Презентация - Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок»
Распечатать
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 4732
  • Скачиваний: 2075
  • Размер: 4.55 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок», слайд 1
А.Н.ОСТРОВСКИЙ

Слайд 2

Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок», слайд 2
Замоскворечье
Маковский Николай Егорович - Замоскворечье. 1873.

Слайд 3

Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок», слайд 3
Купечество в живописи

Слайд 4

Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок», слайд 4
Федотов П.А. "Сватовство майора (Смотрины в купеческом доме)" 1848 г.

Слайд 5

Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок», слайд 5
Василий Григорьевич Перов.  “Приезд гувернантки в купеческий дом” 1866 г.

Слайд 6

Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок», слайд 6
Борис Кустодиев “Купчиха с зеркалом” 1920 г.
Борис Кустодиев “Купчиха” 1915 г.
Борис Кустодиев “Купчиха за чаем” 1918 г.

Слайд 7

Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок», слайд 7
Борис Кустодиев “Купец, считающий деньги” 1918 г.
Борис Кустодиев “Купец в шубе” 1920 г.

Слайд 8

Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок», слайд 8
Патриархальный мир в пьесе А.Н.Островского «Бедность не порок»

Слайд 9

Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок», слайд 9
Патриархальный
Патриархальный Верный старым традициям; чуждый новой культуре, устарелый и добродушно-примитивный. Патриархальные взгляды, обычаи, времена. Словарь Ушакова 
Патриархальные обычаи, простые, кроткие, семейно-домашние. Словарь Даля

Слайд 10

Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок», слайд 10
Конфликт в литературном произведении
Конфликт - (лат. conflictus – столкновение, разногласие, спор) – воспроизведение в искусстве острого столкновения противоположных человеческих поступков, взглядов, чувств, стремлений, страстей.

Слайд 11

Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок», слайд 11
«Бедность не порок»
О чем говорят фамилии и имена героев в пьесе Островского?

Слайд 12

Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок», слайд 12

В художественной литературе фамилия персонажа, как правило, глубоко продумывается и часто используется автором для характеристики героя. Одним из приемов образования фамилий у А. Н. Островского является метафоризация (переносное значение). Так, фамилия Коршунов образована от названия хищной птицы: коршун – хищник, способный схватить добычу. Коршунов в пьесе мечтает украсть, как цыпленка, из отчего дома слабое, хрупкое существо (Любовь Гордеевну).

Слайд 13

Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок», слайд 13
Гордей Карпыч Торцов
«Торец» в словаре Ожегова: 1)Поперечный разрез бревна, бруса, а также вообще поперечная грань балки, доски, стола, книги. 2) Деревянный брусок, бревно со стороны своего поперечного разреза.3) Мостовая из таких брусков.
Торцов – имеющий значимость.

Слайд 14

Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок», слайд 14
Имя и отчество
Значение имени Гордей в Словаре русских личных имен (авт. А. Н. Тихонов и др.): имя фригийского царя (греч.). Толковый словарь Ожегова: Гордость – высокомерие, чрезмерно высокое мнение о себе, осознание своего превосходства над другими. У Гордея Карпыча гордость перерастает в гордыню. Гордыня – непомерная гордость. Отчество Карпыч – от имени Карп (греч. «плод»).

Слайд 15

Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок», слайд 15
Любим Торцов
Любим Торцов – от др. русск. «любимый». У этого персонажа говорящими являются как имя, так и фамилия. Любим – потому что его все любят, сочувствуют ему. Торцов – потому, что ранее он был очень похож на брата Гордея, вел такой же образ жизни. Таким образом, через фамилию автор подчеркивает сходство братьев.

Слайд 16

Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок», слайд 16
Любовь Гордеевна
Любовь – имя славянское, перевод греч. имени Любовь. Ее имя – словно указатель на ее чувства к Мите. Впрочем, отчество тоже играет важную роль – от отца в ней тоже немало. Это тоже гордость, но не возведенная в ранг гордыни, в отличие от ее отца, скорее, чувство собственного достоинства.

Слайд 17

Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок», слайд 17
Митя
Митя – одно из 116 производных имени Дмитрий. В течение всей комедии просто Митя. Примечательно, что автор не дает нам ни его фамилии, ни отчества. Этим он словно подчеркивает простоту и скромность данного персонажа. В комедии никто не называет его полным именем, все используют именно это уменьшительное.

Слайд 18

Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок», слайд 18
Пелагея Егоровна
Пелагея Егоровна – жена Гордея Торцова. Это имя издавна было распространено на Руси (имеет 48 производных), оно и является ее главной характеристикой. Пелагея – приверженка старорусских традиций, «закидоны» мужа она не понимает и не принимает.

Слайд 19

Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок», слайд 19
СЧАСТЛИВЫЙ ФИНАЛ
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.