Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Александр Николаевич Островский Пьеса «Бедность не порок»
Слайд 2
«Вы один достроили здание, в основу которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать:
«У нас есть свой русский национальный театр. Он по справедливости должен называться «театр Островского».
А.И.Гончаров
Слайд 3
Александр Николаевич Островский
З1 марта (12 апреля) 1823 г –
2 (14 июня) 1886 г
Слайд 4
Дом-музей А.Н.Островского в Замоскворечье
(ул. Малая Ордынка)
Слайд 6
Первая Московская гимназия
Слайд 7
Московский Университет, куда на юридический факультет, окончив гимназию, поступил Островский
Слайд 8
Титульный лист журнала «Московитянин» № 6 за 1850г, в котором была опубликована пьеса «Свои люди – сочтемся»
Слайд 9
«Бедность не порок» – гимн русскому купечеству – содержит в себе все приметы патриархального быта: крепость семейных устоев, доверие детей к родителям, нерушимость обычаев, царящих в этой купеческой среде, цельность и ясность мировоззрения, не омраченного никакими новшествами.
Слайд 10
Пьеса «Бедность не порок»
Пьеса была задумана автором 10 июля 1853 года, а начата 22 августа того же года.
В первоначальном варианте пьеса должна была называться «Гордым бог противится» и состоять всего из 2 актов.
К концу 1853 г. «Бедность не порок» была закончена. 2 декабря Островский после первых публичных чтений пьесы в литературных кружках Москвы писал М.П.Погодину:
«Успех последней моей комедии превзошел не только мои ожидания, но и даже мои мечты».
Напечатана впервые комедия была в 1854 году отдельной книжкой.
Слайд 11
Пров Михайлович Садовский –
ведущий актер
Малого театра (Любим Торцов)
Александр Евстафьевич
Мартынов – актер Малого театра
(Африкан Коршунов)
Слайд 12
Критика о комедии «Бедность не порок»
Ни одна из пьес А.Н.Островского не вызывала после своей публикации таких горячих и принципиальных споров, как «Бедность не порок». Представители демократической критики вступили по поводу ее в острую полемику с славянофилами, которые увидели в этой комедии, и прежде всего в образе Любима Торцова, художественное воплощение своих общественных идеалов.
А.Н.Островский (второй слева)
в кругу писателей
и критиков Москвы