Презентация - Жизнь и творчество Владимира Маяковского

Жизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира МаяковскогоЖизнь и творчество Владимира Маяковского







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Владимир Маяковский
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО
Грядущие люди! Кто вы? Вот - я, Весь Боль и ушиб, Вам завещаю я сад фруктовый Моей великой души.

Слайд 2

«О времени и о себе» (Биография поэта) «Во весь голос» (Поэтическое творчество) В окнах РОСТА (Плакаты) «Сделать подмостки трибуной»(Маяковский-драматург)

Слайд 3

Жизнь
Владимир Владимирович Маяковский родился в Грузии, неподалеку от Кутаиси, в селении Багдади в семье лесничего, Владимира Константиновича Маяковского. Мать поэта, Александра Алексеевна, родилась на Кубани. Старшая сестра Маяковского, Людмила, была очень развитой и серьезной, младшая, Оля,- живой и проказливой. Характер матери - ее стойкость, вдумчивость, сила воли - передались и Володе, и Людмиле. Когда умер отец, главенство в семье перешло к Людмиле Владимировне, которая вместе с матерью стала наставником, воспитателем и кормилицей младших членов семьи
Отец (1857-1906)
Мать (1867-1954)

Слайд 4

Дом, в котором жил В. Маяковский в Грузии.

Слайд 5

В 1902 году Маяковский поступает в Кутаисскую гимназию, где учится до 1906 года. Первая русская революция 1905 года застала Маяковского-гимназиста в Кутаиси.

Слайд 6

Здание кутаисской классической гимназии, в которой учился В. Маяковский с 1902 по 1906 год.

Слайд 7

Революционные события 1905 года, ранняя смерть отца, побудившая семью переехать в Москву, ­ все это сделало Маяковского не по годам взрослым, остро сознающим свою ответственность и долг перед близкими.
Московская пятая гимназия, в которой учился В. Маяковский в 1906-1908 годы.
Первый дом в Москве.

Слайд 8

С Москвой связана тревожная, полная опасностей юность поэта. Работа в партийном подполье и три ареста за антиправительственную политическую деятельность - таково начало московской жизни Маяковского. В 103-й одиночной камере Бутырской тюрьмы были им написаны первые стихи. Целая тетрадь, отобранная при выходе надзирателем. С детства увлекаясь рисованием, Маяковский стал готовиться к поступлению в «Училище живописи, ваяния и зодчества». Так начался его путь в искусство.
Дело Московского охранного отделения о В. Маяковском.

Слайд 9

Осенью 1911 года Маяковский после экзамена поступает в школу живописи. Но в 1912-1913 годах бросает живопись, литература стала его окончательной профессией. 1914 год. Началась 1-я мировая война, Маяковский ненавидит ее всем своим существом. Но тыл он ненавидит еще больше. Попытался записаться в добровольцы, но не пустили из-за отсутствия благонадежности. Но с помощью Горького был зачислен в автомобильную роту в Петрограде. В 1917 году Маяковский участвует в революции, она становится вторым рождением поэта.

Слайд 10

Вместе с Хлебниковым, Бурлюком, Крученых Маяковский составляет манифест, открывающий сборник, в котором объявляется война буржуазно-мещанской форме, царящей в то время в искусстве. Вскоре вышел первый сборник стихов «Садок судей». Затем следует работа Маяковского в окнах РОСТА, драматургия. К концу 1920-х годов у Маяковского нарастает ощущение несоответствия политической и социальной реальности вдохновлявшим его с отроческих лет высоким идеалам революции, в соответствии с которыми он строил всю свою жизнь — от одежды и походки до любви и творчества.
В конце декабря 1912 года в Москве вышел футуристический сборник «Пощечина общественному вкусу» со стихотворениями В. Маяковского «Утро», «Из улицы в улицу». Это было первое выступление Маяковского в печати.

Слайд 11

Комедии «Клоп» (1928) и «Баня» (1929) представляют собой сатиру (с элементами антиутопии) на обуржуазившееся общество, забывшее о тех революционных ценностях, ради которых создавалось. Внутренний конфликт с окружающей действительностью наступавшего «бронзового» советского века несомненно оказался среди важнейших стимулов, подтолкнувших поэта к последнему бунту против законов мироустройства — самоубийству.

