Презентация - Контрольно-обобщающий урок по теме «Анализаторы»

Контрольно-обобщающий урок по теме «Анализаторы»Контрольно-обобщающий урок по теме «Анализаторы»Контрольно-обобщающий урок по теме «Анализаторы»Контрольно-обобщающий урок по теме «Анализаторы»Контрольно-обобщающий урок по теме «Анализаторы»Контрольно-обобщающий урок по теме «Анализаторы»Контрольно-обобщающий урок по теме «Анализаторы»Контрольно-обобщающий урок по теме «Анализаторы»Контрольно-обобщающий урок по теме «Анализаторы»Контрольно-обобщающий урок по теме «Анализаторы»Контрольно-обобщающий урок по теме «Анализаторы»Контрольно-обобщающий урок по теме «Анализаторы»Контрольно-обобщающий урок по теме «Анализаторы»Контрольно-обобщающий урок по теме «Анализаторы»Контрольно-обобщающий урок по теме «Анализаторы»Контрольно-обобщающий урок по теме «Анализаторы»Контрольно-обобщающий урок по теме «Анализаторы»Контрольно-обобщающий урок по теме «Анализаторы»Контрольно-обобщающий урок по теме «Анализаторы»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Контрольно- обобщающий урок по теме « Анализаторы »
Что … ? 2. Какие …? 3. Зачем …?
Цель: - Обобщить и закрепить знания о строении и функциях различных видов анализаторов. - Уметь определять причины нарушения работы органов чувств и способы их предупреждения. - Уметь применять теоретические знания при гигиене органов чувств и соблюдении правил техники безопасности.

Слайд 3

Анализатор:
3 звено: Соответствующая зона коры больших полушарий
2 звено: Проводящие пути
1 звено: рецептор
За каждое совпадение -1 балл

Слайд 4

Виды анализаторов:

Слайд 5

Слайд 6

Строение зрительного анализатора:

Слайд 7

Строение зрительного анализатора: 1 вариант Подберите соответствие:
Оболочки глаза Оптическая система глаза Вспомогательная система глаза
а) Склера б) Хрусталик в) Веки г) Сетчатка д) Стекловидное тело е) Брови
За каждый правильный ответ- 1 балл

Слайд 8

Строение зрительного анализатора: 2вариант
Задание № 2. ( МАКСИМУМ- 6 БАЛЛОВ) Из перечня ( 1- 6 ) выберите ответы на вопросы ( А – Е ) и зашифруйте их. 1. Зрительный нерв А) Меняет свою форму 2. Сосудистая оболочка Б) Состоит из светочувствительных клеток 3. Хрусталик В) Отверстие в радужной оболочке 4. Сетчатка Г) Питающий слой глазного яблока 5. Зрачок Д) Защитная оболочка глаза 6. Белочная оболочка Е) Передает нервные импульсы в мозг
1- Е;
2- Г;
3 – А;
4 – Б;
5 – В;
6 - Д

Слайд 9

Знаете ли вы что…
катаракта - помутнение хрусталика; глаукома - повышение внутриглазного давления
Так видят люди страдающие дальтонизмом Слева- нормальное зрение, справа- с нарушением.
Слева- нормальное зрение, справа- с нарушением.
Слева- нормальное зрение, справа- с нарушением.

Слайд 10

Близорукость и дальнозоркость
Исправление дефектов зрения
Исправление дефектов зрения
Близорукость (миопия) - это неспособность видеть удаленные предметы (на расстоянии нескольких метров).
Дальнозоркость (гиперметропия) - это не способность видеть близкие предметы (на расстоянии 20 - 30 см).

Слайд 11

Они одного роста!
Какой из центральных кругов больше?
Они одинаковые!
Какие фигуры изображены на рисунке?
Кто выше- человек на заднем плане или карлик на переднем?

Слайд 12

Отрывок из поэмы « Гамлет» … Когда я спал в саду В свое послеобеденное время, В мой уголок прокрался дядя твой С проклятым соком белены во фляге И мне в ушную полость влил настой, Чье действие в таком раздоре с кровью, Что мигом обегает, словно ртуть, Все внутренние переходы тела, Створаживает кровь как молоко, С которым каплю уксуса смешали. Так было и со мной…. В. Шекспир
Не вредно ли это…?
Возможно ли это…?
Зачем это…?
Памятка молодого бойца: при стрельбе взрывах резких звуках необходимо Держать рот открытым,,,!

Слайд 13

А) Собирает и передает звук в наружный слуховой проход _________________. Б) Преобразует звуковые волны в механические _______________________. В) Расположены в среднем ухе и передают механические колебания во внутреннее ухо __________________. Г) Система изогнутых каналов и полостей, заполненная жидкостью _____________. Д) Канал по которому звуковые волны достигают среднего уха ___________________________. Е) Соединяет среднее ухо с носоглоткой - ________________. Ж) Является проводником в слуховом анализаторе ______________________. З) Являются составной частью органа равновесия __________________________.
1. Ушная раковина 2. Полукружные каналы 3. Улитка 4.Слуховые косточки 5. Слуховая труба 6. Барабанная перепонка 7. Слуховой нерв 8. Наружный слуховой проход
1
8
2
4
5
6
7
ушная раковина
барабанная перепонка
слуховые косточки
улитка
3
наружный слуховой проход
слуховая труба
слуховой нерв
полукружные каналы

Слайд 14

Отрывок из поэмы « Гамлет» … Когда я спал в саду В свое послеобеденное время, В мой уголок прокрался дядя твой С проклятым соком белены во фляге И мне в ушную полость влил настой, Чье действие в таком раздоре с кровью, Что мигом обегает, словно ртуть, Все внутренние переходы тела, Створаживает кровь как молоко, С которым каплю уксуса смешали. Так было и со мной…. В. Шекспир
Не вредно ли это…?
Возможно ли это…?
Зачем это…?
Памятка молодого бойца: -при стрельбе -взрывах -резких звуках необходимо Держать рот открытым,,,!

Слайд 15

Биологически активные точки на ухе

Слайд 16

Поиграем?

Слайд 17

Давайте вспомним…
1. Что…?
3. Зачем…?
2. Какие…?
Цель: - Обобщить и закрепить знания о строении и функциях различных видов анализаторов.
- Уметь определять причины нарушения работы органов чувств и способы их предупреждения.
- Уметь применять теоретические знания при гигиене органов чувств и соблюдении правил техники безопасности.

Слайд 18

Лист контроля знаний:
16 – 14 баллов – «5» 13 – 11 баллов – «4» 9 – 10 баллов – «3»

Слайд 19

Конец урока!
Спасибо за приятное общение!
Успехов в учебе!
Все свободны.