Презентация - Урок-практикум по теме «Познание»

Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»Урок-практикум по теме «Познание»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок-практикум по теме «Познание»
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Познание». Формировать мировоззренческие представления о познаваемости мира и роли познания в жизни общества. Закрепить навыки выполнения заданий в формате ЕГЭ. Развивать умения анализа, сравнения, решения проблемных заданий. Отработать навыки работы в группе.

Слайд 2

Слайд 3

Задания части А Количество заданий – 20 Каждый правильный ответ – 1 балл Всего – 20 баллов

Слайд 4

А1.Что относится к житейским знаниям?
а. Закон стоимости б. Закон падающего бутерброда в. Закон фотоэффекта г. Закон спроса и предложения
1 б

Слайд 5

А2. Мысль, отражающая предметы, явления в общих и существенных признаках
а. Вывод б. Восприятие в. Представление г. Понятие
1 б.

Слайд 6

А3. Познание в отличие от игры
а. Носит целесообразный характер. б. Доставляет удовольствие. в. Является видом деятельности. г. Носит условный характер.
1 б.

Слайд 7

А4. Познание в отличие от общения
а. Является проявлением человеческой активности. б. Допускает использование речи. в. Способствует развитию личности. г. Может быть индивидуальным.
1 б.

Слайд 8

А5. В познавательной деятельности в отличие от трудовой
а. Средства должны соответствовать целям. б. Субъектом выступает личность. в. Цель состоит в получении достоверного знания. г. Результатом является создание продукта.
1 б.

Слайд 9

А6. Выбери верное суждение.
а. Использование знаков присуще чувственному познанию. б. Использование знаков присуще логическому познанию.
1 б.

Слайд 10

А7. Верны ли суждения?
а. Абсолютная истина – это знание, с которым согласны все. б. Относительная истина – неполное знание, верное лишь в определенных условиях, на определенном этапе развития.
1 б.

Слайд 11

Б-Г-А-Г-В-Б-Б
Ответы к части А1 – А7

Слайд 12

Задания части В Количество заданий – 8 В1, В2, В8 – по 1 баллу В3-В7 – нет ошибок 2 балла, одна ошибка 1 балл Всего – 13 баллов

Слайд 13

В1. установите соответствие
а. Объективная истина б. Относительная истина в. Абсолютная истина
1. достоверное знание, независящее от пристрастий людей 2. исчерпывающее знание 3. приблизительное отражение действительности 4. информация, соответствующая действительному положению вещей
2 б.

Слайд 14

В2. Что из перечисленного соответствует рациональному познанию
1. Ощущение 2. Восприятие 3.Суждение 4. Понятие 5. Представление 6. Умозаключение
2 б.

Слайд 15

В3. выберите лишние слова (2), не относящиеся к теме «Научное познание»
Гипотеза, традиция, наблюдение, эксперимент, эмоции, закономерность, концепция, теория.
1 б.

Слайд 16

В4.Соотнесите в/фрагменты с видами познания
1 2 3 4 5 6
Философское Религиозное Образное Обыденное Мифологическое Научное
2 б.

Слайд 17

В5. Заполните пропуски в тексте, используя предложенные слова
2 б.

Слайд 18

Проверка ответов «В» В1. а-1,4 б- 3 в – 2 (2 б.) В2. 346 (2 б.) В3. традиция, эмоции (1 б.) В4. 1м.–2ор.-3н.–4ф.–5од.–6р. (2 б.) В5. Сознание, Объект, Критерий, Конкретность, Объективность, Научный. (2 б.)

Слайд 19

Задания части С Всего заданий – 9 С1-С4 задания по тексту – 10 б. С5 – 2 б. С6-С8 – по 3 балла С9 – раскрыть смысл высказывания – 5 баллов Всего – 26 баллов

Слайд 20

С1 - Текст
1. Какое определение истины дает Б.Рассел? Как оно соотносится с вашим определением? 2. Как, по мнению автора, соотносится «знание» и «истина»? Как он объясняет свою позицию? 3. Каковы, по мнению автора, пути достижения истины? Укажите другие пути.
2 б.

Слайд 21

С2. Дайте определение понятиям, составьте с данным понятием 2 предложения, составьте рекомендации по данному виду познания
1. Социальное познание 2. Научное познание 3. Самопознание
2 б.+1 б.

Слайд 22

С3. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Познание». Составьте план. (не менее трех пунктов, из которых два с подпунктами)
3 б.

Слайд 23

ПАМЯТКА 1. План должен полностью охватывать содержание темы, проблемы. 2. Подумайте, какой круг вопросов включает данная тема, проблема. 3. Разделите эти вопросы на смысловые части и озаглавьте их. 4. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (это будут подпункты). 5. Проверьте не совпадают ли пункты и подпункты. 6. Внешний вид плана (минимум по требованиям к плану на экзамене) I. --------------- а). -------------- б). --------------- в). -------------- II. --------------- а). --------------- б). --------------- III. ---------------

Слайд 24

С4. Выберите одно высказывание по данной теме, раскройте смысл суждения, сформулируйте свое отношение, аргументируйте(д/з – 5 б.)

Слайд 25

А – 20 баллов
С – 26 баллов
Первичный балл – 59 Вторичный балл - 100
Примеры перевода вторичного балла 15 б. – 39 б. 35 б. – 59 б. 50 б. – 78 б. 55 б. – 90 б.
В – 13 баллов

Слайд 26

Итоги сдачи ЕГЭ 2009 -2011
2009 2010 2011 2012
Количество 10 10 7 8
Процент от всех выпускников 27,7% 55% 35% 30%
Средний балл: школа область РФ 57,1 55,5 56,7 56,3 55,6 55,6 60,1 56,2 57,9

Слайд 27

Подведение итогов
Максимальное количество баллов – 24 б. 50 – 60% «удовлетворительно» - 12/14 б. 61 – 80% «хорошо» - 15/19 б. 81 – 100% «отлично» - 20/24 б.

Слайд 28

Оцени свое участие в работе группы Оцени свои знания по данной теме Что вызвало на занятии наибольшие трудности? Что понравилось? Насколько комфортно себя чувствовал(а) на занятии.

Слайд 29

Слайд 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!