Слайд 12

«Во весь голос» (стихи)

Слайд 13

Ранний Маяковский
Ночь Багровый и белый отброшен и скомкан, В зеленый бросали горстями дукаты, А черным ладоням сбежавшихся окон Раздали горящие желтые карты. Бульварам и площади было не странно Увидеть на зданиях синие тоги. И раньше бегущим, как желтые раны, Огни обручали браслетами ноги. Толпа – пестрошерстая быстрая кошка – Плыла, изгибаясь, дверями влекома; Каждый хотел протащить хоть немножко Громаду из смеха отлитого кома. Я, чувствуя платья зовущие лапы, В глаза им улыбку протиснул; пугая Ударами в жесть, хохотали арапы, Над лбом расцветивши крыльцо попугая.

Слайд 14

Клюющий смех – Из желтых Ядовитых роз Возрос Зигзагом. За гам И жуть Взглянуть Отрадно глазу: Раба крестов Страдающе-спокойно-безразличных, Гроба Домов Публичных Восток бросал в одну пылающую вазу.
Утро
Угрюмый дождь скосил глаза. А за Решеткой Четкой Железной мысли проводов – Перина. И на Нее Встающих звезд Легко оперлись ноги. Но ги- Бель фонарей, Царей В короне глаза, Для глаза Сделала больней Враждующий букет бульварных проституток. И жуток Шуток

Слайд 15

Я сразу смазал карту будня, Плеснувши краску из стакана; Я показал на блюде студня Косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы Прочел я зовы новых губ. А вы Ноктырн сыграть Могли бы На флейте водосточных труб?
А вы могли бы?

Слайд 16

Окна РОСТА.
*** Рабочий! Глупость беспартийную выкинь! Если хочешь жить с другим вразброд – Всех по очереди словит Деникин, Всех сожрет генеральский рот. Если ж на зов партийной недели Придут миллионы с фабрик и с пашен – Рабочий быстро докажет на деле, Что коммунистам никто не страшен.
*** Если жить вразброд, Как махновцы хотят, Буржуазия предушит нас, как котят. Что единица? Ерунда единица! Надо В партию коммунистическую объединиться. И буржуи, Какими б ни были ярыми, Побегут От мощи Миллионных армий.

Слайд 17

Голой рукой нас не возьмешь. Товарищи, - все под ружья! Красная Армия – Красный еж – Железная сила содружья. Рабочий на фабрике, куй, как куешь, Деникина день сосчитан! Красная Армия – Красный еж – Верная наша защита. Крестьяне, спокойно сейте рожь, Час Колчака сосчитан! Красная Армия – Красный еж – Лучшая наша защита. Врангель занес на Коммуну нож, Баронов срок сосчитан! Красная Армия – Красный еж – Не выдаст наша защита. Назад, генералы, нас не возьмешь! Наземь кидайте оружье. Красная Армия – Красный еж – Железная сила содружья.
Красный еж

Слайд 18

Разочарование (конец 20-х годов).
«За что боролись?»
Слух идет Бессмысленен и гадок, Трется в уши И сердце ежит. Говорят, Что воли упадок У нашей У молодежи. Говорят, Что иной братишка, Заработавший орден, Ныне Про вкусноты забывший ротишко Под витриной Кривит в унынье.

Слайд 19

И нет, Или горло Впетлят в коски. Что голодным вам На зависть Окна лавок в бутылочном тыне, И едят нэпачи и завы В декабре Арбузы и дыни. Слух идет О грозном сраме, Что лишь радость Развоскресена, Комсомольцы Лейб-гусарами Пьют Да ноют под стих Есенина. И доносится до нас Сквозь губы искривленную прорезь: «Революция не удалась…

Слайд 20

За что боролись?..» И свои 18 лет Под наган подставят – И горюю я, Как поэт, И ругаюсь, Как Маяковский. Я тебе Не стихи ору, Рифмы в этих делах Ни при чем; Дай Как другу Пару рук Положить На твое плечо. Знал ли я, Что значит «не есть», По бульварам валялся когда, - Понял я,

Слайд 21

Что великая честь За слова свои Голодать. Из-под локона, Кепкой завитого, Вскинь глаза, Не грусти и не злись Разве есть Чему завидовать, Если видишь вот эту слизь? Будто рыбы на берегу – С прежним плаваньем Трудно расстаться им. То царев горшок берегут, То Обломанный шкаф с инкрустациями. Вы – владыки Их душ и тела, С вашей воли Встречают восход.

