Презентация - Учебная программа «Немецкий язык для студентов-маркетологов»

Учебная программа «Немецкий язык для студентов-маркетологов»Учебная программа «Немецкий язык для студентов-маркетологов»Учебная программа «Немецкий язык для студентов-маркетологов»Учебная программа «Немецкий язык для студентов-маркетологов»Учебная программа «Немецкий язык для студентов-маркетологов»Учебная программа «Немецкий язык для студентов-маркетологов»Учебная программа «Немецкий язык для студентов-маркетологов»Учебная программа «Немецкий язык для студентов-маркетологов»Учебная программа «Немецкий язык для студентов-маркетологов»Учебная программа «Немецкий язык для студентов-маркетологов»Учебная программа «Немецкий язык для студентов-маркетологов»Учебная программа «Немецкий язык для студентов-маркетологов»Учебная программа «Немецкий язык для студентов-маркетологов»Учебная программа «Немецкий язык для студентов-маркетологов»Учебная программа «Немецкий язык для студентов-маркетологов»Учебная программа «Немецкий язык для студентов-маркетологов»Учебная программа «Немецкий язык для студентов-маркетологов»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Учебная программа
«Немецкий язык для студентов-маркетологов» Составитель: Полякова А.Е.

Слайд 2

Категория слушателей: студенты СПбГУ факультета журналистики по специальности «Реклама» Срок обучения: 24 акад. часа Форма обучения: очная Форма отчетности: зачет (творческий проект) Режим занятий: 4 акад. часа в неделю Место курса в профессиональной подготовке бакалавра: настоящий курс относится к категории базовых дисциплин.

Слайд 3

Уровень владения языком на данном этапе соотносится с уровнем В1 по общеевропейской системе уровней владения иностранным языком. Основной методологической базой является коммуникативный подход. Данная учебная программа представляет собой комбинацию из нескольких типов программ, сочетая в себе элементы программ лексического, содержательного (тематического и ситуативного), понятийного и др. типов.

Слайд 4

Цель курса: формирование основ профессиональной компетенции, в частности, способности студентов свободно общаться по теме «Реклама», а также создавать эффективные рекламные объявления на немецком языке с помощью аутентичного рекламного материала и научных текстов о маркетинге. Задачи курса: сформировать активный и пассивный словарь на примере специальной лексики по теме «Реклама и рекламная деятельность»; научить работать с печатными и аудиоматериалами по специальности: анализировать эффективность рекламных объявлений и извлекать из них нужную информацию о товаре и его особенностях; научить понимать на слух рекламные тексты; научить сравнивать с помощью средств немецкого языка средства рекламы и характеризовать их эффективность; научить создавать собственные печатные рекламные объявления и аудио-, видеорекламу на немецком языке.

Слайд 5

Содержание курса. Курс включает в себя следующие разделы: Werbung Werbemittel und die Werbeträger Zielgruppe Werbewirkung Werbeaktion Werbebestandteile Werbesprache Werbeprojekt

Слайд 6

1.2. Учебный план
№ п/п Наименование разделов Всего часов В том числе аудиторных занятий В том числе аудиторных занятий В том числе аудиторных занятий В том числе аудиторных занятий Форма контроля  
№ п/п Наименование разделов Всего часов всего лекц. практ. СРС Форма контроля  
1. “Werbung” 3 2 2 1 тест  
2. “ Werbemittel und Werbeträger” 3 2 2 1 тест  
3. “Zielgruppe” 3 2 2 1 тест  
4. “Werbewirkung” 3 2 2 1 тест  
5. “Werbeaktion” 3 2 2 1 тест  
6. “Werbe-bestandteile” 3 2 2 1 тест  
7. “Werbesprache” 4 2 2 2 тест  
8. Projekt 2 2 2 0 творч. работа творч. работа
Итого Итого 24 16 16 8 - -

Слайд 7

1.3. Учебно-тематический план   Учебно-тематический план определяет содержание дисциплины «Немецкий язык» и последовательность изучения тем.
N Наименование разделов и тем Всего часов Аудиторные занятия Аудиторные занятия Самостоятельная работа
N Наименование разделов и тем Всего часов Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
1 Werbung 3 2 1
1.1 „Womit assoziiert man die Werbung?“ 1 1 0
1.2 Allgemeine Information über die Werbung 2 1 1
2. Werbemittel und Werbeträger 3 2 1
2.1. Werbemittel 1 1 0
2.2. Werbeträger 2 1 1
3. Zielgruppe 3 2 1
3.1. Allgemeine Information über die Zielgruppe 1 1 0
3.2. Zusammenhang der Werbemittel von der Zielgruppe 2 1 1

