Презентация - Использование «Цифровой лаборатории» по физике

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Использование «Цифровой лаборатории» по физике
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 187
  • Скачиваний: 50
  • Размер: 4.21 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Использование «Цифровой лаборатории» по физике, слайд 1
Использование «Цифровой лаборатории» по физике.
Горохова Екатерина Сергеевна Учитель физики МОУ «Чойская СОШ»

Слайд 2

Использование «Цифровой лаборатории» по физике, слайд 2
Школьная лаборатория физики, имеющая современное оснащение, дает широкие возможности и позволяет решать следующие образовательные задачи:
создание условий для формирования мировоззрения учащихся, ориентированного как на достижение фундаментальной науки, так и на их техническое и технологическое применение; повышение мотивации и интереса учащихся к научному и техническому творчеству, формирование у них самоопределения к инженерным профессиям; создание условий для интеграции технологических достижений в образовательную практику: урочной, внеурочной, научно-исследовательской, проектной деятельности; поиск путей и способов формирования модели эффективной инновационной образовательной среды для самореализации и развития личности учащихся и педагогов.

Слайд 3

Использование «Цифровой лаборатории» по физике, слайд 3
Достижение поставленных задач может быть реализовано:
непосредственно на уроках (проведение фронтальных лабораторных работ, демонстрация оборудования и физических явлений); во внеурочной деятельности (через специально организованные групповые, индивидуальные занятия, консультации с использованием основного лабораторного и компьютеризированного оборудования); при организации проектной и исследовательской деятельности основное внимание уделяется самостоятельной работе учащихся, освоению ими современного оборудования и информационных технологий для использования в работе над конкретной проблемой (темой).

Слайд 4

Использование «Цифровой лаборатории» по физике, слайд 4
«Цифровая лаборатория» фирмы «Научные развлечения»
получение данных; вывод временной зависимости физической величины от времени на экран; предварительная обработка полученных данных; построение графика; аппроксимация выбранных точек итоговой зависимости одной или несколькими функциями, указанными в методических рекомендациях; составление электронного отчета; распечатка и заполнение бланка отчета.

Слайд 5

Использование «Цифровой лаборатории» по физике, слайд 5
Возможности «Цифровой лаборатории»
возможность внесения данных в таблицы отчета чисел только с экспериментальной установки с фиксированием даты выполнения; разумная автоматизация рутинных процедур (заполнение таблиц, однородные операции с ячейками столбцов в таблицах, построение графика по точкам и т.п.); проведение измерений после фиксации изображения с помощью ВЕБ - камеры; компьютерный подбор «наилучших» кривых для полученных экспериментальных данных (парабола, гипербола, прямая, идущая в ноль, константа, корневая зависимость) вместо традиционной трактовки результатов только на основе прямолинейной зависимости, полученной после преобразования переменных; автоматическая проверка результатов некоторых арифметических действий, входящих в отчет; получение качественно новых результатов, которые нельзя получить без использования компьютера.

Слайд 6

Использование «Цифровой лаборатории» по физике, слайд 6
Состав комплекта оборудования « Цифровая лаборатория»
Датчик ускорения и угловой скорости; Датчик абсолютного давления; Датчик напряжения осциллографический; Датчик сопряжения; Датчик напряжения; Датчик температуры, измеряющий температуру от -20 до +1100С; Датчик тока; Датчик магнитного поля; Персональный компьютер с встроенной ВЕБ-камерой.

Слайд 7

Использование «Цифровой лаборатории» по физике, слайд 7

Слайд 8

Использование «Цифровой лаборатории» по физике, слайд 8

Для начала работы с программным обеспечением «НауЛаб» необходимо установить некоторые системные компоненты. Все драйверы и програмное обеспеение поставляются на flash-носителях или их можно скачать на сайте производителя по ссылке, указанной в паспорте.

Слайд 9

Использование «Цифровой лаборатории» по физике, слайд 9
«Цифровые лаборатории» «НАУЛАБ»

Слайд 10

Использование «Цифровой лаборатории» по физике, слайд 10
Выбор эксперимента

Слайд 11

Использование «Цифровой лаборатории» по физике, слайд 11
Выбор эксперимента

Слайд 12

Использование «Цифровой лаборатории» по физике, слайд 12
Внеурочная деятельность «Школа физиков»

Слайд 13

Использование «Цифровой лаборатории» по физике, слайд 13
Проектная деятельность
Греет ли девушку, Греет ли милую В зимнюю пору, Шубка красивая?
Верно ли, что шуба согревает?

Слайд 14

Использование «Цифровой лаборатории» по физике, слайд 14
Опыт № 1
Наполняем бутылку горячей водой. Отпускаем в бутылку датчик температуры и запускаем программу НауЛаб. Физика. Засекаем время 10 минут

Слайд 15

Использование «Цифровой лаборатории» по физике, слайд 15
Опыт № 1. График.

Слайд 16

Использование «Цифровой лаборатории» по физике, слайд 16

4. Выводим таблицу. 5. Находим разницу температур. 6. Замечаем, что за 10 минут температура воды понизилась на 3,2 градуса.

Слайд 17

Использование «Цифровой лаборатории» по физике, слайд 17
Опыт № 2
1. Заворачиваем бутылку, наполненную горячей водой в шубу, и повторяем опыт.

Слайд 18

Использование «Цифровой лаборатории» по физике, слайд 18
Опыт № 2. График.

Слайд 19

Использование «Цифровой лаборатории» по физике, слайд 19

Замечаем, что за 10 минут температура воды понизилась на 1,7 градуса

Слайд 20

Использование «Цифровой лаборатории» по физике, слайд 20
По результатам двух опытов, делаем следующие выводы: Вода остывает в обоих случая, но при использовании шубы, вода остывает медленнее. Шуба своего тепла не дает, а только мешает теплоте уходить от тела.

Слайд 21

Использование «Цифровой лаборатории» по физике, слайд 21
Результат использования цифровой лаборатории
Умение учащихся работать с современным оборудованием регистрации физических величин Знакомство с большим разнообразием графического выражения физических величин Интерпретация сигналов с датчиков дает дополнительный инструмент к трактовке графической информации Формирование положительных эмоций, стимулирующих познавательный интерес и мотивацию учащихся Расширение представления о применении современных приборов и оборудования

Слайд 22

Использование «Цифровой лаборатории» по физике, слайд 22
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.