Слайд 22

Это – Очень плевое дело, Есль б Революция захотела Со счетов особых отделов Эту мелочь Списать в расход. Но, рядясь В любезность наносную, Мы – Взамен забытой Чеки Кормим дыней и ананасною, Ихних жен Одеваем в чулки. И они За все за это, Что чулки, Что плачено дорого, Строят нам Дома и клозеты

Слайд 23

И бойцов Обучают торгу. Что ж, Без этого и нельзя! Сменим их, Гранит догрызя. Или Наша воля обломалась О сегодняшнюю Деловую малость? Нас Дело Должно Пронизать насквозь, Скуленье на мелочность Высмей. Сейчас Коммуне Ценен гвоздь,

Слайд 24

Как тезисы о коммунизме. Над пивом Нашим юношам ли Склонять Свои мысли ракитовые? Нам Пить В грядущем Все соки земли, Как чашу Мир запрокидывая.

Слайд 25

Окна РОСТА
В марте 1919 года Маяковский переезжает в Москву. В октябре началось его сотрудничество с РОСТА(Российская телеграфная ассоциация). Присущая Маяковскому потребность в массовой агитационной деятельности нашла удовлетворение в художественной и поэтической работе над плакатами «Окна РОСТА». После прихода в РОСТА Маяковского стихи для «Окон» стал писать только он один: им написаны почти все тексты «Окон». Были случаи, что он писал до 80 тем в день.
«Окна РОСТА».

Слайд 26

В 1921 году начал выходить организованный Маяковским журнал «Бов» (боевой отряд весельчаков) – первый советский журнал сатиры. Выход №1 журнала совпадает с началом нового этапа творчества
Маяковского: он подчеркнуто связал опубликованные в номере патетические стихи «Последняя страничка гражданской войны», славящие героизм Красной Армии, и сатирические стихи «О дряни», предупреждающие о нарождении мещанина, приспособившегося к советской действительности.

Слайд 27

В это время Маяковский пишет во многих газетах: «Известия», «Труд», «Рабочая Москва», «Заря Востока», «Бакинский рабочий» и других. Эта работа давала Маяковскому удовлетворение, так как он хотел чувствовать себя в «рабочем строю» ежедневно, он практически ежедневно приходил в редакции.

Слайд 28

До 1928 года Маяковский пишет «Про это», поэму «150 000 000», выходят сборники «Только новое», «13 лет работы», «Разговор с фининспектором о поэзии», Маяковский выступал в журнале «Новый Леф», пишет в «Огонек».

Слайд 29

Драматургия Маяковского
Драматургия Маяковского начинается с его трагедии "Владимир Маяковский", написанной в 1913 году. Летом 1913 года семья Маяковских жила на даче в Кунцеве (под Москвой)... Маяковский чувствовал себя одиноко. Целыми днями он бродил по Кунцевскому парку, обдумывая замысел своей первой пьесы. Над пьесой он работал в характерной для него манере: на ходу. В начале сентября пьеса была закончена. Вначале поэт предполагал назвать пьесу "Железная дорога" или "Восстание вещей". В экземпляре, представленном в цензуру, заглавие пьесы отсутствовало. Было написано "Владимир Маяковский. Трагедия". Цензор принял фамилию автора за заголовок и выдал разрешение на постановку трагедии "Владимир Маяковский". Поэт решил оставить заглавие оно подходило к содержанию трагедии...
Эскизы костюмов к «Мистерии-буфф». Семь пар чистых. В.Маяковский.

