Презентация - Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этикиОсновы религиозных культур и светской этикиОсновы религиозных культур и светской этикиОсновы религиозных культур и светской этикиОсновы религиозных культур и светской этикиОсновы религиозных культур и светской этикиОсновы религиозных культур и светской этикиОсновы религиозных культур и светской этикиОсновы религиозных культур и светской этикиОсновы религиозных культур и светской этикиОсновы религиозных культур и светской этикиОсновы религиозных культур и светской этикиОсновы религиозных культур и светской этикиОсновы религиозных культур и светской этикиОсновы религиозных культур и светской этики







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Основы религиозных культур и светской этики

Слайд 2

Основы исламской культуры
Основы мировых религиозных культур
Основы буддийской культуры
Основы православной культуры
Основы иудейской культуры
Основы светской этики
Основы мировых религиозных культур

Слайд 3


С 2009 года в 21 регионе РФ шел эксперимент по введению данного курса в школьную программу. По статистике Министерства Образования и Науки, всего по курсу обучались 242 902 четвероклассника в 9980 школах (что составляет 95% учащихся 4-х классов, принимавших участие в эксперименте). При выборе модулей наиболее востребованным стал самый нейтральный модуль «Основы светской этики». Его выбрали 42% родителей. На втором месте по предпочтениям модуль «Основы православной культуры» (30%), затем «Основы мировых религиозных культур»(18%), «Основы исламской культуры»(9%), «Основы буддийской культуры»(1%) и менее 1% «Основы иудейской культуры».

Слайд 4

По данным на следующий учебный год 2012-2013 полностью завершен выбор модулей этого курса в 77 субъектах РФ. «Основы светской этики» выбрали 47% учащихся, «Основы православной культуры», — 28,7%, «Основы мировых религиозных культур» — 20,3%, «Основы исламской культуры» — 5,6%, «Основы буддистской культуры», — 1,2%, «Основы иудейской культуры» — 0,1%.

Слайд 5

Возраст Что значит правильно себя вести? Почему нужно правильно себя вести?
4 года Вести себя как хочется, все что делаю - правильно Чтобы получить поощрение, избежать наказания
5-6 лет Делать то, что велят взрослые Чтобы избежать неприятностей, наказания
6-8 лет Вести себя так с окружающими, как они ко мне относятся Чтобы не упустить своего интереса, своей выгоды
8-12 лет Отвечать ожиданиям других Чтобы все хорошо обо мне думали
С 12 лет Соответствовать требованиям общества Чтобы быть настоящим гражданином
Представления детей о правильном поведении

Слайд 6

Слайд 7

Существуют моральные и социальные вызовы школьному образованию: 1)морально-нравственная дезинтеграция общества 2) Низкий уровень доверия и социальной солидарности 3)Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта 4)Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения 5)Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций 6)Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования 7)Усиление миграционных процессов 8)Недостаточный уровень воспроизводства населения 9)Снижение физического, социального и психического здоровья населения

Слайд 8

Человек, вступающий во взрослую жизнь должен быть: 1)Мотивированным к познанию 2)Владеющим достаточными знаниями, компетенциями и компетентностями, необходимыми для успешной социализации, образования 3)Критически мыслящий 4)Готовым к сотрудничеству и коммуникации 5)Готовым отвечать за свои действия и их последствия, уважающим закон, справедливость, принимающим ценность личности, человеческой жизни 6)Социально ответственным

Слайд 9

Нравственные качества человека будущего должны закладываться сегодня

Слайд 10

Воспитание высоконравственного, творческого компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа
Общая педагогическая цель

Слайд 11

УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ для учащихся: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2010.   для учителя: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2010. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур: методические рекомендации для учителей. – Чебоксары, 2010.   для родителей: Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. - М.: Просвещение, 2010.

Слайд 12

7-8.Священные книги религий мира. Священная книга буддизма – Типитака. Священные книги иудаизма и христианства – Танах, Библия. Ветхий Завет (Пятикнижие. Тора). Новый Завет (Евангелия. Деяния апостолов. Послания апостолов). Апокалипсис. Священная книга ислама – Коран. Суры Корана. 9.Хранители предания в религиях мира. Древнейшие хранители религиозных традиций – жрецы. Мудрецы иудеев – раввины. Христианская церковь. Христианские священнослужители: епископы, священники, диаконы. Христианская церковная иерархия. Мусульманская община – умма. Деятельность имамов и хафизов. Буддийская община – сангха. Буддистские учителя – ламы. 10-11. Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Что такое добро и зло. Добрые поступки, злые поступки. Представления древних греков о добре и зле. Библейское понятие добра и зла. Грех, грехопадение, покаяние, спасение, воздаяние. Понимание спасения в иудаизме и исламе. Главное зло для буддистов – страдание. Перерождение души. Нирвана. 12.Человек в религиозных традициях мира. Обращение и общение с Богом через молитву, чтение Библии, соблюдение и проведение таинств у христиан. Главные таинства христиан –Крещение и Евхаристия. Формы служения Богу у мусульман: шахада, намаз (салят), закят, саум, хадж. Мантра у буддистов. 13-14.Священные сооружения. Предназначение священных сооружений. Древнейшее священное сооружение Стоунхендж. Древнейшие храмы Греции, Рима, Египта, Индии, Китая, Японии. Айя –София. Еврейская синагога. Внутреннее устройство христианского храма: алтарь, иконостас. Икона. Фрески. Колокольня. Устройство исламской мечети: михраб, трибуна. Ступы. Пагода. Устройство буддийского храма.

Слайд 13

Предпочтительными формами организации учебной деятельности являются: работа в малой группе, работа в большой группе, индивидуальная. Методы, используемые на уроках: эвристическая беседа, различные виды дискуссий, учебные проекты, уроки-экскурсии, деловые и ролевые игры, практикумы, викторины, конкурсы, творческие мастерские. Используемые педтехнологии: личностно-ориентированные, информационные, частично-поисковый метод, метод проектов.

Слайд 14

В соответствии с этим учащиеся должны: 1)уметь воспроизводить информацию, анализировать ее, делать выводы, высказывать суждения, описывать действия или определенный образ, слушать собеседника, вести диалог; 2)осмысленно читать текст, выделять главное, оперировать понятиями, составлять план, анализировать информацию, делать выводы; 3)аккуратно вести записи в тетради, соблюдать орфографический режим, уметь передавать основные идеи, мысли, выводы в письменной форме.

Слайд 15

Ф.И. уч-ся Работа с учебником Ведение рабочей тетради Практическая деятельность Творческая деятельность Совместная работа с родителями
Тема 1 Тема 1 Тема 1 Тема 1 Тема 1 Тема 1
Иванов
Петров
Семенов
Таблица результативности