Слайд 8


4. Die Werbewirkung 3 2 1
4.1. Werbewirkungs-modelle 1 1 0
4.2.  „Wie weit beeinflusst Werbung uns?“ 2 1 1
5  Werbeaktion 3 2 1
5.1. Teilnehmer 1 1 0
5.2.  Werbephasen 2 1 1
6.  Werbe-bestandteile 3 2 1
6.1. „Woraus besteht die Werbung?“ 1 1 0
6.2. Werbebestandteile in der Praxis 2 1 1
7. Werbesprache 4 2 2
7.1. Stilmittel der Werbesprache 2 2 2
7.2.  Werbesprache in der Praxis 2 2 2
8.  Werbeprojekt 2 2 0
8.1. „Wie gut kann die Werbung sein?“ 2 2 0
  Итого: 24 16 8

Слайд 9

1.4 Программа Разделы курса и краткое содержание тем. Тема 1: “Die Werbung”: „Womit assoziiert man die Werbung?“: введение в тему, задание типа brainstorming, повторение уже известного лексического материала по теме. Allgemeine Information über die Werbung: определение слова «реклама», ее функции и виды, история рекламы и методы регулирования рекламной деятельности, особенности рекламы. Формирование лексического запаса по теме. Грамматика: местоимения man и es. Тема 2: “Die Werbemittel und die Werbeträger”: Werbemittel: классификация средств рекламирования товаров/услуг, оценивание с точки зрения популярности и эффективности средств рекламы. Формирование лексического запаса по теме. Werbeträger: различные носители и места распространения рекламы, оценивание с точки зрения популярности и эффективности носителей рекламы. Формирование лексического запаса по теме. Грамматика: использование конструкции «um + zu + Infinitiv».

Слайд 10

Тема 3: “Die Zielgruppe”: Allgemeine Information über die Zielgruppe: понятие «целевая аудитория» в маркетинге. Упражнение типа Lückentest. Формирование лексического запаса по теме. Zusammenhang der Werbemittel von der Zielgruppe: зависимость используемых средств, носителей, конкретного жанра, других характеристик рекламы от определенной целевой аудитории. Формирование лексического запаса по теме. Грамматика: Konjunktiv II im Präsens. Тема 4: “Die Werbewirkung”: Werbewirkungsmodelle: модель воздействия рекламы на человека. Упражнение на соотнесение. Формирование лексического запаса по теме. „Wie weit beeinflusst Werbung uns?“: явление рекламы с психологической точки зрения, основные принципы воздействия рекламы на потребителя на конкретных рекламных примерах. Формирование лексического запаса по теме. Грамматика: Redemittel der Aufzählung.

Слайд 11

Тема 5: “Die Werbeaktion”: Teilnehmer: участники производства рекламы. Формирование лексического запаса по теме. Werbephasen: описание каждой ступени процесса производства рекламы. Формированиелексического запаса по теме. Грамматика: trennbare / untrennbare Verben.   Тема 6: “Die Werbebestandteile”: „Woraus besteht die Werbung?“: основные элементы рекламного текста: заголовок, лозунг, зачин, основная часть текста, заключение. Характеристика каждого элемента и их особенности. Формирование лексического запаса по теме. Werbebestandteile in der Praxis: работа с рекламными объявлениями. Формирование навыка определения основных элементов визуального рекламного текста, аудиорекламы и видеорекламы. Формирование лексического запаса по теме. Грамматика: повторение пройденного материала.

Слайд 12

Тема 7: “Die Werbesprache”: Stilmittel der Werbesprache: стилистические приемы построения рекламного текста; эффект применения данных приемов. Формирование лексического запаса по теме. Werbesprache in der Praxis: характеристика рекламного текста с точки зрения стилистики. Формирование лексического запаса по теме. Грамматика: Komparativ, Superlativ. Тема 8: Das Projekt: „Wie gut kann die Werbung sein?“: творческий проект по созданию рекламного текста, аудио- и видеорекламы. Самостоятельная работа студентов предполагает чтение учебной литературы, подготовку устных сообщений по наиболее общественно-актуальным вопросам, выполнение практических заданий и упражнений, домашнюю подготовку к контрольным работам.