Слайд 30

Вам ли понять, почему я, спокойный, насмешек грозою душу на блюде несу к обеду идущих лет. С небритой щеки площадей стекая ненужной слезою, я, быть может, последний поэт.
Центральным образом пьесы является образ поэта - пророка обездоленных:
Трагедия "Владимир Маяковский" была представлена 2 и 4 декабря 1914 года в театре Луна-парк в Петрограде. Все роли исполнялись не профессиональными актерами, а учащимися и любителями.
Афиша «Мистерии-буфф».

Слайд 31

Главную роль - Поэта - исполнил сам Маяковский. Он же был режиссером-постановщиком. В 1918 году работает в кино. К первой годовщине Великого Октября Маяковский написал пьесу "Мистерия -буфф". Это первое подлинно народное и новаторское произведение, отразившее величие Октябрьской революции. В "Мистерии-буфф" Маяковский вывел на сцену нового героя - строителя социалистического мира, свободного от целей капиталистической эксплуатации. Показал его в борьбе и труде, сделал его главным героем советской драматургии и театра. В 1928 и 1929 годах Маяковский одну за другой написал две сатирической пьесы - "Клоп" и "Баня". Материалы, факты давало поэту сотрудничество в "Комсомольской правде". Мещанин в коммунистическом обличии - вот кого Маяковский взял на прицел в своей сатире. "Это только работать одному скучно, а курицу есть одному веселее", - иронизирует по поводу таких, как Присыпкин, рабочий-слесарь, его сосед по молодёжному общежитию.
Эскизы костюмов к «Мистерии-буфф». Семь пар грязных. В.Маяковский.

Слайд 32

Комедия Маяковского "Клоп" разрабатывала злободневную тему глубоко, и, хотя сюжет её был конкретно-историческим, обобщая явления тогдашней действительности, Маяковский создал произведение, в котором поставлены проблемы общечеловеческие. Этим объясняется, что пьеса не потеряла своего значения и в наше время, вызывает к себе интерес зрителя. Тема сатирического обличения у Маяковского всегда связана с глубоко оптимистической темой борьбы за настоящего человека, черты которого поэт видел в своих современниках - советских людях. Глубина разработки темы, острый сюжет, замечательная выразительность языка и драматичность положений - всё это, вместе взятое, обусловило высокую художественность пьесы. ..."Клоп" - это театральная вариация основной темы, на которую я писал стихи и поэмы, рисовал плакаты и агитки. Это тема борьбы с мещанином... Как мне самому нравится моя пьеса? Она мне будет нравится, если она не будет нравится обывателю.

Слайд 33

Гражданин! Спеши, на демонстрацию «Клопа», у кассы - хвост, в театре толпа. Но только не злись на шутки насекомого. Это не про тебя, а про твоего знакомого. Некоторые говорят: «Спектакль прекрасен, но он непонятен широкой массе». Барскую заносчивость скорей донашивай,- масса разбирается не хуже вашего.
Сильным средством лечиться надо. Наружу- говор скрытненький. Примите против внутренних неполадок внутреннее лекарство самокритики. Ставь прожектора, чтоб лампа не померкла. Крути, чтоб действие мчало, а не текло. Театр не отображающее зеркало, а - увеличивающее стекло.
Для афиши Владимиром Маяковским были написаны следующие строки:

Слайд 34

В 1925 году Маяковский написал пьесу "Баня". Эта пьеса, по определению её автора, "агитирует за горизонт, за изобретательную инициативу". Изобличение бюрократизма в "Бане" непосредственно связано с той направленностью сатиры Маяковского, которая нашла своё выражение в стихотворении "Прозаседавшиеся", высоко оценённом В.И. Лениным.

Слайд 35

“В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник это ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет. Лиля - люби меня. Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо. Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся. Как говорят - “инцидент испорчен”, любовная лодка разбилась о быт. Я с жизнью в расчете и не к чему перечень взаимных болей, бед и обид. Счастливо оставаться. Владимир Маяковский. 12 IV 30 г.”

Слайд 36

Тест по жизни и творчеству В. В. Маяковского