Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Домашнее задание:
№ 22, «Эхо эпохи»
Ознакомительное чтение № 23-24
Слайд 2
Тема урока: Политические революции ХVII-ХVIII вв.
С.И.Андрианова,
учитель МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова
Сургут, 2015
Слайд 3
Готовимся к ЕГЭ по обществознанию
Понятие Исторические примеры
Революция В середине XVII в. в Англии, в середине XVIII в. в Северной Америке и в конце XVIII в. во Франции произошли политические революции, коренным об- разом изменившие основы общественного строя: в частности, в результате сложились такие формы правления, как ограниченная монархия (Англия) и республика (США и Франция), были разрушены остатки феодальных отношений. США получили независимость от Великобритании
Ограниченная (парламентская, конституционная) монархия В конце XVII в. в Англии сложились парламентская монархия и особые неписаные обычаи политической жизни («парламентаризм»), которые существуют до сих пор
Республика В середине XVIII в. республика сложилась в США. Основы республиканского устройства были зафиксированы в Конституции 1787 г., которая предполагала разделение властей и выборность парламента и президенты
Слайд 4
План урока
1. Причины революционных событий в Англии, Северной Америке и Франции: их сходство и различия.
2. События, люди, идеи.
3. Итоги революций XVII—XVIII вв.
Слайд 5
Работа группы
Английская революция середины — второй половины XVII в. Война за независимость в Северной Америке Французская революция конца XVIII в.
Слайд 6
Алгоритм работы:
а) изучить причины революционных событий в выбранной стране, составить их список;
б) подготовить сообщение (3—5 мин) о важнейших событиях и участниках революции;
в) сформулировать итоги революционных событий в разных сферах жизни общества.
Слайд 7
1. Причины революционных событий в Англии, Северной Америке и Франции: их сходство и различия.
Вопросы и задания:
1. Проблемы в каких сферах жизни общества вызвали революционные события в каждой из стран?
2. Выделите общие черты и различия в причинах изучаемых революций
Слайд 8
2. События, люди, идеи
Вопросы и задания:
1. Назовите поводы, послужившие началом каждой из революций. В какой сфере жизни общества они лежали?
2. Наблюдается ли сходство в событиях всех трёх революций? Если да, то в чём оно состоит? Приведите примеры.
3. Почему во всех трёх странах события имели насильственный характер?
4. Изучите в учебнике документы (с. 297–298) и ответьте на вопросы к ним.
Слайд 9
3. Итоги революций XVII—XVIII вв.
Вопросы:
1. В какой сфере жизни общества результаты революций были наиболее масштабными и впечатляющими?
2. В чём сходство результатов революций?
3. Какие идеи просветителей воплотились в жизнь в результате революций?
Слайд 10
Задание для учащихся
Обсудите в группе и выполните задание 4 второго уровня вопросов и заданий к § 23-24 учебника (с. 297)
Слайд 11
Домашнее задание:
№ 23-24
словарная работа
Слайд 12
Задание № 25 (ЕГЭ - 11 баллов из 53)
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории страны в Новое время.
В сочинении необходимо: указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории Европы; – указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории .
В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
Слайд 13
Спасибо за работу