Презентация - Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.

Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.Искусство барокко ХVII – ХVIII вв.







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Искусство барокко
ХVII – ХVIII вв.

Слайд 2

Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Бернини
Джованни Лоренцо Бернини — великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью». Бернини было 8 лет, когда он сделал набросок головы Святого Петра. Рисунок был настолько идеален, что публика назвала мальчика «вторым Микеланджело».

Слайд 3

Площадь перед собором Святого Петра. 1657-1663гг. Рим
Бернини оформил площадь перед собором как продолжение храма. Прямо от краев фасада далеко вперед протянулись крытые галереи – коридоры, образующие трапециевидное пространство, а от концов галереи разошлись с 2 сторон двумя рукавами колоннады из 284 колонн и 80 столбов высотой 19м каждый. Аттик колоннады украшают 96 статуй. Сам Бернини сравнивал рукава с объятиями церкви, готовой принять в свое лоно всех страждущих.

Слайд 4

Скульптура Дафна и Аполлон. Бернини запечатлел в летящем движении момент превращения юной беззащитной Дафны, настигнутой легконогим Аполлоном, в лавр: жесткая кора уже наполовину скрыла нежное тело, углубляются в почву прорастающие корни, трепет гибнущего человеческого существа отзывается в шелесте распускающейся листвы. Бернини ловит кульминационный момент события. Предназначенная для парка виллы, скульптура органично сливается с зеленым шумом парка, с качанием ветвей, бликами солнца, тенями плывущих облаков и журчанием воды.

Слайд 5

Мастер Бернини создал «Экстаз Святой Терезы» для алтаря капеллы семейства Корнаро в римском храме Санта-Мария дела Витториа. Святая Тереза Авильская жила в Испании в XVI в., занималась богословием, реформировала монашеский орден кармелиток. Бернини изобразил мистическое видение, описанное в ее духовном сочинении: «Я видела ангела в телесном обличье по левую руку от меня. Он был мал ростом и очень красив. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. И затем показалось мне, что этой стрелой он несколько раз пронзил мое сердце и проник до самых моих внутренностей, а когда он извлек стрелу, показалось мне, что он взял с нею мое сердце, и он оставил меня воспламененной великой любовью к Богу».

Слайд 6

Скульптор изваял бюст-портрет самой прекрасной и смертной горгоны, запечатленной в переходный момент ее превращения. Игра ясна: плоть превращается в камень, волосы - в змей, счастье - в ужас, и эта трансформация окончательная, не оставляющая надежды. Бернини, стремясь раскрыть замечательные подражательные качества скульптуры, переосмысляет античный миф: не горгона своим взглядом обращает врагов в камень, но Медуза, которая по роковой ошибке ловит свой образ в воображаемом зеркале, в буквальном смысле на наших глазах превращается в мрамор. Для Бернини Медуза - это рафинированная барочная метафора скульптуры

Слайд 7

Папа Григорий IV наградил мастера рыцарским крестом ордена Христа и титулом “Кавалера”. Современники включили его в ряд “божественных творцов”, назвав наследником титанов эпохи Возрождения. Он так и не получил профессионального архитектурного образования: проектирование, расчеты, строительство вели помощники, работники мастерской. Таким образом, самыми выдающимися мастерами барокко в Италии были Л.Бернини, создавший грандиозный ансамбль площадь св. Петра в Риме и др. постройки, многочисленные скульптуры фонтаны, и Франческо Борромини, по проектам которого были построены многие церкви в Риме.
Бернини изображен на банкноте в 50000 итальянских лир.

Слайд 8

Архитектура барокко в России.
Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)
Франческо Бартоломео Растрелли, известнейший представитель русского барокко, родился в Париже в 1700 году. В 1716 году его отец, Бартоломео Карло Растрелли, известный скульптор, был вызван в Петербург по указанию Петра I, для литья пушек и для художественной работы по украшению столицы. Франческо учился в Европе (по некоторым источникам – в Италии) в 1725-1730 годах. С 1730 года Растрелли работает в Санкт-Петербурге, а в 1738 – становится обер-архитектором при дворе Анны Иоановны.

Слайд 9

Зимний дворец (1754 - 1762). С.-Петербург

Слайд 10

Первый Зимний дворец построили для Петра I в 1708 году. Дворец несколько раз перестраивался. Нынешний Зимний дворец, построенный по проекту Ф.Б. Растрелли, уже шестой по счету. Строительство было начато в 1754 году, во время правления Елизаветы Петровны, а окончено уже при Екатерине Великой, в 1762. Здание выполнено в стиле барокко и является последним и самым совершенным творением великого зодчего. Здание дворца имеет 1080 комнат, 1945 окон и 117 лестниц (включая потайные).

Слайд 11

Среди сооружений Растрелли возможно наиболее нарядной и лирической является знаменитая Андреевская церковь — одно из украшений столицы Украины. Церковь была построена в 1744—1767 гг. на холме, который вздымается над старой частью города.

Слайд 12

Смольный собор Собор является доминирующим в Смольном ансамбле, получившем свое название по причине того, что ещё до основания Петербурга на этом месте располагались смоляные дворы. Смольный дворец стоял на этом месте очень давно, и императрица Елизавета Петровна очень любила его, поскольку провела в нем свое детство. Умереть ей хотелось там же, в окружении благородных девиц, и в 1741 г. со строительства Смольного собора началось возведение монастыря. В архитектуре собора смешались европейское и петербургское барокко времен Елизаветы, при этом отделка храма выполнена в классическом византийском бело-голубом цвете.

Слайд 13

Основное здание Петергофского дворцово-паркового ансамбля в городе Петергофе на южном берегу Финского залива, в 29 км от Санкт-Петербурга.

Слайд 14

Изобразительное искусство барокко
Микела́нджело Меризи де Карава́джо - итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, один из крупнейших мастеров барокко.

Слайд 15

Юдифь и Олоферн

Слайд 16

Кающаяся Мария Магдалина

Слайд 17

Положение во гроб

Слайд 18

Победитель Амур

Слайд 19

Коронование терновым венцом

Слайд 20

Питер Пауэл Рубенс (1577 - 1640)
Знаменитый фламандский живописец, происходил из старинной семьи . Принадлежал к числу универсальных гениев искусства, которые не замыкаются в границах того или иного жанра. Рубенса часто называют крупнейшим мастером торжествующего барокко. Его картины отличают свободное построение композиции, объемная пластика форм, сильные цветовые эффекты.

Слайд 21

Три грации
Амуры

Слайд 22

Союз Земли и Воды
Снятие с креста

Слайд 23

Христос на кресте

Слайд 24

Голова медузы

Слайд 25

Доми́никос Теотоко́пулос, более известный как Эль Гре́ко . Эль Греко не имел последователей-современников, и его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти — мастер занял почётное место в ряду важнейших представителей европейского изобразительного искусства. Эль Греко учился в мастерской Тициана, но, однако, техника его живописи существенно отличается от техники его учителя. Для работ Эль Греко характерны быстрота и экспрессивность исполнения, которые приближают их к современной живописи.
Эль Гре́ко (1541 - 1614)

Слайд 26

Кающаяся Мария Магдалина

Слайд 27

Голова Христа

Слайд 28

Слайд 29

Пиета

Слайд 30

Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством — всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках. А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен — от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета. В эпоху барокко естественность — это синоним зверства, дикости, вульгарности и сумасбродства.