Презентация - Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.
Распечатать
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 30
  • Просмотров: 2843
  • Скачиваний: 1249
  • Размер: 15.27 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 1
Искусство барокко
ХVII – ХVIII вв.

Слайд 2

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 2
Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Бернини
Джованни Лоренцо Бернини — великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью». Бернини было 8 лет, когда он сделал набросок головы Святого Петра. Рисунок был настолько идеален, что публика назвала мальчика «вторым Микеланджело».

Слайд 3

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 3
Площадь перед собором Святого Петра. 1657-1663гг. Рим
Бернини оформил площадь перед собором как продолжение храма. Прямо от краев фасада далеко вперед протянулись крытые галереи – коридоры, образующие трапециевидное пространство, а от концов галереи разошлись с 2 сторон двумя рукавами колоннады из 284 колонн и 80 столбов высотой 19м каждый. Аттик колоннады украшают 96 статуй. Сам Бернини сравнивал рукава с объятиями церкви, готовой принять в свое лоно всех страждущих.

Слайд 4

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 4
Скульптура Дафна и Аполлон. Бернини запечатлел в летящем движении момент превращения юной беззащитной Дафны, настигнутой легконогим Аполлоном, в лавр: жесткая кора уже наполовину скрыла нежное тело, углубляются в почву прорастающие корни, трепет гибнущего человеческого существа отзывается в шелесте распускающейся листвы. Бернини ловит кульминационный момент события. Предназначенная для парка виллы, скульптура органично сливается с зеленым шумом парка, с качанием ветвей, бликами солнца, тенями плывущих облаков и журчанием воды.

Слайд 5

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 5
Мастер Бернини создал «Экстаз Святой Терезы» для алтаря капеллы семейства Корнаро в римском храме Санта-Мария дела Витториа. Святая Тереза Авильская жила в Испании в XVI в., занималась богословием, реформировала монашеский орден кармелиток. Бернини изобразил мистическое видение, описанное в ее духовном сочинении: «Я видела ангела в телесном обличье по левую руку от меня. Он был мал ростом и очень красив. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. И затем показалось мне, что этой стрелой он несколько раз пронзил мое сердце и проник до самых моих внутренностей, а когда он извлек стрелу, показалось мне, что он взял с нею мое сердце, и он оставил меня воспламененной великой любовью к Богу».

Слайд 6

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 6
Скульптор изваял бюст-портрет самой прекрасной и смертной горгоны, запечатленной в переходный момент ее превращения. Игра ясна: плоть превращается в камень, волосы - в змей, счастье - в ужас, и эта трансформация окончательная, не оставляющая надежды. Бернини, стремясь раскрыть замечательные подражательные качества скульптуры, переосмысляет античный миф: не горгона своим взглядом обращает врагов в камень, но Медуза, которая по роковой ошибке ловит свой образ в воображаемом зеркале, в буквальном смысле на наших глазах превращается в мрамор. Для Бернини Медуза - это рафинированная барочная метафора скульптуры

Слайд 7

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 7
Папа Григорий IV наградил мастера рыцарским крестом ордена Христа и титулом “Кавалера”. Современники включили его в ряд “божественных творцов”, назвав наследником титанов эпохи Возрождения. Он так и не получил профессионального архитектурного образования: проектирование, расчеты, строительство вели помощники, работники мастерской. Таким образом, самыми выдающимися мастерами барокко в Италии были Л.Бернини, создавший грандиозный ансамбль площадь св. Петра в Риме и др. постройки, многочисленные скульптуры фонтаны, и Франческо Борромини, по проектам которого были построены многие церкви в Риме.
Бернини изображен на банкноте в 50000 итальянских лир.

