Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема урока: Прямая. Отрезок. Луч.
УРОК № 10
Цели урока:
Развивать умение решать геометрические задачи.
Проверить умение выполнять построения по заданным условиям.
Слайд 2
№ 72
.
.
С
О
D
a
A
M
К
B
N
.
.
Слайд 3
№ 77
V - x м/мин
V - в 3 р. >
S - 10 м 1. Время, когда волк догонит зайца:
t = = 5 : х (мин)
2. Скорость сближения:
V =V – V = 2х (м/мин)
10
2х
З
в
з
в
S
V
x
3x
Слайд 4
Выполнить последовательно задания: 1. Построить луч KN, пересекающий отрезок LM в точке P. 2. Построить луч ST и прямую NM, пересекающиеся в точке N.
Слайд 5
Ответить на вопросы: 1. Сколько прямых можно провести через одну точку? 2.Чем отличается изображение луча от изображения отрезка? 3. Назовите точку, являющуюся началом луча СD? 4. Сколько общих точек могут иметь две прямые?
Слайд 6
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант
Постройте на прямой b отрезок KT. Измерьте и запишите длину построенного отрезка.
Постройте отрезок HS и луч TS, пересекающиеся в точке S.
Постройте отрезок AC, луч OB и прямую a таким образом, чтобы прямая и луч пересекались, а отрезок не имел общих точек ни с прямой, ни с лучом.
Постройте луч MP и отрезок MK. Измерьте и запишите длину построенного отрезка.
Постройте прямую b и луч CD, пересекающиеся в точке M.
Постройте отрезок FD, луч KT и прямую MS таким образом, чтобы пересекались прямая и луч, луч и отрезок, но не было бы общих точек у отрезка и прямой.
Слайд 7
Домашнее задание.
§ 4, № 81, 84
Спасибо за урок!