Презентация - Приемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологии

Приемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологииПриемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологии







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Приемы активизации мыслительной деятельности у учащихся с ОВЗ на уроках биологии
Учитель биологии МБОУ Юдинская СШ Камышева Л.Н.

Слайд 2

Задачи коррекционно-развивающего обучения
Активизация познавательной деятельности учащихся; Повышение уровня их умственного развития; Нормализация учебной деятельности; Коррекция недостатков эмоционально-личностного развития; Социально-трудовая адаптация.

Слайд 3

Активные и интерактивные методы на уроках биологии
Уроки-игры по закреплению, обобщению и систематизации знаний Проблемные задачи Дидактические игры Тестовые задания Загадки Синквейн

Слайд 4

Исправить ошибки в тексте
Биология 6 класс. Тема «Фотосинтез» Растение в процессе фотосинтеза поглощает кислород, а выделяет углекислый газ. Растение в процессе дыхания поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

Слайд 5

Найди ошибки
8 класс. Тема «Строение сердца» Сердце – двигатель крови в организме. Это трёх камерный мышечный орган, расположенный в брюшной полости, массой около 1 кг. И снаружи и внутри сердце выстлано эпителиальной тканью. Внутри – клапанный аппарат, обеспечивающий ток крови в одном направлении. Желудочки разделены неполной перегородкой, артериальная и венозная кровь смешивается. Самая крупная вена, несущая кровь от сердца – аорта – начинается от левого желудочка. Сердечный цикл длится 0,8 минуты.

Слайд 6

Найди ошибку
7 класс Тема «Класс Рыбы» В пруду плавал карась и, мигая, смотрел на нас. Тело карася было сухое и теплое. Парные спинной и подхвостовой плавники работали бесшумно, и карась спокойно плавал, поедая мелких рыбешек. Окраска у карася покровительственная и поэтому он незаметен для большинства хищных рыб.

Слайд 7

Биологические задачи «На приеме у врача» 8 класс Тема «Зрительный анализатор»
Я живу далеко от школы, добираться приходиться на транспорте. Люблю читать в автобусе. Замечаю, зрение становиться хуже. Почему? С наступлением сумерек начинаю плохо видеть, иду сразу домой. Дома везде включаю свет. Что со мной? Перехожу улицу на красный цвет, кажется, что зеленый. Почему? Плохо вижу цены в магазине. Почему? Читаю книгу – держу далеко, а близко – все расплывается. Почему?

Слайд 8

Объясните содержание стихотворения 8 класс Тема «Органы выделения»
Они как два больших боба На связках закрепились, У позвоночного столба Уютно разместились. Фильтруют почки нашу кровь С невиданным упрямством, Чтобы во внутренней среде Держалось постоянство. Нефрон содержит капсулы,
Проходит кровь через нефрон, Каналец здесь решает, Чему вернуться в организм, А что он удаляет. Мы смолоду должны учесть Что нам всего дороже: Беречь должны не только честь, Но наши почки тоже.

Слайд 9

Дидактические игры
В процессе игры дети учатся самостоятельно помогать друг другу и взаимно проверять себя. Разнообразные игровые моменты помогают развивать память, мышление, внимание, речь, сосредоточенность, волю.

Слайд 10

(Инфаркт)
(Аорта)
(Донор )
(Лейкоцит)

Слайд 11

Пользуясь рисунками учебника заполните кроссворд, вписав название моллюска.
М
И
Д
И
Я

Слайд 12

Найдите лишнее животное и объясните свой выбор
Краб, рак, лягушка Сорока, ворона, бабочка Жук, стрекоза, мышь.

Слайд 13

«Лишний» термин
  Венчик – пестик – чашелистики – черешок – тычинка Столбик – рыльце – завязь – пыльник Яблоня – береза – ель – тюльпан – ромашка

Слайд 14

Логическая задача
Виноградная улитка Кто здесь лишний? Почему? Жемчужница
Кальмар Устрица

Слайд 15

Решите задачу и узнайте тему сегодняшнего урока
ВЫДРА-РА+ ЕЛЬ-Ь+ЕНОТ-ОТ+ ИЕРОГЛИФ-РОГЛИФ

Слайд 16

Уберите лишнее
Извитой каналец Петля Лоханка Собирательная трубочка
Капиллярный клубочек Мочеточник Извитой каналец Капсула

Слайд 17

Решите биологическую задачу
Почему пища (например, молоко или куриный бульон), введённая шприцем прямо в кровь, вызывает гибель человека, а пройдя через пищеварительную систему, становится безопасной и усваивается клетками? Что происходит с пищей в пищеварительной системе человека?

