Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Практической работы
Тема
«Художественная культура XVII — начала XIX в.»
Слайд 2
Домашнее задание:
№ 21,
Словарная работа
Проектная групповая работа, направленная на создание виртуального музея западного искусства конца XVI — XIX в.
Слайд 3
Общие рекомендации для работы групп:
не менее 7—10 объектов, отражающих тематику зала
объектами могут быть такие информационные единицы, как текст (фрагменты художественных произведений), изображения (архитектурные сооружения, картины), звук (музыкальные про- изведения)
оформление каталога зала виртуального музея
презентация должна отразить логику подбора экспонатов и последовательность ознакомления с ними (объекты могут быть расположены по хронологии, по странам, по авторам и т. п.)
Слайд 4
Образец карточки:
Название объекта …
Автор …
Тип объекта Картина, собор, роман, опера и т. п
Время Время создания оригинальной версии объекта (точное или в примерном временном диапа- зоне)
Место Место создания оригинальной версии объекта
Место хранения оригинальной версии Название музея, архива и т. п. (если возможно установить)
Описание Краткая характеристика объекта — не более 5—6 строк
Источник Адрес сайта, с которого позаимствован объект, библиографическое описание книги, откуда он отсканирован, и т
Слайд 5
Тема урока: Государство на Западе и Восток
С.И.Андрианова,
учитель МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова
Сургут, 2015
Слайд 6
Готовимся к ЕГЭ по обществознанию
Понятие Исторические примеры
Форма правления В Новое время в Европе стала складываться абсолютная монархия (абсолютизм), характеризующаяся соединением в руках монарха всех основных функций и ветвей государственной власти. Французский абсолютизм достиг расцвета в XVII— XVIII вв., в правление династии Бурбонов
Слайд 7
План урока
1. Образование в Европе единых централизованных государств. Монархия и дворянство.
2. Абсолютизм. Абсолютные монархии Европы.
3. Просвещённый абсолютизм.
4. Абсолютизм и деспотизм
Слайд 8
Работа с картой:
1. Выполните задание 1 второго уровня к § 22 учебника (с. 281).
2. Сделайте вывод о масштабах империи Карла V относительно территории всей Западной Европы.
Слайд 9
На основе раздела
«Монархия и дворянство» (с. 272 учебника) составьте схему, отражающую изменения отношений между монархом и знатью в период от Средневековья к Новому времени
Слайд 10
Изменение отношений монарха и знати в Новое время
СРЕДНИЕ ВЕКА
«Вассал моего вассала — не мой вассал» (значительная часть феодалов могла не служить королю)
НОВОЕ ВРЕМЯ
Недовольство:
✓ родовой аристократии и части провинциального дворянства
✓ части горожан
✓ банкиров, судовладельцев, купцов
Все сословия — непосредственные подданные короля (феодалы потеряли прежний правовой статус, превратившись в служилых дворян)
Слайд 11
Абсолютизм. Абсолютные монархии Европы
На основе пункта «Абсолютизм» (с. 273 учебника) дайте определение понятию «абсолютизм» и выделите его характерные признаки как формы правления.
Групповая работа. Класс делится на три группы соответственно трём изучаемым государствам: Франция, владения Габсбургов и Пруссия. Каждая группа изучает материал в учебнике (с. 274-277 ) :
а) кратко охарактеризовать политическое положение изучаемой страны;
б) доказать наличие (отсутствие) признаков абсолютизма в данной стране.
По итогам работы каждая группа выступает с сообщением.
В процессе обсуждения полученных результатов можно использовать дополнительные вопросы: в каком государстве абсолютизм сложился в классической форме, т. е. наблюдаются проявления его важнейших признаков?
Какому королю приписывают слова: «Государство — это я!»? Почему эта фраза стала отражать суть абсолютизма? В каких государствах абсолютизм формировался в условиях слабой центральной власти? Не противоречат ли друг другу эти явления?
Слайд 12
Просвещённый абсолютизм в Западной Европе , текст стр. 277-279
Государство Имена правителей Реформы в духе Просвещения
Пруссия Фридрих II Великий ???
Монархия Габсбургов Мария Терезия и Иосиф II ???
Франция Людовик XV ???
Слайд 13
Работа с текстом, стр.279-280
Сравните абсолютизм и деспотизм.
В чём заключаются принципиальные отличия между ними?
ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ УРОКА:
Слайд 14
Домашнее задание:
№ 22, «Эхо эпохи»
Ознакомительное чтение № 23-24
Слайд 15
Спасибо за работу