Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Классный руководитель:
Пыкина Оксана Валерьевна
Учитель начальных классов
МОУ Сынковская СОШ
Подольский район
С.Сынково
Проект”Влияние пыли
на здоровье школьников”
2015 год
Слайд 2
Содержание
Введение
Глава 1. Что такое пыль и откуда она взялась?
1.1. Пыль, ее источники
1.2. Состав пыли
Глава 2.Откуда берётся пыль?
Глава 3. Исследовательская работа.
3.1. Анкетирование учащихся школы.
3.2 Влияние пыли на организм человека.
Глава4.Какие болезни может вызвать пыль?
4.1Выводы и рекомендации.
4.2.Заключение.
Литература.
Слайд 3
1.Выявить:
из чего состоит пыль,
источник пыли;
как образуется пыль в помещениях и домах;
2.Показать, как пыль влияет на здоровье человека;
3.Познакомить со способами борьбы с пылью;
4.Разработать рекомендации
Задачи:
Слайд 4
Методы исследования:
Изучение состояния вопроса.
Изучение литературы.
Практические опыты.
Разработка варианта решения проблемы и реализация плана действий.
Интервью – метод получения информации путем непосредственного целенаправленного опроса.
Слайд 5
Знакомьтесь: пыль!
Слайд 6
ПЫЛЬ – это мельчайшие частицы твёрдых веществ, находящиеся во взвешенном или осевшем состоянии.
Слайд 7
Состав пыли
Грибы
(плесневые,
дрожжи)
Шерсть домашних животных
Пыльца растений
Клещи
Чешуйки кожи
Песок,жир
Слайд 9
3 человека 1кг пыли в месяц
25 учащихся 8,5 кг пыли в месяц
1 человек 450 г в год
25 учащихся 11 кг 250 г
Слайд 10
Откуда берется пыль?
Слайд 11
Опыты
Рассмотренная под микроскопом пыль оказалась неоднородной по составу и размеру, преимущественно серая, соединённая волокнами.
Слайд 12
Как выглядит пыль под микроскопом.
Слайд 14
Клещ домашней пыли
Не видны невооруженным глазом!
При вдыхании попадают к нам в
дыхательные пути!
Сапрофит
Слайд 17
3 -4классы на вопрос «Влияет ли пыль на ваш организм» ответили:
Слайд 19
Анкетирование родителей по окончании исследования. Как вы считаете, нужно ли делать генеральную уборку в школе чаще, чем 1 раз в 5 недель? Да
Слайд 20
Используете ли вы при влажной уборке специальные моющие средства?
Слайд 21
Основная болезнь, которую может вызвать пыль-это аллергия!
Туберкулёз,
столбняк,
дифтерия, коклюш,
бронхит.
Слайд 22
Реакция на пылевых клещей
Аллергия
Коньюктивит
Слайд 24
Чаще делать влажную уборку
Слайд 25
Генеральная уборка в классе
Слайд 26
Всем ходить во второй обуви или бахилах .
Слайд 27
Не бегать по школе!
Слайд 28
Озеленение помещений
Слайд 30
Пыль – это совокупность микроскопических частиц солей, каменных пород, смол, паразитов и остатков живых организмов.
Источники пыли
Безопасной для человека:
1) стёртые частички мебели, ковров и паласов;
2) частички омертвевшей кожи, ногтей и волос человека и домашних питомцев;
3) перхоть;
4) пыльца и споры комнатных растений;
5) волокна тканей.
Опасной для здоровья человека:
1) грибки и другие микроорганизмы;
2) частицы стёртых резиновых покрышек колёс автомобилей;
3) продукты сгорания минерального топлива: дерева, угля, нефти – и выхлопные газы автомобилей;
4) всевозможные химические средства (порошки и жидкие средства для чистки и стирки, шампуни, аэрозоли и т.д.);
5) сигаретный дым;
6) мельчайшие остатки строительных материалов и облупившейся краски.
Меры борьбы с пылью дома
lНаличие паласов и ковров в доме имеет и ещё одно преимущество: они крепко держат пыль, не позволяя ей при каждом дуновении ветерка подниматься в воздух.
lОдним из средств борьбы с пылью является пылесос.
lДругим врагом пыли, конечно же, является мокрая тряпка. Необходимо каждый день протирать влажной тряпкой открытые полки шкафов, поверхности столов, подоконники, спинки кроватей и т.д.
lДля того чтобы сократить количество пыли и обитающих в ней клещей, желательно не менее двух раз в неделю мыть полы в квартире. Хорошо при этом добавлять в воду поваренную соль (2 ст.л. на 10 л. воды).
lЧаще проветривать помещение.
lМенять и обязательно гладить утюгом постельное бельё, пылесосить мебель, летом сушить одеяла, матрацы и подушки на солнце.
Соблюдайте данные правила гигиены жилища, и счёт в борьбе с домашней пылью всегда будет в Вашу пользу!
Меры борьбы с пылью
в школе
lСистематическая уборка помещений влажным способом.
lПроветривание каждую перемену.
lИспользование пароувлажнителей и ионизаторов воздуха.
lОзеленение кабинетов и коридоров школы.
lЧистая и опрятная одежда учащихся.
lСменная обувь.
Слайд 31
Мы все в своих квартирах, домах, классах и помещениях должны следить за чистотой воздуха, которым дышим.
Улучшить качество нашего воздуха мы можем регулярными влажными уборками и проветриванием комнат и классов.
Большую роль в поддержании чистоты воздуха играют зеленые цветы: они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, листья задерживают частицы пыли.
Выводы:
Слайд 32
Список литературы: 1.Влияние пыли на здоровье. — 2012 г. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.tribuna.ru/publications/domashnjaja-pyl.html (дата обращения 04.02.2013). 2.Домашняя пыль. Анализ и состав домашней пыли. Пылевые клещи. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://dobro-est.com/zdorove/domashnyaya-pyl-sostav.html (дата обращения 05.02. 2013). 3.Засоркина Н.В. Метод проектов в начальной школе: система реализации — Волгоград: Учитель, 2010. — 135 с. 4.Состав домашней пыли [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.devushkam.su/health/parts_house_dust.html (дата обращения 04.02.2013).
Слайд 33
Берегите своё здоровье!
Будьте здоровы!
Слайд 34
Спасибо за внимание!