Презентация - Skysmart для учителя: способы сокращения затрат и времени в условиях дистанционного обучения

Нажмите для просмотра
Skysmart для учителя: способы сокращения затрат и времени в условиях дистанционного обучения
Распечатать
  • Последний IP: 176.59.134.229
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 30
  • Просмотров: 4653
  • Скачиваний: 2977
  • Размер: 1.47 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Skysmart для учителя: способы сокращения затрат и времени в условиях дистанционного обучения
Алексей Васильевич Конобеев, к.пед.н., автор учебных пособий, академический директор Skyeng

Слайд 2

Проблемы учителей в онлайн-обучении
Трудно обеспечить взаимодействие с учениками; Уходит много времени на подбор заданий и материалов; Вопросы с авторским правом на материалы из интернета; Неясности с СанПиН – как же дозировать ресурсы; Не всегда ясно как обеспечить контроль и отчетность; Приходится на ходу разбираться с техническими деталями и объяснять их ученикам; Большая часть бесплатных онлайн-материалов не подходит по тематике, сложности, методическим особенностям и требует сил и времени на переработку.

Слайд 3

Возможные решения
Два решения: Методические средства и приемы; Использование готовых ресурсов и технологий.

Слайд 4

Методические задачи и решения
Повышение автономности учащихся; Повышение взаимодействия учащихся; Изменение роли учителя с источника знаний и их контролера на роль помощника, организатора работы; Упор не столько на количество усвоенной информации, сколько на обучение работать с этой информацией, развитие мышления учащихся – но не в ущерб рабочей программе. Далее рассмотрим методические приемы, помогающие решить эти задачи.

Слайд 5

«Перевернутый класс»
Суть технологии: ученик изучает часть материала самостоятельно и представляет результаты работы на уроке. Развиваются умения анализа и синтеза информации. Возможные задания: прочитайте раздел из учебника и подготовьте объяснение для одноклассников как происходит процесс…; прочитайте информацию о … и расскажите об основных событиях данного периода; прочитайте описание и подготовьте демонстрацию того, как… Когда удобно использовать: после основного введения в тему, для уточнения деталей, систематизации знаний. Важно: результат работы ученика должен быть простым, не требующим сложной подготовки, разработки презентации и т.п.

Слайд 6

Исследовательские работы
Суть технологии: ученики ищут информацию на сформулированную учителем исследовательскую задачу. Требуется не только поиск информации, но и сопоставление, проверка гипотезы. Развиваются умения поиска, анализа, синтеза информации, развитие критического мышления. Возможные задания: изучите информацию на сайтах … и в учебнике, найдите сходства и различия, определите закономерности, распределите по категориям… По длительности это могут быть мини-проекты. Также удобно использовать веб-квесты, но подготовка к веб-квесту требует времени, а значит остается за рамками нашего вебинара. Важно: у проекта должен быть задан формат результата работы. Если проект не краткосрочный, важно составить график работы и проверять наличие промежуточных результатов.

Слайд 7

Работа с видео
Два типа видео: видеозаписи объяснений учителя и готовые видеоматериалы из интернета. Возможные задания: посмотрите видео и составьте timeline событий; выпишите ключевые характеристики…, посмотрите и скажите, какая информация в видео не упомянута в учебнике; посмотрите видео и соотнесите явления и их характеристику. Видеозаписи объяснений учителя удобно делать, вырезав их из записей текущих дистанционных уроков (с помощью Ocam или подобной программы).

Слайд 8

Работа в микрогруппах
Суть технологии: программа Zoom пощволяет распределять учащихся по группам в специальных «виртуальных комнатах». Каждая микрогруппа получает задание и выполняет его совместно. Учитель может заглядывать во все комнаты по очереди и помогать ученикам. Затем участники возвращаются в общую комнату и делятся результатами работы. Возможные задания: выполните интерактивное упражнение; обсудить утверждение/цитату, приведите аргументы и сообщите о результатах обсуждения; обсудите как вы понимаете правило… Как создать комнаты: https://www.youtube.com/watch?v=YzbkQw1q_ro

Слайд 9

Обучение в сотрудничестве
Суть технологии: ученики выполняют задание в микрогруппах. Оценка ставится одна на всю группу. Важно помочь ученикам правильно распределить роли: кто ищет новую информацию, кто отвечает за презентацию результатов работы и т.д. Также важно, чтобы в каждой микрогруппе обязательно был сильный ученик. Необходимо заранее объяснить ученикам принципы оценивания их работы. Возможные задания: микропроекты, творческие задания, соревнования, викторины и т.д.