Слайд 13

2. Материалы для контроля усвоения программы 2.1. Примерные тестовые материалы по темам курса Thema 1: 1) Bilden Sie Wortverbindungen aus den nachfolgenden Verben und Substantiven: einsetzen, beeinflussen, verbreiten, bekanntmachen, verkaufen, transportieren, werben, gestalten, erstellen, tragen die Werbemittel: erstellen,……………………………………… die Werbung:……………………………………………………. das Produkt:…………………………………………………….. die Umworbene:………………………………………………… die Werbebotschaft:…………………………………………….. die Werbeträger:…………………………………………………

Слайд 14

Thema 2: 4) Verteilen Sie die Werbemittel in drei Gruppen nach ihrem Typ: Fernsehspot, Prospekte, Plakate, Anzeigen, Hörfunkspot, Prospekte, Flugblätter, Tragetaschen, Werbebriefe, Werbefilm Visuelle: Audiovisuelle: Akustische:   5) Verteilen Sie folgende Wörter in zwei Gruppen. Erklären Sie das Prinzip der Teilung:   Anzeigeblätter, Rundfunk, Schaufenster, Messestand, Werbefilm, Tragetasche, Verpackungen, Prospekte, Anzeigen.

Слайд 15

2.2. Примерное задание к зачету по курсу «Реклама» в рамках дисциплины «Немецкий язык»   Gruppenarbeit: Als Angestellter einer Fernsehwerbeagentur müssen Sie eine Werbung für beliebige Ware schaffen. Präsentieren Sie Ihre Inszenierung nach folgenden Bedingungen: 1) die Dauer soll nicht länger als 3 Minuten sein; 2) die Ware und der Slogan müssen klar gestellt werden; 3) Ihre Werbung darf den Staatswerbebeschränkungen nicht widersprechen.

Слайд 16

3. Библиография 3.1. Основная рекомендуемая литература: 1.Авторские методические разработки 2.Михайлов Л.М. Деловой немецкий язык: бизнес, маркетинг, менеджмент: учеб. пособие для вузов Л.М. Михайлов, Г. Вебер, Ф. Вебер. – 2-е изд. – М.: Астрель: АСТ, 2009.   3.2. Дополнительная рекомендуемая литература: 1. Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. – Киев, 2000. 2. Мамигонова Т.А. Немецкий язык для делового человека. – М., 1996. 3. Рачковская Л.А., Якушева Е.Г. Экономика на занятиях немецкого языка. – Якутск, 1997. 4. Nicolas G., Sprenger M., Weermann W. Wirtschaft – auf Deutsch. – München, 1991. 5. Wirtschaftsdeutsch von A –Z. – Berlin: Langenscheidt, 1997. 6. Janich, Nina.: Werbesprache. Ein Arbeitsbuch. Tübingen: Günter Narr Verlag, 2001 7. Hagmann, Silke und Daniela Hartmann. Phraseologismen in der Werbung. Ein Unterrichtsbeispiel für Deutsch als Fremdsprache. In: Beiträge zur Fremdsprachenvermittlung. – Bern: Lang, 1998. 8. Baumgart, Manuela: Die Sprache der Anzeigenwerbung. Eine linguistische Analyseaktueller Werbeslogans. Obertshausen: Springer-Verlag, 1992.

Слайд 17

3.3. Рекомендуемые электронные ресурсы: 1. Чеховська Л.С. Тексти за фахом: бізнес, маркетинг та менеджмент та лексичні вправи до них (німецька мова) для студентів освітньо - кваліфікаційного рівня бакалавр факультету міжнародного бізнесу та менеджменту. – Тернопіль. ТДЕУ, 2005. – с. 50. Режим доступа: http://www.library.tane.edu.ua//lusana.ru/files/EVD/m_testy_nim.pdf 2. Rainer Gries. VO ‐ WERB von 09.11.10. Wien, Universität Wien. Режим доступа: http://www.univie.ac.at/publizistik/GriesVOWERBWS10V03.pdf 3.http://www.google.ru/images?hl=ru&source=imghp&biw=1219&bih=562&q=werbung 4. http://vkontakte.ru/gsearch.php?q=werbung§ion=video 5. http://www.eso-online.ru/kollekciya_reklamy 6. http://www.textart.ru/baza/slogan/list.html http://www.slogans.de/index.php 3.4. Рекомендуемые периодические издания: 1. St. Peterburgische Zeitung 2. Deutschland (Magazin) 3. Spiegel 4. Frankfurter Allgemeine Zeitung 5. Süddeutsche Zeitung 6. Bild