Презентация - Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Подготовила Петухова Е.А. учитель нач.классов МБОУ «СОШ №9»

Слайд 2

Курс (ОРКиСЭ)– «Основы религиозных культур и светской этики» – является составной частью реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

Слайд 3

это программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; является средством формирования у школьников поликультурной компетентности
Курс «ОРК и СЭ»

Слайд 4

знакомство учащихся с содержанием одного из 6 модулей: «Основы светской этики» «Основы православной культуры» «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры» «Основы иудейской культуры» «Основы мировых религиозных культур»
Задачами курса «ОРКиСЭ» являются:

Слайд 5

Содержание модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» не вероучительно, а представляет собой знание об исторических и культурологических основах определенной религии.
Опасение, что предмет – это приобщение к религии

Слайд 6

Содержание всех модулей подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к одной из национальных духовных традиций

Слайд 7

1) Отечество 2) семья 3) отечественная культурная традиция (светская, православная, исламская, буддийская, иудейская ).
Содержание всех модулей группируется вокруг трех базовых национальных ценностей

Слайд 8

Новый предмет организован так, что школьники, выбравшие для систематического изучения определенный модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.
Особенность курса

Слайд 9

предмет рассчитан на весь год 4 класса, 1час в неделю безотметочное обучение уроки в разных формах(беседы, игры, экскурсии, интервью, путешествия, конкурсы, викторины, творческие мастерские, создание проектов, презентаций, праздники) 2 итоговых мероприятия (декабрь, май)
Основные характеристики курса

Слайд 10

Примерная программа курса «ОРКиСЭ» (34 часа)
Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики
4 класс 1 полугодие(17часов) 4 класс 1 полугодие(17часов) 4 класс 1 полугодие(17часов) 4 класс 1 полугодие(17часов) 4 класс 1 полугодие(17часов) 4 класс 1 полугодие(17часов)
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Урок 1. Россия - наша Родина. Урок 1. Россия - наша Родина. Урок 1. Россия - наша Родина. Урок 1. Россия - наша Родина. Урок 1. Россия - наша Родина. Урок 1. Россия - наша Родина.
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)
Урок 2.Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Урок 2. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия Урок 2. Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия Урок 2. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия Урок 2. Культура и религия Урок 2. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека.
Урок 3. Священное Писание. Урок 3. Пророк Мухаммед – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание. Урок 3. Будда и его Учение Урок 3. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». Урок 3. Культура и религия Урок 3. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.
Урок 4. Священное Писание и Священное Предание. Урок 4. Пророк Мухаммед – проповедническая миссия Урок 4. Будда и его Учение Урок 4. Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования Урок 4. Ценность родства и семейные ценности
Урок 5. Во что верят православные христиане Урок 5 Прекрасные качества Пророка Мухаммеда. Урок 5. Буддийский священный канон Урок 5. Патриархи еврейского народа. Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели Урок 5. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.
Урок 6. Что говорит о Боге и мире православная культура Урок 6 Священный Коран и Сунна как источники нравственности Урок 6. Буддийский священный канон Урок 6. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше. Урок 6. Священные книги религий мира: Веды, Авеста. Трипитака, Урок 6. Образцы нравственности в культурах разных народов

Слайд 11

Урок 16. Творческие работы учащихся. Урок 16. Творческие работы учащихся. Урок 16. Творческие работы учащихся. Урок 16. Творческие работы учащихся. Урок 16. Творческие работы учащихся. Урок 16. Творческие работы учащихся.
Урок 17. Подведение итогов Урок 17. Подведение итогов. Урок 17. Подведение итогов Урок 17. Подведение итогов Урок 17. Подведение итогов Урок 17. Подведение итогов.

Слайд 12

2 полугодие (17 часов) 2 полугодие (17 часов) 2 полугодие (17 часов) 2 полугодие (17 часов) 2 полугодие (17 часов) 2 полугодие (17 часов)
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
Урок 18. Православие в России. Урок 18. Ислам в России. Урок 18. Буддизм в России Урок 18. Иудаизм в России. Урок 18. Религии России Урок 18. Добро и зло
Урок 19. Православный храм Урок 19. Семья в исламе. Урок 19. Основы буддийского Учения и этики Урок 19. Основные принципы иудаизма. Урок 19. Религии России Урок 19. Долг и совесть
Урок 20. Православный храм и другие святыни Урок 20. Нравственные основы семьи в исламе. Урок 20. Человек в буддийской картине мира. Урок 20. Основные принципы иудаизма Урок 20. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира Урок 20. Честь и достоинство
Урок 21. Православные Таинства. Символический язык православной культуры Урок 21. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим. Урок 21. Человек в буддийской картине мира. Урок 21. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Урок 21. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира Урок 21. Смысл жизни и счастье
Урок 22. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство) Урок 22. Нравственные ценности ислама: дружба, гостеприимство. Урок 22. Буддийские символы Урок 22. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Урок 22. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Урок 22. Высшие нравственные ценности
Урок 23. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство) Урок 23. Нравственные ценности ислама: любовь к отечеству, миролюбие. Урок 23. Буддийский храм . Урок 23. Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей Урок 23. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды Урок 23. Идеалы
Урок 24. Православный календарь, его символическое значение. Урок 24. Забота о здоровье в культуре ислама. Урок 24. Буддийские святыни. Урок 24. Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историй и традицией. Урок 24. Религиозные ритуалы в искусстве Урок 24. Принципы морали
Урок 25. Православный календарь. Почитание святых. Урок 25. Ценность образования и польза учения в исламе. Урок 25. Буддийский календарь Урок 25. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Урок 25. Календари религий мира. Праздники в религиях мира Урок 25. Методика создания морального кодекса в школе.

Слайд 13

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России
Урок 31. Подготовка творческих проектов Урок 31. Подготовка творческих проектов Урок 31. Подготовка творческих проектов Урок 31. Подготовка творческих проектов Урок 31. Подготовка творческих проектов Урок 31. Подготовка творческих проектов
Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.
Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.
Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.) Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.) Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.) Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.) Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.) Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)

Слайд 14

Завершение курса – школьно-семейный праздник «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия».
презентации творческих работ школьников, выполненные ими при поддержке родителей по результатам изучения модулей; номера детской (желательно при участии родителей) художественной самодеятельности; выставка детских художественных работ; дегустация блюд национальной кухни народов России.

Слайд 15

Результаты курса Приобретение социальных знаний Получение позитивного отношения к реальной жизни Получения опыта для самостоятельной деятельности

Слайд 16

6 модуль «Основы светской этики» изучает
Поступки и отношения между людьми с точки зрения добра и зла; Учит понимать нравственность и как ее достигать; Учит понимать, что от самого человека зависит станет он хорошим или плохим, что человек сам отвечает за свои поступки.

Слайд 17

1 модуль «Основы православной культуры» изучает
Церковь, крест, библия
Крещение, пасха ,венчание.

Слайд 18

2 модуль «Основы исламской культуры» изучает
Хадж, Кааба, Мекка.
Аллах, коран, мечеть.

Слайд 19

3 модуль «Основы иудейской культуры» изучает
Раввин, Мацу, мезуза.
Танах, Тора, Синагога

Слайд 20

4 модуль «Основы буддийской культуры» изучает
Тибет, ступа, колесо.
Будда, лама, нирвана.

Слайд 21

5 модуль «Основы мировых религиозных культур» изучает
Вера, теология, Иерусалим, паломничество, толерантность.

Слайд 22

В главном - единство, В частном - свобода И во всём - ЛЮБОВЬ!
Девиз:

Слайд 23

Сделайте правильный выбор! Удачи!