Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема урока: Ломаная
УРОК № 14
Цели урока:
Развивать навык нахождения длины ломаной
Проверить умение решать задачи, в которых встречаются геометрические понятия
Слайд 2
Построить незамкнутую, самопересекающуюся
ломаную ABDE
Построить ломаную TSOK , незамкнутую и не самопересекающуюся
Последовательное построение:
Слайд 3
Ответить на вопросы: 1. Что такое ломаная? 2. Является ли треугольник ломаной? 3. Какие виды ломаной вы знаете? 4. Может ли длина ломаной быть 5 см? 5. Сколько звеньев у ломаной ABCD? 6. Может ли длина звена быть 7 см, а длина всей ломаной 6 см? 7. Найдите длину ломаной из трех равных звеньев, если длина одного из звеньев равна 4 см.
Слайд 4
Разминка
Устно:
Упр. № 112
Письменно:
Упр. № 109
Слайд 5
№ 109
а) MN = a
NK = ?, в 3 раза >
KL = ?, на 12 см >
MN + NK + KL = a + 3a + (a + 12)
б) самостоятельно
3a
a + 12
Слайд 6
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1 вариант 2 вариант
1.На отрезке АD отмечены точки B и C таким образом, что точка B является серединой отрезка AC, AC= 6 см, CD = 5 см. Найдите длину отрезка BD.
2.Постройте самопересекающуюся ломаную ABCDEF и выпишите её звенья.
3.Найдите длину ломаной PESTF, в которой ES = 3 см, длина PE на 3 см больше звена ES, длина звена TF равна сумме длин звеньев ES и PE, а длина звена ST в два раза меньше длины звена PE.
1.На отрезке KN отмечены точки L и M таким образом, что точка M является серединой отрезка LN, KN = 11 см, KL = 7 см. Найдите длину отрезка MN.
2.Постройте замкнутую ломаную MNKL и выпишите её вершины.
3.Найдите длину ломаной ABCD, в которой CD = 8 см, длина AB на 4 см меньше звена CD, а длина звена ВС в три раза больше длины звена AB.
Слайд 7
Домашнее задание.
§ 6,
контрольные задания стр. 36
Спасибо за урок!