Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Использование «Цифровой лаборатории» по физике.
Горохова Екатерина Сергеевна
Учитель физики
МОУ «Чойская СОШ»
Слайд 2
Школьная лаборатория физики, имеющая современное оснащение, дает широкие возможности и позволяет решать следующие образовательные задачи:
создание условий для формирования мировоззрения учащихся, ориентированного как на достижение фундаментальной науки, так и на их техническое и технологическое применение;
повышение мотивации и интереса учащихся к научному и техническому творчеству, формирование у них самоопределения к инженерным профессиям;
создание условий для интеграции технологических достижений в образовательную практику: урочной, внеурочной, научно-исследовательской, проектной деятельности;
поиск путей и способов формирования модели эффективной инновационной образовательной среды для самореализации и развития личности учащихся и педагогов.
Слайд 3
Достижение поставленных задач может быть реализовано:
непосредственно на уроках (проведение фронтальных лабораторных работ, демонстрация оборудования и физических явлений);
во внеурочной деятельности (через специально организованные групповые, индивидуальные занятия, консультации с использованием основного лабораторного и компьютеризированного оборудования);
при организации проектной и исследовательской деятельности основное внимание уделяется самостоятельной работе учащихся, освоению ими современного оборудования и информационных технологий для использования в работе над конкретной проблемой (темой).
Слайд 4
«Цифровая лаборатория» фирмы «Научные развлечения»
получение данных;
вывод временной зависимости физической величины от времени на экран;
предварительная обработка полученных данных;
построение графика;
аппроксимация выбранных точек итоговой зависимости одной или несколькими функциями, указанными в методических рекомендациях;
составление электронного отчета;
распечатка и заполнение бланка отчета.
Слайд 5
Возможности «Цифровой лаборатории»
возможность внесения данных в таблицы отчета чисел только с экспериментальной установки с фиксированием даты выполнения;
разумная автоматизация рутинных процедур (заполнение таблиц, однородные операции с ячейками столбцов в таблицах, построение графика по точкам и т.п.);
проведение измерений после фиксации изображения с помощью ВЕБ - камеры;
компьютерный подбор «наилучших» кривых для полученных экспериментальных данных (парабола, гипербола, прямая, идущая в ноль, константа, корневая зависимость) вместо традиционной трактовки результатов только на основе прямолинейной зависимости, полученной после преобразования переменных;
автоматическая проверка результатов некоторых арифметических действий, входящих в отчет;
получение качественно новых результатов, которые нельзя получить без использования компьютера.
Слайд 6
Состав комплекта оборудования « Цифровая лаборатория»
Датчик ускорения и угловой скорости;
Датчик абсолютного давления;
Датчик напряжения осциллографический;
Датчик сопряжения;
Датчик напряжения;
Датчик температуры, измеряющий температуру от -20 до +1100С;
Датчик тока;
Датчик магнитного поля;
Персональный компьютер с встроенной ВЕБ-камерой.
Слайд 8
Для начала работы с программным обеспечением «НауЛаб» необходимо установить некоторые системные компоненты. Все драйверы и програмное обеспеение поставляются на flash-носителях или их можно скачать на сайте производителя по ссылке, указанной в паспорте.
Слайд 9
«Цифровые лаборатории»
«НАУЛАБ»
Слайд 10
Выбор эксперимента
Слайд 11
Выбор эксперимента
Слайд 12
Внеурочная деятельность
«Школа физиков»
Слайд 13
Проектная деятельность
Греет ли девушку, Греет ли милую
В зимнюю пору, Шубка красивая?
Верно ли, что шуба согревает?
Слайд 14
Опыт № 1
Наполняем бутылку горячей водой.
Отпускаем в бутылку датчик температуры и запускаем программу НауЛаб. Физика.
Засекаем время 10 минут
Слайд 15
Опыт № 1. График.
Слайд 16
4. Выводим таблицу.
5. Находим разницу температур.
6. Замечаем, что за 10 минут температура воды понизилась на 3,2 градуса.
Слайд 17
Опыт № 2
1. Заворачиваем бутылку, наполненную горячей водой в шубу, и повторяем опыт.
Слайд 18
Опыт № 2. График.
Слайд 19
Замечаем, что за 10 минут температура воды понизилась на 1,7 градуса
Слайд 20
По результатам двух опытов, делаем следующие выводы:
Вода остывает в обоих случая, но при использовании шубы, вода остывает медленнее.
Шуба своего тепла не дает, а только мешает теплоте уходить от тела.
Слайд 21
Результат использования цифровой лаборатории
Умение учащихся работать с современным оборудованием регистрации физических величин
Знакомство с большим разнообразием графического выражения физических величин
Интерпретация сигналов с датчиков дает дополнительный инструмент к трактовке графической информации
Формирование положительных эмоций, стимулирующих познавательный интерес и мотивацию учащихся
Расширение представления о применении современных приборов и оборудования
Слайд 22
Спасибо за внимание!