Презентация - Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 388
  • Скачиваний: 22
  • Размер: 13.05 MB
  • Класс: 4
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников, слайд 1
«Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников »
Кондратюк Татьяна Николаевна учитель начальных классов ЧОУ «Братская Православная гимназия», г. Братска

Слайд 2

Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников, слайд 2
По данным НИИ педиатрии к концу 4 класса: •10 % детей практически здоровы; •50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата; • 40 % детей страдают хроническими заболеваниями.
Проектная задача – это специально организованный учителем и самостоятельно выполненный учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.
Цель работы: Формирование у детей активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья через реализацию метода проектных задач.
Актуальность: Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Слайд 3

Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников, слайд 3

1 класс
1.Тема: Как я веду здоровый образ жизни
2.Тема: Играйте на здоровье.
3.Тема: Какой чай лучше?
4.Тема: Конфеты- полезно или вредно?
5.Тема: Лечат ли комнатные растения простуду?
6.Тема: Что такое витамины?
7.Тема: Сахар: вред или польза?
8.Тема: Огород на подоконнике.
Итого- 8 проектных продуктов (32 часа)

Слайд 4

Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников, слайд 4

2 класс
1.Тема: Влияние физических упражнений на здоровье человека.
2.Тема: Зачем беречь зрение
3.Тема: Какую воду мы пьём
4.Тема: Пищевые добавки
5.Тема: Так ли важен утренний завтрак?
6.Тема: Моё меню для школьной столовой.
7.Тема: Зачем нужна сменная обувь
8.Тема: Чупа-чупс – любимое лакомство
9.Тема: Соль: враг или друг"
Итого- 9 проектных продуктов (34 часа)

Слайд 5

Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников, слайд 5

3 класс
1.Тема: Проблемы предупреждения нарушений осанки у школьников.
2.Тема: Почему болят зубы?
3.Тема: Спать или не спать? Вот в чём вопрос.
4.Тема: Влияние компьютера на здоровье младшего школьника.
5.Тема: Как влияет вес рюкзака на осанку?
6.Тема: Степень загрязнения воздуха в школе
7.Тема: Профилактика заболеваемости школьников.
8.Тема: Мамин помощник по дому.
9.Тема: Шоколад –есть или не есть.
Итого- 9 проектных продуктов (34 часа)

Слайд 6

Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников, слайд 6

.4 класс
1.Тема: Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
2.Тема: Значение режима дня для школьника.
3.Тема: Здоровое питание - залог крепкого здоровья.
4.Тема: Все ли йогурты полезны?
5.Тема: Вредное влияние микроволновой печи на здоровье человека.
6.Тема: Влияние напитка «Кока-кола» на организм.
7.Тема: Жевательная резинка – друг или враг нашему здоровью.
8.Тема: Мобильный телефон: его история и место в жизни современного школьника.
9.Тема: Кто самый здоровый в классе?
10.Ярмарка. Защита проектов. Подведение итогов «Лучший проектный продукт».
.Итого- 9 проектных продуктов (34 часа)

Слайд 7

Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников, слайд 7
Паспорт проектной задачи Тема: Так ли важен утренний завтрак? Цель - определить значение завтрака для учащихся начальной школы. Задачи: выяснить, что такое завтрак, и каким он должен быть; провести анкетирование с целью узнать, завтракают ли дома ученики начальной школы; узнать количество завтракающих детей в нашей школьной столовой; оформить буклет «Здоровое питание». Проблемная ситуация: Важен ли завтрак для здоровья школьника и его самочувствия? Проектный продукт: Оформление информационного буклета «Здоровое питание». Проведение беседы с заведующей столовой. Составление презентации.

Слайд 8

Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников, слайд 8
Проектная задача «Почему болеют дети»
Цель - формирование мотивации здорового образа жизни у школьников
Задачи: создать условия для организации работы по профилактике и предупреждению заболеваемости детей
Анкета «Мои любимые продукты»
Гостевание «Полезные привычки».
Пицца.15 %
Жареная картошка.30%
Что-нибудь сладкое.70%
Пирожки.39 %
Сок, чай.72%
Свежие фрукты.72%
Запеканки.42%
Йогурт.60%
Выяснит, почему болею ученики.
Сборник физических упражнений.
Проектный продукт: Выступление с презентацией перед аудиторией.

Слайд 9

Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников, слайд 9
«Влияние пыли на здоровье школьников»
Цель: определить, от чего зависит уровень запыленности помещений гимназии
Предмет исследования: степень запыленности школьного пространства.
Найти самое чистое место в гимназии
Проектный продукт: Информационная презентация, исследование.

Слайд 10

Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников, слайд 10
«Сколько весит здоровье ученика»
Цель: обратить внимание на состояние своего здоровья(осанки) путем ежедневного контроля тяжести за спиной.
Итоги по позициям: самый правильный ранец (до 0,5 кг); самый легкий портфель; самый тяжелый ранец; самый тяжелый ранец с принадлежностями; самый легкий ранец с принадлежностями; самый тяжелый учебник; самый "тяжелый" учебный день; самый "легкий" учебный день
Задачи: -доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью; -предложить свои способы решения проблемы.
Тяжелый ранец вредит здоровью?

