Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Обучение в сотрудничестве
Cooperative Learning
Плешкова Г.Н, учитель
английского языка
МБОУ СШ №3 г.Котельнича
Слайд 2
Цель: показать значимость технологии
обучения в сотрудничестве в
современном образовании.
Задачи: доказать, что обучение в сотрудничестве –
эффективный, гуманный и педагогичный
метод обучения;
выявить его основные принципы;
рассмотреть примеры некоторых вариантов
обучения в сотрудничестве.
Слайд 3
Технология обучения в сотрудничестве относится к личностно- ориентированным технологиям.
В центре обучения - личность ученика как активного субъекта в учебной деятельности и во взаимодействии с другими участниками учебного процесса.
Цель - разностороннее, свободное и творческое развитие, которое необходимо для становления индивидуальности школьника.
Слайд 4
Идея обучения в сотрудничестве получила своё развитие усилиями многих педагогов во многих странах мира, так как идея чрезвычайно гуманна по своей сути, а следовательно, педагогична.
Е. С Полат
Г. А. Цукерман
М. В. Кларин
Г. К. Селевко
Слайд 5
Почему опыт обучения в сотрудничестве интересен для массовой школы?
Органично вписывается в классно-урочную систему.
Позволяет наиболее эффективно достигать прогнозируемые результаты обучения.
Позволяет раскрывать потенциальные возможности каждого ученика.
Обеспечивает необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого ученика группы.
Предоставляет каждому ученику в группе осмыслить новый языковой материал и получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений.
Слайд 6
Основные принципы обучения в сотрудничестве (по Д. Джонсону и Р. Джонсону из университета штата Миннесота)
Личностная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей.
Совместная учебно-познавательная, творческая и прочая деятельность учащихся в группе.
Взаимозависимость членов группы.
Социализация деятельности учащихся в группе.
Общая оценка работы группы ( описательного плана, не всегда в баллах), которая складывается из оценки формы общения учащихся в группе наряду с академическими результатами работы.
Слайд 7
Критерии создания группы
1. Индивидуальные особенности учеников:
2. Психологическая совместимость учеников.
3. Общность учебных и вне учебных интересов учеников
Слайд 8
Группы учащихся формируются учителем до урока.
Слайд 9
При помощи учебного задания мы объединяем учеников в группы следующим образом:
На этапе формирования навыков - по 2-4 ученика в группе;
На этапе совершенствования навыков - по 2-5 учеников в группе;
На этапе развития умений - по 3-7 учеников в группе;
На этапе проектной деятельности - по 4-7 учеников в группе.
Слайд 10
Для организации сотрудничества каждая группа обязательно должна иметь (в зависимости от задания):
памятку для группы;
индивидуальные памятки;
памятку для консультанта;
памятку с опорами в виде плана
памятку с речевыми клише на английском языке.
Слайд 11
Некоторые варианты обучения в сотрудничестве
На этапе формирования навыков.
Индивидуально-групповая работа (Student-teams- achievement divisions - STAD).
Слайд 12
Индивидуальная работа в команде ( Team assisted individualization - TAI)
Слайд 13
На этапе совершенствования навыков и на этапе развития умений
«Учимся вместе» (“ Learning together”)
Слайд 14
«Мозайка» (“Jigsaw”)
Слайд 15
Существует много разнообразных вариантов обучения в сотрудничестве:турнирные столы,индивидуальные задания.
Слайд 16
Вместе учиться легче, интереснее,
эффективнее.
Слайд 17
Литература:
Г. К. Селевко « Современные образовательные технологии» - Москва, 1990
Г. К. Селевко « Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса»
Е.С. Полат « Обучение в сотрудничестве»- « Иностранные языки в школе» №1, 2000, с. 4
С. С. Куклина « Коллективная учебная деятельность в группе на этапе совершенствования навыков иностранного общения»-
« Иностранные языки в школе» №1, 2000, с. 58
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