Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Исследование микроклимата
кабинета физики
с использованием цифровых датчиков
Releon Lite»
Слайд 2
Цель исследования
– определение температурного режима, освещённости и влажности воздуха в школьном кабинете физики с использованием датчиков цифровой лаборатории Releon Lite, сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами.
Слайд 3
Задачи:
1.Провести измерение температуры, влажности и освещенности в кабинете физики:
в течение урока при закрытых окнах и дверях в начале смены (2-й урок) и в конце смены (6-й урок);
на перемене при открытых окнах, дверях;
после занятий во время влажной уборки кабинета;
2.Провести измерение освещённости в кабинете физики:
при открытых и зашторенных окнах;
включённой одной группы ламп;
включённых двух групп ламп;
включённых трех групп ламп.
3.Сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами.
Слайд 4
Объект исследования: микроклимат в кабинете физики. Предмет исследования: температура воздуха, освещённость и относительная влажность.
Гипотеза исследования:
температура, влажность воздуха и освещённость школьного кабинета физики соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
Слайд 5
Актуальность:
воздушно - тепловой режим - один из факторов, влияющих на работоспособность и состояние здоровья человека. В последние годы среди учащихся школ отмечается высокий процент простудных заболеваний, а низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям. Высокая влажность также вызывает некоторые негативные явления в организме человека, например, нарушается теплообмен организма с окружающей средой, что приводит к перегреву тела.
Слайд 6
Методы исследования
были проведены исследования температурного режима в кабинете физики во время уроков в начале и конце смен, на перемене с использованием датчика температуры;
были проведены исследования освещённости в кабинете физики при открытых и зашторенных (жалюзи) окнах, включённой одной группе ламп, двух групп ламп и трех групп ламп с использованием датчика освещённости;
были проведены исследования влажности воздуха в кабинете физики во время уроков в начале и конце смен, на перемене с использованием датчика влажности.
Данная работа имеет практическое значение и может быть использована на уроках физики или факультативных занятиях, а также для соблюдения:
режима проветривания;
режима зашторивания окон;
режима влажной уборки в кабинете физики.
Слайд 7
1. Способы определения относительной влажности воздуха
Время, мин..9.30.9.45.10.00.10.15
Влажность,%.30,1.28,6.27,6.26,9
Время, мин..13.25.13.35.13.45.14.10
Влажность,%.32.29,4.28,0.25,9
СанПиН 40 – 60 %
Время, мин..12.10.12.15.12.25.12.30
Влажность,%.26,3.24,9.23,8.25
Время, мин..14.15.14.20.14.25.14.30
Влажность,%.26.26,5.27.29
Слайд 8
2.Способы определения освещённости
Освещённость, лк.Одна группа ламп.Две группы ламп.Три группы ламп.Дневное освещение.СанПиН
У доски.420.489.255.255.300-500
Первые парты.400.497.268.268.300-500
В центре кабинета.397.483.273.273.300-500
Последние парты.310.492.253.253.300-500
Слайд 9
3.Температура в кабинете физики
Время, мин..9.30.9.45.10.00.10.15
t оС,.23.23,5.23.25
Время, мин..13.25.13.35.13.45.14.10
t оС,.23.23,5.23.25
Время, мин..12.10.12.15.12.25.12.30
t о С,.23.23,5.23.25
Время, мин..14.15.14.20.14.25.14.30
t оС,.23.23,5.23.25
Слайд 10
Результаты исследования
Слайд 11
Успехов Вам на этом пути!
Успехов Вам на этом пути!