Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Смыслова Галина Ахметовна
Учитель изобразительного искусства
Слайд 2
Зарубежные друзья
Национальные костюмы народов мира
Слайд 3
Костюмы народов мира
Слайд 4
Русский народный костюм
Слайд 5
Белорусские и украинские костюмы
Слайд 6
немецкий, испанский, итальянский национальный костюмы
Слайд 7
шотландский , французский, финский национальный костюмы
Слайд 8
Костюм народа Южной Америки
Слайд 9
Костюмы индейцев Северной Америки
Слайд 10
Японский национальный костюм
Слайд 11
Китайский народный костюм
Слайд 12
Индийский национальный костюм
Слайд 13
Отличительная особенность русского национального костюма — большое количество верхней одежды. Одежда накидная и распашная. Накидную одежду надевали через голову, распашная имела разрез сверху донизу и застёгивалась встык на крючки или на пуговицы.
Русский национальный костюм используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, назначения (праздничный, свадебный и повседневный) и возраста (детский, девичий, замужней женщины, старухи).
Костюмы знати изготавливались из дорогих тканей, с применением золота, серебра, жемчуга, дорогих пуговиц. Такая одежда передавалась по наследству. Фасон одежды не менялся столетиями. Понятия моды не существовало.
Слайд 14
Мужская одежда
Основной мужской одеждой была сорочка или нижняя рубаха.
У первых известных русских мужских рубах (XVI — XVII веков) под подмышками квадратные ластовицы, по бокам от пояса треугольные клинья.
Рубахи шили из льняных и хлопчатобумажных тканей, а также из шёлка. Рукава у кисти узкие. Длина рукава, вероятно, зависела от назначения рубахи. Ворот либо отсутствовал (просто круглая горловина), либо в виде стойки, круглой или четырехугольной («каре»), с основой в виде кожи или бересты, высотой 2,5-4 см; застегивался на пуговицу. Наличие ворота предполагало разрез посередине груди или слева (косоворотка), с пуговицами или завязками.
В народном костюме рубаха была верхней одеждой, а в костюме знати — нижней. Дома бояре носили горничную рубаху — она всегда была шелковой.
Цвета рубах разные: чаще белые, синие и красные. Носили их навыпуск и подпоясывали нешироким поясом. На спину и грудь рубахи пришивали подкладку, которая называлась подоплёка
Слайд 15
Женский Костюм
Основой женского костюма была длинная рубаха. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Знатные женщины имели верхние рубахи — горничные. Горничные рубахи шили из яркой шёлковой ткани, часто красного цвета. Эти рубахи имели длинные узкие рукава с прорезом для рук и назывались долгорукавными. Длина рукавов могла достигать 8 — 10 локтей. Их собирали в складки на руках. Рубахи подпоясывали. Носили их дома, но не при гостях.
Срафан
Понёва
Кокошник
Лапти
Слайд 16
Кимоно (яп. 着物, кимоно, «одежда»; яп. 和服, вафуку, «национальная одежда») - традиционный национальный японский костюм, популярный и узнаваемый во всем мире. С середины 19 века считается японским«национальным костюмом».
Куротомесодэ-чёрное кимоно, имеющее рисунок только ниже талии. Это самое формальное кимоно для замужней женщины.
Фурисодэ -переводится как «развевающиеся рукава» - нижний край рукава практически достигает щиколоток. Фурисодэ носят незамужние девушки.
Хомонги (Хемоноги) -дословно переводится как «одежда для визитов».Часто близкие друзья невесты одевают такие кимоно на свадьбу
Юката-летнее неофициальное кимоно.
Слайд 17
Орнаменты народов мира
Русский орнамент
Слайд 18
Орнаменты народов Африки
Слайд 19
Орнаменты народов Азии
Слайд 20
Орнаменты народов Европы