Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников »
Кондратюк Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
ЧОУ «Братская Православная
гимназия», г. Братска
Слайд 2
По данным НИИ педиатрии к концу 4 класса:
•10 % детей практически здоровы;
•50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
• 40 % детей страдают хроническими заболеваниями.
Проектная задача – это специально организованный учителем и самостоятельно выполненный учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.
Цель работы:
Формирование у детей активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья через реализацию метода проектных задач.
Актуальность: Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Слайд 3
1 класс
1.Тема: Как я веду здоровый образ жизни
2.Тема: Играйте на здоровье.
3.Тема: Какой чай лучше?
4.Тема: Конфеты- полезно или вредно?
5.Тема: Лечат ли комнатные растения простуду?
6.Тема: Что такое витамины?
7.Тема: Сахар: вред или польза?
8.Тема: Огород на подоконнике.
Итого- 8 проектных продуктов (32 часа)
Слайд 4
2 класс
1.Тема: Влияние физических упражнений
на здоровье человека.
2.Тема: Зачем беречь зрение
3.Тема: Какую воду мы пьём
4.Тема: Пищевые добавки
5.Тема: Так ли важен утренний завтрак?
6.Тема: Моё меню для школьной столовой.
7.Тема: Зачем нужна сменная обувь
8.Тема: Чупа-чупс – любимое лакомство
9.Тема: Соль: враг или друг"
Итого- 9 проектных продуктов (34 часа)
Слайд 5
3 класс
1.Тема: Проблемы предупреждения нарушений осанки у школьников.
2.Тема: Почему болят зубы?
3.Тема: Спать или не спать? Вот в чём вопрос.
4.Тема: Влияние компьютера на здоровье младшего школьника.
5.Тема: Как влияет вес рюкзака на осанку?
6.Тема: Степень загрязнения воздуха в школе
7.Тема: Профилактика заболеваемости школьников.
8.Тема: Мамин помощник по дому.
9.Тема: Шоколад –есть или не есть.
Итого- 9 проектных продуктов (34 часа)
Слайд 6
.4 класс
1.Тема: Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
2.Тема: Значение режима дня для школьника.
3.Тема: Здоровое питание - залог крепкого здоровья.
4.Тема: Все ли йогурты полезны?
5.Тема: Вредное влияние микроволновой печи на здоровье человека.
6.Тема: Влияние напитка «Кока-кола» на организм.
7.Тема: Жевательная резинка – друг или враг нашему здоровью.
8.Тема: Мобильный телефон: его история и место в жизни современного школьника.
9.Тема: Кто самый здоровый в классе?
10.Ярмарка. Защита проектов. Подведение итогов «Лучший проектный продукт».
.Итого- 9 проектных продуктов (34 часа)
Слайд 7
Паспорт проектной задачи
Тема: Так ли важен утренний завтрак?
Цель - определить значение завтрака для учащихся начальной школы.
Задачи:
выяснить, что такое завтрак, и каким он должен быть;
провести анкетирование с целью узнать, завтракают ли дома ученики начальной школы;
узнать количество завтракающих детей в нашей школьной столовой;
оформить буклет «Здоровое питание».
Проблемная ситуация: Важен ли завтрак для здоровья школьника и его самочувствия?
Проектный продукт: Оформление информационного буклета «Здоровое питание». Проведение беседы с заведующей столовой. Составление презентации.
Слайд 8
Проектная задача «Почему болеют дети»
Цель - формирование мотивации здорового образа жизни у школьников
Задачи: создать условия для организации работы по профилактике и предупреждению заболеваемости детей
Анкета «Мои любимые продукты»
Гостевание «Полезные привычки».
Пицца.15 %
Жареная картошка.30%
Что-нибудь сладкое.70%
Пирожки.39 %
Сок, чай.72%
Свежие фрукты.72%
Запеканки.42%
Йогурт.60%
Выяснит, почему болею ученики.
Сборник физических упражнений.
Проектный продукт: Выступление с презентацией перед аудиторией.
Слайд 9
«Влияние пыли на здоровье школьников»
Цель: определить, от чего зависит уровень запыленности помещений гимназии
Предмет исследования: степень запыленности школьного пространства.
Найти самое чистое место в гимназии
Проектный продукт: Информационная презентация, исследование.
Слайд 10
«Сколько весит здоровье ученика»
Цель: обратить внимание на состояние своего здоровья(осанки) путем ежедневного контроля тяжести за спиной.
Итоги по позициям:
самый правильный ранец (до 0,5 кг);
самый легкий портфель;
самый тяжелый ранец;
самый тяжелый ранец с принадлежностями;
самый легкий ранец с принадлежностями;
самый тяжелый учебник;
самый "тяжелый" учебный день;
самый "легкий" учебный день
Задачи:
-доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью;
-предложить свои способы решения проблемы.
Тяжелый ранец вредит здоровью?
Слайд 11
Проектный продукт:
Рекомендации для детей и родителей (памятка)
Слайд 12
«Влияние компьютера на зрение школьника»
Цель: изучить влияние компьютера на зрение
3адачи: найти технологии, помогающие свести к минимуму вредное влияние компьютера на организм человека.
Влияет ли компьютер на здоровье школьника?
Сборник физминуток
для глаз
Проектный продукт:
Выступление на НПК
города Братска
Выпуск газеты
Слайд 13
«Зачем нужна сменная обувь»
Цель: создание условий для осознания необходимости соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм учащимися школы
Проектный продукт: Инсценировать в картинках «Историю о мальчике, который не носил сменную обувь».
