Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема урока: Координатный луч
УРОК № 15
Цели урока:
Провести анализ самостоятельной работы
Ввести понятие координатного луча
Сформировать умение отмечать точки на координатном луче по заданным координатам
Слайд 2
Построить ломаную ABCDE трёх видов:
не самопересекающуюся и незамкнутую;
самопересекающуюся и незамкнутую;
самопересекающуюся и замкнутую.
Выполнить задание:
Слайд 3
На отрезке АВ отмечена точка Р, являющаяся серединой отрезка АВ. На отрезке АР отмечена точка О таким образом, что АО = 3 см. Найдите длину отрезка ОР, если АВ = 12 см.
Выполнить задание:
Слайд 4
Дана ломаная АОВС, в которой длина звена АО в 3 раза больше длины звена ВС, а длина ВО на 1 см меньше длины АО. Найдите длину ломаной, если известно, что ВС = 5 см.
Выполнить задание:
Слайд 5
Изучение нового материала
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Какая фигура изображена на Рис. 1?
Что появилось на Рис. 2?
Какое число будет ближе к стрелке – 16 или 20?
Какое число будет ближе к началу луча – 3 или 30?
Что показано на Рис. 3?
.
.
.
1
2
3
0
Слайд 6
Координатный луч – это луч, на котором задано начало отсчёта, единичный отрезок и показано направление увеличения чисел
Какое число соответствует букве А?
Какая буква соответствует числу 5?
Что можно сказать о букве D?
Соответствует ли число 3 букве В?
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
А
В
М
D
0
Число, соответствующее отмеченной букве, называется координатой и обозначается В(4), читается: точка В с координатой четыре.
Слайд 7
Постройте координатный луч с началом в точке О и единичным отрезком, равным двум клеткам;
Отметьте точку В(3);
Отметьте точку С(1);
Отметьте точку К(5);
Постройте отрезок, луч и прямую таким образом, чтобы пересекались прямая и луч, луч и отрезок, но не было бы общих точек у отрезка и прямой.
Выполнить последовательно задание:
Слайд 8
Письменно:
№ 119, 121
Выполнить задание:
Слайд 9
Домашнее задание.
§ 7 стр. 38 - 39,
выучить правила,
№ 118, 120, 124
Спасибо за урок!