Слайд 8

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 8
Архитектура барокко в России.
Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)
Франческо Бартоломео Растрелли, известнейший представитель русского барокко, родился в Париже в 1700 году. В 1716 году его отец, Бартоломео Карло Растрелли, известный скульптор, был вызван в Петербург по указанию Петра I, для литья пушек и для художественной работы по украшению столицы. Франческо учился в Европе (по некоторым источникам – в Италии) в 1725-1730 годах. С 1730 года Растрелли работает в Санкт-Петербурге, а в 1738 – становится обер-архитектором при дворе Анны Иоановны.

Слайд 9

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 9
Зимний дворец (1754 - 1762). С.-Петербург

Слайд 10

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 10
Первый Зимний дворец построили для Петра I в 1708 году. Дворец несколько раз перестраивался. Нынешний Зимний дворец, построенный по проекту Ф.Б. Растрелли, уже шестой по счету. Строительство было начато в 1754 году, во время правления Елизаветы Петровны, а окончено уже при Екатерине Великой, в 1762. Здание выполнено в стиле барокко и является последним и самым совершенным творением великого зодчего. Здание дворца имеет 1080 комнат, 1945 окон и 117 лестниц (включая потайные).

Слайд 11

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 11
Среди сооружений Растрелли возможно наиболее нарядной и лирической является знаменитая Андреевская церковь — одно из украшений столицы Украины. Церковь была построена в 1744—1767 гг. на холме, который вздымается над старой частью города.

Слайд 12

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 12
Смольный собор Собор является доминирующим в Смольном ансамбле, получившем свое название по причине того, что ещё до основания Петербурга на этом месте располагались смоляные дворы. Смольный дворец стоял на этом месте очень давно, и императрица Елизавета Петровна очень любила его, поскольку провела в нем свое детство. Умереть ей хотелось там же, в окружении благородных девиц, и в 1741 г. со строительства Смольного собора началось возведение монастыря. В архитектуре собора смешались европейское и петербургское барокко времен Елизаветы, при этом отделка храма выполнена в классическом византийском бело-голубом цвете.

Слайд 13

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 13
Основное здание Петергофского дворцово-паркового ансамбля в городе Петергофе на южном берегу Финского залива, в 29 км от Санкт-Петербурга.

Слайд 14

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 14
Изобразительное искусство барокко
Микела́нджело Меризи де Карава́джо - итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, один из крупнейших мастеров барокко.

Слайд 15

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 15
Юдифь и Олоферн

Слайд 16

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 16
Кающаяся Мария Магдалина

Слайд 17

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 17
Положение во гроб

Слайд 18

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 18
Победитель Амур

Слайд 19

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 19
Коронование терновым венцом

Слайд 20

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 20
Питер Пауэл Рубенс (1577 - 1640)
Знаменитый фламандский живописец, происходил из старинной семьи . Принадлежал к числу универсальных гениев искусства, которые не замыкаются в границах того или иного жанра. Рубенса часто называют крупнейшим мастером торжествующего барокко. Его картины отличают свободное построение композиции, объемная пластика форм, сильные цветовые эффекты.

Слайд 21

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 21
Три грации
Амуры

Слайд 22

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 22
Союз Земли и Воды
Снятие с креста

Слайд 23

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 23
Христос на кресте

Слайд 24

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 24
Голова медузы

Слайд 25

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 25
Доми́никос Теотоко́пулос, более известный как Эль Гре́ко . Эль Греко не имел последователей-современников, и его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти — мастер занял почётное место в ряду важнейших представителей европейского изобразительного искусства. Эль Греко учился в мастерской Тициана, но, однако, техника его живописи существенно отличается от техники его учителя. Для работ Эль Греко характерны быстрота и экспрессивность исполнения, которые приближают их к современной живописи.
Эль Гре́ко (1541 - 1614)

Слайд 26

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 26
Кающаяся Мария Магдалина

Слайд 27

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 27
Голова Христа

Слайд 28

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 28

Слайд 29

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 29
Пиета

Слайд 30

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв., слайд 30
Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством — всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках. А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен — от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета. В эпоху барокко естественность — это синоним зверства, дикости, вульгарности и сумасбродства.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.