Растения –борцы с пылью
Как убедить ребят нашей гимназии не только носить в школу сменную обувь, но и следить за её чистотой?
Пробы с обуви
Слайд 14
«Почему болят зубы?
Цель: ответить на вопрос, почему болят зубы и как этого избежать.
Задачи:
-выяснить, почему болят зубы;
-изучить состав паст.
Агитбригада
Как возникает кариес?
Памятка
Слайд 15
«Мамин помощник по дому»
Цель - изучить полезные и необычные свойства лимона.
Задача: Познакомить одноклассников с необычными свойствами лимона
Свойства лимона не ограничивается сферой питания, его можно использовать в домашнем хозяйстве, заменив средства бытовой химии.
Наши исследования:
социологический опрос;
познавательные опыты.
Проектный продукт: Выступление с презентацией перед аудиторией. Буклет «Мамин помощник на подоконнике».
Слайд 16
Эксперимент №1 «Лимон- пятновыводитель»
Эксперимент №2 «Лимон - помощник при уборке в доме»
Лимон может заменить бытовую химию при очитке поверхностей.
Слайд 17
Лимон оказался прекрасным помощником для отмывания пятен на зеркалах и краски на дверях у нас в классе.
Эксперимент № 4 «Неприятный запах»
Лимон – поглотитель запахов.
Слайд 18
Эксперимент № 5 «Удаление накипи»
Лимон может заменить бытовую химию при удалении накипи на посуде.
Слайд 19
«Конфеты – полезно или вредно?»
Цель: выяснить, могут ли быть полезны конфеты для здоровья.
Задачи:
1. Познакомиться с историей происхождения конфет.
2. Узнать о полезных и вредных свойствах конфет.
Продукт: Самостоятельное изготовление полезных и вкусных конфет.
Есть ли полезные конфеты?
Слайд 20
«Соль: враг или друг?»
Цель - определить свойства соли, а также выяснить, можно ли обойтись без неё?
Продукт: Эксперимент. Найти самую полезную соль в магазинах города Братска
Задачи:
Узнать какая бывает соль и где она применяется.
Узнать о пользе и вреде соли окружающему миру и человеку.
№ п/п.Наименование соли.Усольская
Экстра.Байкалочка (без добавок).Байкалочка (йодированная).Морская соль 4LIFE
Наименование показателей.Фактическое значение, %.Фактическое значение, %.Фактическое значение, %.Норма
1.Хлористый натрий.99,877.98,65.98,65.не менее 98,20
2.Кальций-ион.-.0,05.0,05.не более 0,35
3.Магний-ион.-.0,03.0,03.не более 0,08
4..0,0002.0,05.0,05.не более 0,10
5.Йод.Калий-ион
-.-.38,0 мг/кг.25-55 мг/кг
6.Мышьяк.<0,05 мг/кг.-.-.-
7.Свинец.<0,01 мг/кг.-.-.-
8.Ртуть.<0,0025 мг/кг.-.-.-
9.Противослеживающая добавка Е536.0,0007.-.-.-
Соль -враг или весьма полезная для организма человека пищевая добавка?
Слайд 21
Описание эталона работы с помощью критериев
оценивания для учащихся 1-4 классов
Критерии 1. Постановка целей проектной задачи. (максимум 3 балла)
Критерий 2. Планирование путей достижения цели проектной задачи. (максимум 3 балла)
Критерий 3. Глубина раскрытия темы проектной задачи. (максимум 3 балла)
Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования. (максимум 3 балла)
Критерий 5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе. (максимум 3 балла)
Критерий 6. Соответствие требованиям оформления письменной части (максимум 3 балла)
Критерий 7. Качество проведения презентации.
(максимум 3 балла)
Слайд 22
Опытно-экспериментальная работа
Участие обучающихся:
Участие в 3 городской научно – практической конференции «Я познаю мир » - «Почему болеют дети» - диплом 1 степени.(Бажитов Г.)
Участие в 4 научно- практической конференции «Я познаю мир» - «Влияние пыли на здоровье школьников» - диплом 3степени (Винова М.)
Участие во всероссийском конкурсе -Зимняя олимпиада по здоровью – конкурс зимних проектов «Закалка, тренировка и здоровое питание в стране Неболейке» - диплом –диплом 1 степени (Ясенский И.)
Участие в 5 городской научно практической конференции «Я познаю мир»- «Влияние компьютера на зрение школьника», грамота 4 место (Серебряков А.)
Защита учебного проекта на Иннокентьевской НПК «Были о пыли» - диплом 1 степени (Иванова Л. И Серебряков А.)
Участие в 8 городской научно- практической конференции «Я познаю мир»
«Мамин помощник по дому» - 2 место (Гува В.)
Участие в 8 городской научно- практической конференции «Я познаю мир»
«Конфеты – полезно или вредно?» - грамота участника (Маршев И.)
Участие в 8 городской научно- практической конференции «Я познаю мир»
«Сахар: вред или польза?» - грамота участника (Ермакова Д.)
Участие в 8 городской научно- практической конференции «Я познаю мир»
«Соль: враг или друг?» - грамота участника (Гребенюк А.)
Участие в 8 городской научно- практической конференции «Я познаю мир»
«Шоколад. Вред или польза?» - грамота участника (Коваль Д.)
Слайд 24
Список литературы
Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.
Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.
http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.