образования «Макаровский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа»
Болбат Екатерина, учащаяся 10 класса

Слайд 2

Слайд 3

Мнемонические приемы —поддержка для учащихся

Слайд 4

Актуальность темы исследования

Слайд 5

Цель работы - изучение мнемонических приемов на уроках русского языка

Слайд 6

Задачи
1. Проанализировать методическую литературу и опыт учителей русского языка по использованию на практике приемов мнемотехники. 2.Провести вводную диагностику орфографических навыков учащихся 5 класса по русскому языку в начале учебного года. 3. Провести серию уроков по теме «Орфография» в 5 классе с применением мнемонических приемов. 4.Сравнить орфографические навыки пятиклассников в конце первой и второй четвертей путем проведения повторной диагностики.

Слайд 7

Предмет исследования - процесс обучения орфографии. Объект изучения - приемы мнемотехники в обучении орфографии. Гипотеза – применение мнемонических приемов способствуют формированию у учащихся орфографической зоркости и грамотного письма, развитию познавательного интереса к русскому языку.

Слайд 8

«Мнемоника – совокупность правил и приемов, помогающих запоминать нужные сведения»

Слайд 9

Цицерон - древнеримский политик, оратор и философ

Слайд 10

Публичные выступления в Древней Греции

Слайд 11

А (аз) Б (буки) В (веди) – я буквы знаю; Г (глагол) Д (добро) Е (есть) - письменность есть добро; Р (рцы) С(слово) Т(твердо) – произноси слово твердо.

Слайд 12

Слайд 13

Мнемотехнические приемы делятся на графические (рисованные): рифмованные, сконструированные по принципу стихотворных текстов: Шоколад, шофёр, крыжовник, Шов, шоссе, обжора, шорник, Капюшон, жокей, чащоба, Шорох, чопорный, трущоба. кодированные, когда информация о всех глухих согласных звуках заключается в простых предложениях: - СТеПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? - Фи!

Слайд 14

Визуалы

Слайд 15

Аудиалы

Слайд 16

Кинестетики

Слайд 17

Слайд 18

Всем извесТно, как прелесТно Букву «Т» писать умесТно. *** СверСТник вырастет с верСТу, Рос ровеСНик всю веСНу.

Слайд 19

ОловЯННый, стеклЯННый, деревЯННый

Слайд 20

?

Слайд 21

Сборник «Шпаргалки – запоминалки»

Слайд 22

Результаты исследования

Слайд 23

Преимущества и позитивные особенности применения мнемонических приемов на уроках русского языка: повышение мотивации в обучении; осмысленное восприятие материала, вытеснение механического запоминания; направленность на максимальное усвоение содержания новой темы каждым учеником; возможность пробуждать и развивать творческие способности детей; создание позитивного эмоционального настроя в классном коллективе; создание ситуаций успешности, самореализации для каждого ребёнка.