Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку:
В ее конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко пережить холода.
(Бианки В.)
Слайд 2
Ученики 2 класса МБОУ Большепикинской ООШ: Батанов Денис, Постоева Наталья,
Кашкина Валерия
Учитель:
Шимарёва
Наталия Владимировна
Зимующие птицы нашего посёлка.
Слайд 3
Цель: Изучение образа жизни зимующих птиц нашего посёлка.
Задачи:
1. Изучить дополнительную литературу и определить зимующих птиц
2. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц. 3. Сделать анализ и обобщить результат.
Гипотеза: Если изменить условия проживания птиц зимой, то не все перелётные птицы будут улетать в тёплые края.
Слайд 5
1. наблюдения; 2. сбор информации; 3. работа с литературой; 4. экскурсии; 5. обработка собранной информации; 6. творческая работа.
Методы и приёмы:
Слайд 6
1. Теоретический Задачи: расширить представления о жизни зимующих птиц в условиях нашей местности, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.
Этапы работы:
Слайд 8
В нашем посёлке зимуют воробьи, синицы, сороки, голуби, прилетают из леса покормиться снегири. В сильные холода охотно прилетают на места кормления. Чем холоднее, тем больше птиц. И всё - таки для них страшен не холод, а голод.
Вывод:
Слайд 9
2.Практический этап
Задачи: сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.
Слайд 10
Кормушка для птиц - это очень простое "сооружение".
Слайд 11
Дорогие ребята! Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они отблагодарят нас своим пением. Ученики 2 класса.
Листовка – обращение.
Слайд 12
1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. 2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах. 3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно. 4. Кормушки нужно держать в чистоте. 5. Следите, чтобы в кормушке не было снега. 6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир.
Памятка "Как подкармливать птиц".
Памятка "Как подкармливать птиц".
Слайд 13
зимующие птицы - постоянные гости кормушек
Вывод:
Слайд 14
3. Этап -наблюдение
1.Понаблюдать за птицами, которые прилетают к кормушкам.
2.Подсчитать число птиц.
Слайд 15
Пример из таблицы наблюдений за погодой и птицами.
Дата Температура воздуха Количество птиц Какие птицы прилетают
30.01.12 -20 8 5синиц,3воробья
31.01.12 -21 9 5синиц,4воробья
01.02.12 -20 7 4синицы,3воробья
02.0212 -22 8 5синиц,3воробья
03.02.12 -24 10 4синицы, 5 воробьёв
04.02.12
-23 8 5синиц ,3воробья
Слайд 16
Птица Кормушка Корм Способ употребления
воробьи устойчивая, крепкая любой клюют у кормушки
синица маленькая
семечки любые, сало берёт по зернышку, долбит на дереве, зажимая лапками
снегирь кормушки отдалённые семечки, просо,
овсяная
крупа клюёт очень аккуратно
ворона площадки на земле
остатки пищи
ест жадно, никого не боится
Слайд 17
Выводы:
В нашем посёлке зимуют только приспособленные к выживанию в погодных условиях птицы(воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, свиристели)
Сытой птице мороз не страшен.
Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.
Мы призываем всех быть внимательнее, добрее к птицам. Они делают наш мир выразительным, ярким, богатым.
Слайд 19
подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц, мы поможем им пережить холодный период года.
Наша гипотеза:
Слайд 20
Спасибо за внимание!