Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок-мастерская
«...вся красота- только луч того солнца, чьё имя — Россия».
Слайд 2
Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он, как правило,
равнодушен и к своей стране.
Д.Лихачёв
Настоящее России более чем великолепно, а прошлое удивительно.
В.Г.Белинский
Прошлое страстно глядится в будущее.
А.А.Блок
Слайд 3
«Историческая память в поэме
Дмитрия Борисовича Кедрина
«Зодчие».
Слайд 4
Цели:
определить художественное своеобразие поэмы «Зодчие»
выявить авторскую позицию
развивать умение анализировать мысли и чувства
формировать уважительное отношение к истории, культуре России, чувство патриотизма, гордость за русский народ, уважение к народу-труженику, создателю красоты
Слайд 5
«Он имел разум превосходный, не чуждый образования и сведений, соединённый с необыкновенным даром слова; хвалился милостью и щедростью, обогащая любимцев достоянием опальных бояр и граждан, хвалился правосудием , карая вместе, с равным удовольствием , и заслуги, и преступления; хвалился духом царским , соблюдением державной чести, велев разрубить присланного из Персии в Москву слона, не хотевшего стать перед ним на колена, и жестоко наказывал бедных царедворцев, которые смели играть лучше державного в шашки или в карты...и если иго Батыево унизило дух россиян, то , без сомнения, не возвысило его царство Иоанново.»
Н.Карамзин
Слайд 6
«Иван Васильевич Грозный».
В.Васнецов
Слайд 7
Найдите собор Василия Блаженного
Слайд 8
Построен по приказу 25 -летнего Ивана Грозного.
В память о взятии Казани и победе над Казанским ханством.
Ранее думали, что собор был построен итальянцами. Но ученые опровергли это решение.
Слайд 9
Часто случались пожары, поэтому уже с конца XVI в. Проводилась реставрация собора.
Слайд 10
В музее находятся образцы холодного и огнестрельного оружия, доспехи 16-17 веков, в башнях-церквях можно увидеть множество древнерусских икон 15-17 веков, художественное шитье, поделки из металла.
Слайд 11
В 1918 храм взят под государственную охрану как памятник народного и мирового значения.
Потом в соборе открылся музей, который закрывался лишь 1 раз, во время Великой отечественной войны.
Слайд 12
С моста над Москвою-рекою Нам виден Васильевский спуск. Там храм, возвышаясь горою, Стоит, не стряхнув снежный груз… Тот груз пусть совсем символичен - Украсил зимой купола. Ведь храм красотою отличен, Зря снег мать зима намела... Вам скажет любой очевидец, Что время не властно над ним. Василий Блаженный - провидец, Хранит его светом своим...
Слайд 21
Дмитрий Борисович
Кедрин
Слайд 22
Дмитрий Борисович Кедрин
Слайд 26
Примерные ответы в тетрадях
1907 - в пос. Щегловка (Украина) родился Кедрин, осиротел воспитывался хорошо образованной бабушкой
1920-1924 – учеба (Коммерческое училище, потом техникум)
1924-1 931 - работа литературным сотрудником в газетах и журналах Донбасса, появление произведений. Темы стихов - талантливость народа, красота души.
1931 - переезд в Москву
1933-1941 - работал литературным консультантом в газетах и журналах. Герои - художники и мятежники (Рембрандт, Федор Конь, Алёна Старица)
1941-1945 - военный корреспондент газеты « Сокол Родины». Главная тема- защита Родины. Д.Б.Кедрин- переводчик
1945 - смерть
Слайд 27
Тезаурус
Зодчие – архитекторы
Оный - этот
Посконные рубахи - рубахи из грубой конопляной ткани
Смерды - человек низкого сословия, холоп
Лепота - красота
Благолепный -прекрасный
Зане - то есть
Пагода - храм в Индии
Торовато - щедро
Тать –вор, разбойник
Батоги - плётки, кнуты
Лобное место - место для произнесения приказов
Переметчики -перебежчики, предатели
Рогожка –грубое платье
Плаха -помост для казни
Очёсок - остаток волос
Виллы - загородные дома, дворцы
Перемётчики - предатели
Слайд 28
од
Тезаурус
Зодчие-
Пивших чару вина в один дых-
Дух вельми спёртый-
Богомазами размалёван-
В царском притворе своём-
Изукрашен зело-
Кружалы-
От подвалов и служб до креста-
Слайд 29
«Светлеть душой должны мы беспрерывно». Н.В.Гоголь
Слайд 30
«Человека можно уничтожить, но нельзя победить». Э. Хемингуэй
Слайд 36
Служба в Соборе Василия Блаженного
Слайд 37
Что же победило: добро или зло?
Слайд 38
«В чём красота России? Её тайна, загадка, сила?»
Слайд 39
Викторина.
Как ранее называли собор?
Какая легенда связана с храмом?
Какая беда часто угрожала собору?
Иконы каких веков хранились в музее?
Сколько лет было Ивану Грозному, когда он приказал построить храм?
Сколько раз закрывался музей?
Что хотел сделать с собором Наполеон и что спасло храм?
Где находится храм?
Слайд 40
Рефлексия. Составить синквейн
Синквейн (5 строк)
1 имя существительное
2 имени прилагательных
3 глагола
Фраза-афоризм, цитата
1 Слово-вывод, короткий комментарий темы