Презентация - Взаимоотношения со сверстниками

Взаимоотношения со сверстникамиВзаимоотношения со сверстникамиВзаимоотношения со сверстникамиВзаимоотношения со сверстникамиВзаимоотношения со сверстникамиВзаимоотношения со сверстникамиВзаимоотношения со сверстникамиВзаимоотношения со сверстникамиВзаимоотношения со сверстникамиВзаимоотношения со сверстникамиВзаимоотношения со сверстникамиВзаимоотношения со сверстникамиВзаимоотношения со сверстникамиВзаимоотношения со сверстникамиВзаимоотношения со сверстникамиВзаимоотношения со сверстникамиВзаимоотношения со сверстникамиВзаимоотношения со сверстниками







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Общешкольное родительское собрание
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ

Слайд 2

Повестка собрания:
1. Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. 2. Результаты социального исследования: «Кого ты считаешь другом?» 3. Данные социометрических исследований: уровень взаимоотношений. 4. Сходные характеристики школьников, имеющих неблагополучное положение в системе личных отношений в классе 5. Причины нарушений в сфере общения: 6. Рекомендации родителям: «Как помочь ребёнку …..»

Слайд 3

Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. В период обучения в начальной школе у детей происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важных задач развития на этом возрастном этапе.

Слайд 4

Кто такой друг? 6-7 лет
сидят за одной партой живут на одной улице часто играют вместе «друзья ведут себя хорошо» «с ними весело» красивый В этот период дружеские связи непрочны и недолговечны, они легко возникают и довольно быстро могут оборваться.

Слайд 5

Кто такой друг? 8-11 лет
отзывается на просьбы разделяет интересы добрый внимательный самостоятельный уверенный в себе честный хорошо и чисто одевается В этот период постепенно складывается система личных отношений в классе, которые сохраняются до 14-15 лет.

Слайд 6

Исследование межличностных отношений в классных коллективах (2-4 класс)
Положительный уровень отношений в 73,4% Нейтральный (1 друг, «мне всё равно») – 21,6% Отрицательный (нет друзей) – 5%

Слайд 7

Лидеры и принятые
обладают ровным характером общительны имеют хорошие способности отличаются инициативностью и богатой фантазией большинство из них хорошо учиться девочки имеют привлекательную внешность.

Слайд 8

Изолированные и отверженные
вспыльчивые драчливые капризные грубо отвечают, часто ругаются замкнутые часто ябедничают «зазнайки» «жадины» многие из этих детей неаккуратны и неряшливы общественная пассивность недобросовестное отношение к труду, к чужим вещам.

Слайд 9

Причины нарушений в сфере общения
- нарушения в эмоциональной сфере - отличающаяся внешность - общественная пассивность - неумение управлять своим поведением (гиперактивность) - неуспеваемость

Слайд 10

По результатам проведённого исследования во 2-3 классах «Уровни специальной осведомлённости младших школьников: эмоции и чувства» 57,9% учащихся имеют низкий уровень.

Слайд 11

Физический облик и его оформление являются для младших школьников «каркасом», на котором выстаивается образ другого человека.

Слайд 12

Признают детей, которые часто принимают участие в различных классных и внеклассных мероприятиях.

Слайд 13

Гиперактивный ребёнок
Чрезмерная двигательная активность
Отвлекаемость-невнимательность
Импульсивность

Слайд 14

СРЕДИ ДЕТЕЙ 7 – 11 ЛЕТ ГИПЕРАКТИВНЫЕ СОСТАВЛЯЮТ 16,5%
«подвижные» «вулканчик»
«импульсивные» «норовистые»
«шустрики» «вечный двигатель»
«моторчик на ножках»

Слайд 15

Успехи в учёбе

Слайд 16

Мотивация
уровни мотивов учения классы классы классы классы классы классы классы
уровни мотивов учения 2 «А» 2 «Б» 2 «В» 3 «А» 3 «Б» 4 «А» 4 «Б»
высокий 46,8% 93,4% 54% 75% 60% 70,9% 63,3%
средний 26,6% 0% 26% 25% 30% 16,6% 21%
низкий 26,6% 6,6% 20% 0% 10% 12,5% 15,7%

Слайд 17

Как же помочь нашим детям приобрести новых друзей?
Любите вашего ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть трудности в общении. Посоветуйте изменить ребенку тактику поведения. Обеспечьте ребенку все, что позволит ему соответствовать школьным требованиям. Следите за соблюдением гигиены! Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка. Если вы предполагаете, что ваш ребёнок гиперактивный – обратитесь к невропатологу, психологу в школе и сообщите диагноз учителю. Обеспечьте ребенку общение с одноклассниками вне школы, приглашайте их в гости, устраивайте им праздники. Способствуйте участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не стоит сразу забирать его из школы.

Слайд 18

Помните,
что «… дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту» Мэри Ш. Курчинка