Слайд 18

Биологическая задача
Осьминоги удивительно быстро и гармонично окрашиваются под цвет окружающей их местности. Если положить осьминога на газетный лист, то он моментально изменит окраску, сделавшись полосатым в белую и черную полоску. Объясните зачем осьминоги меняют окраску?

Слайд 19

Тестовые задания
Вид..1.htm Глаз.htm Корневые системы.htm Критерии вида.htm Кровь тест.htm Органы растений.htm Строение глаза.htm Атмосфера в опасности.htm

Слайд 20

Слайд 21

Установите соответствие
Процессы Характеристики процессов
1. Дыхание. 2. Фотосинтез. А)Кислород выделяется. Б) Органические вещества расходуются В) Энергия накапливается. Г) Кислород поглощается Д)Углекислый газ выделяется Е) Происходит у всех организмов. Ж) Происходит только у растений

Слайд 22

Задание 1. Выбрать: 1 вариант – питательные вещества; 2 вариант – продукты питания. 1. Мороженое. 2. Лимон. 3. Жирные кислоты. 4. Нуклеиновые кислоты. 5. Углеводы. 6.Хлеб. 7. Треска. 8. Сливочное масло. 9. Белки. 10. Глицерин. 11. Картофель. 12. Мясо. 13.Минеральные соли. 14. Аминокислоты. 15.Глюкоза. 16. Колбаса. 17. Жиры. Задание 2. Установить последовательность органов пищеварительной системы: а) желудок, б) толстая кишка, в) ротовая полость, г) тонкая кишка, д) пищевод, е) глотка.

Слайд 23

Загадки
Работа с загадками помогает развивать наблюдательность, сообразительность, находчивость. Загадки могут быть использованы практически в любой теме по курсу «Биология», как при закреплении изученного материала, опросе учащихся, на обобщающих уроках, в качестве домашнего задания.

Слайд 24

«Весёлая карусель»
Из почек появляются, Весною распускаются, Летом шелестят, Осенью летят.                            Он кажется с виду- Соседу не в обиду, А под землей- подкопы И тайные тропы.                        
День и ночь в груди оно, Как часы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук.                            Разных групп у нас она, Но на цвет у всех одна.                        Кто для блага всех людей Кровью делится своей.                           

Слайд 25

Синквейн
Правила написания синквейна. 1. Первая строка — тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом (обычно существительным). 2. Вторая строка — описание темы в ДВУХ словах (двумя прилагательными). 3. Третья Строка — описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами (обычно глаголами). 4. Четвертая строка — фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, показывающая отношение к теме (чувство). 5. Пятая строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Слайд 26

Пример синквейна
1. Биология 2. Живая, многогранная 3. Учит, развивает, направляет 4. Помогает все знать о себе 5. Наука!

Слайд 27

Вывод
Для активизации мыслительной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках биологии важно использовать разнообразные формы и приемы активизации, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Эффективность использования заданий и задач зависят от их правильного сочетания с другими способами и средствами обучения.

Слайд 28

Источники информации
http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2012/11/28/delovaya-igra-po-teme-posporili-odnazhdy-koren-stebel-list-kto http://www.slideshare.net/timacheva34/c-12788451 http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/09/27/prezentatsiya-organy-vydeleniya biouroki.ru›Ребусы http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/03/24/transport-veshchestv-v-organizme festival.1september.ru›Шарады 5klass.net›Правила написания Синквейна нар…http://allday2.com/index.php?newsid=580088Мир в Фотографии - World In Photo 758.zip. http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2012/01/12/problemnye-voprosy-v-kurse-biologii-8-klassa http://www.myshared.ru/slide/145827/