Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
“Подводные” камни дистанционного обучения
(из опыта работы)
Рогозина Кристина Викторовна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №4 им.Ж.И.Кусто
Слайд 2
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий (http://distant.ioso.ru)
Дистанционное образование - образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.
(http://distant.ioso.ru)
Слайд 3
Дистанционное образование по ФГОС
«Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой (ИОС)»
ИОС- совокупность программно-технических средств, коммуникационных и образовательных технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде, которое предполагает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса в том числе, в рамках дистанционного образования .
(ФГОС начального общего образования п.26)
Слайд 4
Зачем?
часто болеют
недостаточно учебного времени для усвоения материала (отстающие ученики)
быстро усваивают учебный материал (успевающие ученики)
низкая мотивация к обучению
Слайд 5
Почему?
Современные дети не представляют свою жизнь без компьютера, Интернета, гаджетов.
Взрослые расстраиваются, ругают детей, пытаются заполнить их жизнь кружками, дополнительными занятиями, походами по музеям и театрам.
Но, увы! Дети только и мечтают, когда же от них отстанут и можно будет наконец-то взять в руки любимый смартфон, планшет, телефон.
Признайтесь себе, дорогие взрослые, что ПОБЕДА за компьютером, а книги, театры, музеи сдают свои позиции. НО!
То, что нам мешает, теперь нам поможет!
( http://rogozinakv.blogspot.ru/)
Слайд 6
Как?
блог учителя: отбор и структурирование учебного материала
Слайд 7
Где?
http://interneturok.ru
https://ru.padlet.com
http://learningapps.org и др.
дистанционные курсы
http://courses.pushkininstitute.ru/courses
https://www.lektorium.tv/mooc/courses и др.
Слайд 8
http://interneturok.ru
Слайд 9
https://ru.padlet.com
Слайд 10
http://learningapps.org
Слайд 11
http://pushkininstitute.ru
Слайд 12
https://www.lektorium.tv/mooc
Слайд 13
Кто виноват? Что делать?
Подводный камень №1
низкая информационная культура как детей, так и их родителей
Решение проблемы
уроки информатики для учащихся
курсы информационной культуры для родителей через ОДОД и внеурочную деятельность
Слайд 14
Кто виноват? Что делать?
Подводный камень №2
мало методически правильного контента (сайтов, блогов, тестов, тренажеров и т.д.), соответствующего программам, реализуемым в школах
Решение проблемы
сообщество учителей, которые отслеживают и структурируют информационный контент
Слайд 15
Сайты для “перевернутых” уроков
http://interneturok.ru
http://learningapps.org и т.д.
Слайд 16
Дистанционные курсы
http://courses.pushkininstitute.ru
https://www.lektorium.tv и т.д.
Слайд 17
Кто виноват? Что делать?
Подводный камень №3
клиповое мышление, т.е. потребность в постоянной и частой смене видов деятельности
Решение проблемы
регулярный поиск новых учебных контентов
создание собственных
Слайд 18
Что делать?
Геймификация обучения
Квесты
Сетевая игра
Слайд 19
Кто виноват? Что делать?
Подводный камень №4
Оценивание дистанционных заданий
-тест?
-тренажер ?
-инструменты Google ?
письменная работа!!!
Решение проблемы
- создание собственных диагностических материалов по темам дистанционных заданий
Слайд 20
Ссылки
http://distant.ioso.ru/do/termin.htm
https://ru.wikipedia.org
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959
http://rogozinakv.blogspot.
Изображения
http://goo.gl/aCnPMm
http://goo.gl/UABGI1
http://goo.gl/XX9YMt
http://goo.gl/OBXnq6
http://m-vremya.ru/news/i2885.html
http://conf.rcokoit.ru/
http://liubavyshka.ru/
http://www.gifzona.ru/spas.htm
Слайд 21
Спасибо за внимание!