Слайд 11

Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников, слайд 11
Проектный продукт: Рекомендации для детей и родителей (памятка)

Слайд 12

Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников, слайд 12
«Влияние компьютера на зрение школьника»
Цель: изучить влияние компьютера на зрение
3адачи: найти технологии, помогающие свести к минимуму вредное влияние компьютера на организм человека.
Влияет ли компьютер на здоровье школьника?
Сборник физминуток для глаз
Проектный продукт: Выступление на НПК города Братска
Выпуск газеты

Слайд 13

Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников, слайд 13
«Зачем нужна сменная обувь»
Цель: создание условий для осознания необходимости соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм учащимися школы
Проектный продукт: Инсценировать в картинках «Историю о мальчике, который не носил сменную обувь».
Растения –борцы с пылью
Как убедить ребят нашей гимназии не только носить в школу сменную обувь, но и следить за её чистотой?
Пробы с обуви

Слайд 14

Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников, слайд 14

«Почему болят зубы?
Цель: ответить на вопрос, почему болят зубы и как этого избежать.
Задачи: -выяснить, почему болят зубы; -изучить состав паст.
Агитбригада
Как возникает кариес?
Памятка

Слайд 15

Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников, слайд 15
«Мамин помощник по дому»
Цель - изучить полезные и необычные свойства лимона.
Задача: Познакомить одноклассников с необычными свойствами лимона
Свойства лимона не ограничивается сферой питания, его можно использовать в домашнем хозяйстве, заменив средства бытовой химии.
Наши исследования:
социологический опрос; познавательные опыты.
Проектный продукт: Выступление с презентацией перед аудиторией. Буклет «Мамин помощник на подоконнике».

Слайд 16

Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников, слайд 16
Эксперимент №1 «Лимон- пятновыводитель»
Эксперимент №2 «Лимон - помощник при уборке в доме»
Лимон может заменить бытовую химию при очитке поверхностей.

Слайд 17

Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников, слайд 17
Лимон оказался прекрасным помощником для отмывания пятен на зеркалах и краски на дверях у нас в классе.
Эксперимент № 4 «Неприятный запах»
Лимон – поглотитель запахов.

Слайд 18

Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников, слайд 18

Эксперимент № 5 «Удаление накипи»
Лимон может заменить бытовую химию при удалении накипи на посуде.

Слайд 19

Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников, слайд 19
«Конфеты – полезно или вредно?»
Цель: выяснить, могут ли быть полезны конфеты для здоровья.
Задачи: 1. Познакомиться с историей происхождения конфет. 2. Узнать о полезных и вредных свойствах конфет.
Продукт: Самостоятельное изготовление полезных и вкусных конфет.
Есть ли полезные конфеты?

Слайд 20

Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников, слайд 20
«Соль: враг или друг?»
Цель - определить свойства соли, а также выяснить, можно ли обойтись без неё?
Продукт: Эксперимент. Найти самую полезную соль в магазинах города Братска
Задачи: Узнать какая бывает соль и где она применяется. Узнать о пользе и вреде соли окружающему миру и человеку.
№ п/п.Наименование соли.Усольская Экстра.Байкалочка (без добавок).Байкалочка (йодированная).Морская соль 4LIFE
Наименование показателей.Фактическое значение, %.Фактическое значение, %.Фактическое значение, %.Норма
1.Хлористый натрий.99,877.98,65.98,65.не менее 98,20
2.Кальций-ион.-.0,05.0,05.не более 0,35
3.Магний-ион.-.0,03.0,03.не более 0,08
4..0,0002.0,05.0,05.не более 0,10
5.Йод.Калий-ион -.-.38,0 мг/кг.25-55 мг/кг
6.Мышьяк.<0,05 мг/кг.-.-.-
7.Свинец.<0,01 мг/кг.-.-.-
8.Ртуть.<0,0025 мг/кг.-.-.-
9.Противослеживающая добавка Е536.0,0007.-.-.-
Соль -враг или весьма полезная для организма человека пищевая добавка?

Слайд 21

Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников, слайд 21
Описание эталона работы с помощью критериев оценивания для учащихся 1-4 классов
Критерии 1. Постановка целей проектной задачи. (максимум 3 балла)
Критерий 2. Планирование путей достижения цели проектной задачи. (максимум 3 балла)
Критерий 3. Глубина раскрытия темы проектной задачи. (максимум 3 балла)
Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования. (максимум 3 балла)
Критерий 5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе. (максимум 3 балла)
Критерий 6. Соответствие требованиям оформления письменной части (максимум 3 балла)
Критерий 7. Качество проведения презентации. (максимум 3 балла)

Слайд 22

Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников, слайд 22
Опытно-экспериментальная работа Участие обучающихся: Участие в 3 городской научно – практической конференции «Я познаю мир » - «Почему болеют дети» - диплом 1 степени.(Бажитов Г.) Участие в 4 научно- практической конференции «Я познаю мир» - «Влияние пыли на здоровье школьников» - диплом 3степени (Винова М.) Участие во всероссийском конкурсе -Зимняя олимпиада по здоровью – конкурс зимних проектов «Закалка, тренировка и здоровое питание в стране Неболейке» - диплом –диплом 1 степени (Ясенский И.) Участие в 5 городской научно практической конференции «Я познаю мир»- «Влияние компьютера на зрение школьника», грамота 4 место (Серебряков А.) Защита учебного проекта на Иннокентьевской НПК «Были о пыли» - диплом 1 степени (Иванова Л. И Серебряков А.) Участие в 8 городской научно- практической конференции «Я познаю мир» «Мамин помощник по дому» - 2 место (Гува В.) Участие в 8 городской научно- практической конференции «Я познаю мир» «Конфеты – полезно или вредно?» - грамота участника (Маршев И.) Участие в 8 городской научно- практической конференции «Я познаю мир» «Сахар: вред или польза?» - грамота участника (Ермакова Д.) Участие в 8 городской научно- практической конференции «Я познаю мир» «Соль: враг или друг?» - грамота участника (Гребенюк А.) Участие в 8 городской научно- практической конференции «Я познаю мир» «Шоколад. Вред или польза?» - грамота участника (Коваль Д.)

Слайд 23

Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников, слайд 23

Слайд 24

Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников, слайд 24
Список литературы Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление). Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская). Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с. http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.