Слайд 10

Чаты для устных ответов
Суть технологии: для увеличения времени на устные ответы можно использовать чаты. Ученики записывают устный ответ и отправляют в общий чат. Важно четко обозначить время выполнения задания. Возможные задания: подберите и приведите по 2 аргумента в поддержку тезиса… и отправьте их голосовым сообщением в общий чат в период с 17 до 18.30. Запишите и отправьте в общий чат рассказ из 5-6 предложений о… В период с 17 до 18.30 учитель отправит в чат утверждение / цитату. Согласитесь или не согласитесь с ней, объясните почему вы согласны или не согласны.

Слайд 11

Роль учителя
Учитель выступает не столько в роли источника знаний, сколько в роли помощника, организующего работу учеников. При работе важно учитывать санитарные правила и нормы, делать перерывы в ходе урока на работу с печатным учебником! (например: «Сейчас у вас есть 7 минут на то чтобы прочитать текст в учебнике и найти ответы на вопросы. Через 7 минут мы обсудим какие ответы вам удалось найти»). Важно минимизировать объем домашнего задания. Задания, направленные на проверку объема информации, можно заменить на комбинированные задания, направленные на работу с информацией.

Слайд 12

Домашнее задание
Типы заданий, направленных на активизацию деятельности учеников: Прочитай раздел в учебнике и выпиши 5 самых важных пунктов; Прочитай и дай характеристику (персонажу, процессу, явлению)… Соотнеси персонажей и их характеристики. Аргументируй свой выбор. Посмотри видео и составь timeline событий/процесса. Прочитай рассказ и отметь, какая из этих тем НЕ включена в него. Посмотри видео и заполни пропуски в тексте. Прочитай текст и заполни пропуски в его кратком изложении. Выполни интерактивные упражнения…

Слайд 13

Контроль и отчетность
Статистика выполнения заданий в Skysmart http://skyeng.ru/go/skysmartweb и в Skyes School; Скриншот с результатами работы ученика; Метод портфолио. Важно: установить и озвучить соотношение между выполнением задания в процентах и оценкой (например: 95-100 % - 5, 85 – 94 % - 4, 70-84 % - 3 и так далее, на усмотрение педагога), а также, при оценивании методом портфолио, назвать минимальный порог для зачета. Портфолио можно хранить на Google Disc, создав папку для каждого класса и внутри нее – папки для каждого ученика. Дополнительные тесты можно давать в Google forms.

Слайд 14

Возможности Skysmart
Интерактивная рабочая тетрадь с заданиями на основе рабочих тетрадей издательства «Просвещение»; Для 1-11 классов; Задания для 4 четверти учебного года; Автоматическая проверка заданий; Бесплатно!

Слайд 15

http://skyeng.ru/go/skysmartweb

Слайд 16

http://skyeng.ru/go/skysmartweb
Простая регистрация; Возможность создать класс; Выбор готовых интерактивных заданий; Готовые ответы для учителя, автоматическая проверка ответов для ученика; Предпросмотр упражнений; Отправка ученикам задания одной ссылкой; Результаты работы учеников сразу появляются в личном кабинете учителя.

Слайд 17

Skysmart

Слайд 18

Создаем задание

Слайд 19

Создаем задание

Слайд 20

Создаем задание

Слайд 21

Создаем задание

Слайд 22

Создаем задание
У учителя есть возможность сразу увидеть правильные ответы.

Слайд 23

Отправляем задание

Слайд 24

Все задания сохраняются

Слайд 25

http://skyeng.ru/go/skysmartweb
Учитель может создать столько комплектов готовых заданий, сколько потребуется, даже по заданию на каждого ученика; Для каждого задания – индивидуальная ссылка, которую можно отправить любым способом. Можно варьировать задания по тематике, видам упражнений, количеству.

Слайд 26

Результаты учеников

Слайд 27

http://skyeng.ru/go/skysmartweb

Слайд 28

Вопросы и комментарии
Какая информация на вебинаре наиболее полезна для вас? Какие возможности Skysmart всего подходят вам и вашим ученикам? Какие еще возможности вам хотелось бы видеть в Skysmart? О чем еще нужны вебинары?

Слайд 29

Экономим время и ресурсы с Skysmart
Как найти интерактивные тетради: http://skyeng.ru/go/skysmartweb Вебинары в помощь учителю: https://skysmart.ru/distant/webinar/ Ответы на часто задаваемые вопросы: https://skysmart.ru/distant/faq/ Телефон поддержки (круглосуточно): 8 800 333-23-42 Также обратите внимание на полезные ресурсы издательства «Просвещение»

Слайд 30

Полезные ресурсы
vopros@prosv.ru - консультации и поддержка https://prosv.ru/webinars – вебинары для учителей https://digital.prosv.ru – цифровые ресурсы и сервисы для школы https://shop.prosv.ru – интернет-магазин