Презентация - Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения»

Нажмите для просмотра
Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения»
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 37
  • Просмотров: 4206
  • Скачиваний: 2317
  • Размер: 1.32 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 1
Урок - исследование

Слайд 2

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 2
Раздел "Материаловедение"

Слайд 3

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 3
Тема. Натуральные волокна животного происхождения.

Слайд 4

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 4
Цель занятия:
1) познакомиться со свойствами шерстяных и шёлковых тканей,
2) научиться использовать знания об этих свойствах при изготовлении швейных изделий.

Слайд 5

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 5
Волокно – сырье для получения ткани
Производство тканей
Свойства тканей
1
1
1
2
2
2
3
3
3
"Своя игра"

Слайд 6

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 6
Какие волокна относятся к натуральным волокнам растительного происхождения
1. Хлопок и лён
2. Шерсть и шёлк
3. Шерсть и лён

Слайд 7

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 7
Какие волокна длиннее?
1. Хлопок
2. Лён

Слайд 8

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 8
Однолетнее травянистое растение, которое даёт волокно того же названия. Волокно находится в стебле растения и может достигать 1 метра
1. Хлопок
2. Лён

Слайд 9

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 9
Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется …
1. Прядение
2. Ткачество

Слайд 10

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 10
Ткань, окрашенная в один цвет, называется…
1. Пёстротканая
2. Печатная
3. Гладкокрашеная

Слайд 11

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 11
На лицевой стороне ткани …
1. Больше узелков
2. Ярче рисунок
3. Более матовая поверхность

Слайд 12

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 12
К технологическим свойствам ткани относятся …
1. Осыпаемость, усадка
2. Гигроскопичность, теплозащищённость
3. Прочность, сминаемость

Слайд 13

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 13
Какие свойства ткани направлены на сохранение здоровья человека
1. Физико-механические
2. Гигиенические
3. Технологические

Слайд 14

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 14
Недостатками каких тканей являются сильная сминаемость, малая драпируемость, жесткость, большая усадка?
1. Хлопчатобумажные
2. Льняные

Слайд 15

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 15
Натуральный шёлк – это тонкие нити, которые получают из коконов гусеницы тутового шелкопряда

Слайд 16

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 16
1 стадия – яйца (грена)
Бабочка-самка откладывает грену, и начинается цикл развития

Слайд 17

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 17
2 стадия – гусеница (личинка)
Гусеница развивается 25-30 дней. Её длина к концу развития достигает 8 см, а толщина 1 см. К этому моменту в теле накапливается жидкое вещество - фиброин

Слайд 18

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 18
3 стадия - куколка
Во время образования кокона гусеница через шелкоотводные протоки выделяет две тонкие шелковины, которые застывают при выходе на воздух.

Слайд 19

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 19
4 стадия - бабочка
Через 2-3 недели куколка превращается в бабочку, которая живёт 10-15 дней

Слайд 20

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 20
Цель первичной обработки шёлка:
разматывание коконной нити и соединение в одну из нитей нескольких коконов

Слайд 21

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 21
Замаривание

Слайд 22

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 22
Запаривание
Разматывание

Слайд 23

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 23
Шерсть – это волосяной покров животных

Слайд 24

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 24
верблюд
лама
коза
белый пуховой кролик

Слайд 25

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 25
Ручное веретено

Слайд 26

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 26
Самопрялка

Слайд 27

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 27
Ручной ткацкий станок

Слайд 28

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 28
Практическая работа № 1
Оборудование и материалы: образцы тканей, лупа, пинцет, толстая игла, спички.
Порядок выполнения работы.
Рассмотрите внешний вид образцов, определите, у какого из них поверхность блестящая, а у какого – матовая. 2. Сравните на ощупь мягкость и гладкость каждого образца ткани. 3. Выдерните по две нити из каждого образца ткани. Одну из нитей подожгите. Пронаблюдайте процесс горения. 4. Другую нить разорвите и рассмотрите вид её обрыва. 5. Рассмотрев обрыв нити, определите извитость волокон. 6. Обобщите полученные данные. Определите по таблице вид ткани каждого образца.
"Исследование волокнистого состава тканей"

Слайд 29

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 29
Признаки Хлопчато-бумажная Льняная Шерстяная Натураль-ный шёлк
Фактура поверхности Шероховатая матовая Гладкая блестящая Шероховатая матовая Гладкая блестящая
Мягкость Мягкая Жесткая Средней жесткости Мягкая
Извитость Малоизвитые Прямые Извитые Прямые
Вид обрыва нитей Ватка Кисточка из прямых волоконец Кисточка с расходящимися извитыви волоконцами Связанная масса волоконец
Горение Серый пепел, запах горелой бумаги Серый пепел, запах горелой бумаги Чёрный шарик, запах жженого пера Чёрный шарик, запах жженого пера

Слайд 30

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 30
Свойства тканей
Физико-механические
Гигиенические
Технологические
1. Сминаемость 2. Прочность 3. Драпируемость 4. Износостойкость
1. Гигроскопичность 2. Теплозащищённость 3. Воздухопроницаемость 4. Намокаемость 5. Пылеемкость
1. Усадка 2. Осыпаемость 3. Раздвижка нитей в швах

Слайд 31

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 31
Практическая работа № 2
"Определение свойств тканей"
Оборудование и материалы: образцы тканей, чашка с водой, толстая игла, лупа, иголка с ниткой.

Слайд 32

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 32
3. Определите намокаемость тканей: а) намочите кусочек ткани в чашке с водой; б) пронаблюдайте, как быстро впитывается вода.
2. Определите драпируемость тканей: а) верхний срез лоскута по длине соберите на нитку; б) внимательно рассмотрите образовавшиеся складки.
4. Определите осыпаемость тканей: а) возьмите кусочек ткани размером 3Х5 см; б) ручной иглой выньте из образца одну нить, две нити вместе, три вместе и так далее; в) ткань считается легкоосыпаемой, если легко вынимаются пять нитей вместе, три-четыре – средней осыпаемости, одна-две – неосыпаемой.
1. Определите сминаемость тканей: а) в течение нескольких секунд сжимайте лоскут в руке; б) положите его на стол и оставьте на несколько минут; в) определите на глаз внешний вид ткани: сильно сминаемая, сминаемая и несминаемая.
Порядок выполнения работы.

Слайд 33

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 33
Повторяющийся рисунок переплетения в ткани называется - раппортом

Слайд 34

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 34

Слайд 35

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 35

Слайд 36

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 36

Слайд 37

Урок-исследование «Натуральные волокна животного происхождения», слайд 37
Домашнее задание:
творческая работа
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)