Презентация - Методический семинар учитель географии-биологии

Методический семинар учитель географии-биологииМетодический семинар учитель географии-биологииМетодический семинар учитель географии-биологииМетодический семинар учитель географии-биологииМетодический семинар учитель географии-биологииМетодический семинар учитель географии-биологииМетодический семинар учитель географии-биологииМетодический семинар учитель географии-биологииМетодический семинар учитель географии-биологииМетодический семинар учитель географии-биологииМетодический семинар учитель географии-биологииМетодический семинар учитель географии-биологииМетодический семинар учитель географии-биологииМетодический семинар учитель географии-биологииМетодический семинар учитель географии-биологииМетодический семинар учитель географии-биологииМетодический семинар учитель географии-биологииМетодический семинар учитель географии-биологииМетодический семинар учитель географии-биологии







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Методический семинар»
конкурс «Учитель года» 2016
Конкурсное задание
Учитель географии-биологии первой квалификационной категории Ковалёва Елена Дмитриевна
МОАУ СОШ №15 г. Райчихинск

Слайд 2

Тема: Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе
Проблема: ученики обладают высоким уровнем знаний и показывают стабильные результаты, тем не менее, теряются в новой ситуации, ограничены в гибкости мышления, что в современном быстроменяющемся мире необходимо. Предложение: надо повышать не только активность детей (внешний фактор), но и самостоятельность (внутренние изменения), что даст необходимый развивающий эффект.
Развивающий эффект: формирование навыков коммуникации и сотрудничества, одних из актуальных навыков XXI века в условиях становления информационного общества, когда умение человека добывать и передавать любого рода информацию делает его успешным и конкурентоспособным.

Слайд 3

Системно – деятельностный подход Навыки обучающихся
Коммуникация Общение не сводится только к передаче знаний, но выполняет также функцию эмоционального заражения, возбуждения интереса, побуждения к совместной деятельности. Сотрудничество Не подсказка, а совместный поиск, когда ребенок не получает готовых знаний, а с готовностью и радостью в совместном усилии напрягает свой ум и волю и даже при минимальном участии в такой совместной деятельности чувствует себя соавтором решения.
Критическое мышление Эффективное общение с партнерами, решение сложных проблем, аргументация своей точки зрения. Креативность Способность, отражающая свойства индивида создавать новые понятия и формировать новые навыки, т.е. способность к творчеству; данное понятие изучается неразрывно от интеллекта и связывается с творческими достижениями личности

Слайд 4

Эльконин Даниил Борисович  (1918-1959) - виднейший советский психолог, автор всемирно известной периодизации возрастного развития. 
Давыдов Василий Васильевич (1930 -1998) -  автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения
…поисково-исследовательская учебная задача позволяет ученику реализовать себя, как субъект учения…
В основе развивающего обучения школьников, по мнению В. В. Давыдова и Д. Б. Эльконина, лежит теория формирования учебной деятельности и её субъекта в процессе усвоения теоретических знаний посредством выполнения анализа, планирования и рефлексии. 

Слайд 5

Урок -главная форма организации учебного процесса
Задачи: включить учеников в деятельность, работу с различными источниками информации; формулировать познавательные идеи и оказывать помощь в их решении; помогать в осознании собственных творческих возможностей; создавать ситуации взаимодействия (учитель, ученик) и усвоения знаний.

Слайд 6

Проектное обучение

Слайд 7

Проектно-исследовательская деятельность
Формирует компетенции коммуникативные информационные общекультурные личностного самосовершенствования
1.Подготовительный этап: выбор примерной темы; определение цели работы; выбор объекта исследования; формирование опытной и контрольной группы; формулирование рабочей гипотезы; определение конкретных задач решение поставленной цели
Этапы исследовательских проектов
2.Основной этап: поиск и изучение литературы по теме исследования; формирование главы «Обзор литературы»; выбор методов исследования; выполнение собственных исследований; анализ полученных результатов; подготовка отчёта о проделанной работе; подготовка работы к презентации; презентация продукта проекта.
Итог : оцениваем деятельность и изменения в ученике, а не только продукт!

Слайд 8

Например:
«погружение в проект» (тема, цели, задачи и т.д.) – выполняется на уроке; работа с литературными  источниками, оформление проекта – дома; проведение экспериментальной части – в кабинете под руководством учителя; презентация полученных результатов – на уроке.
Задача: создание условий для проявления инициативы
Результат:
стимул обучающихся к генерации новых идей креативность их мышления дружественная атмосфера

Слайд 9

5 класс Исследования по теме «Плесневые грибы и дрожжи». На уроке сформулирована гипотеза: плесневые грибы живут везде, имеют особое строение, приносят вред и пользу. Чтобы проверить и подтвердить, учащиеся наблюдают за развитием плесени на хлебе, лимоне, компоте и др. продуктах. Во время урока  работают в группах: изучают параграф, дополнительную литературу, выполняют лабораторную работу, в ходе которой знакомятся со строением плесневых грибов. Итогом является разработка памятки для хранения продуктов. Каждая группа защищает свой проект. 7 классе при изучении животного мира учащиеся с большим интересом выполняют проекты при изучении тем: «Значение паразитических червей в природе и жизни человека», «Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний».
6класс тема: «Влияние вредных привычек на развитие и здоровье организма», предложила ученикам побывать в роли экспертов-аналитиков по трем направлениям, организовав групповую работу по исследованию социальных проблем нашего общества. Они выдвигали гипотезу, обосновывали ее и доказывали. Результат: активное развитие практических умений и навыков исследовательской деятельности

Слайд 10

Во внеурочное время:
Исследовательские работы: «Нарушение осанки у учащихся, причины и её профилактика (на примере МОАУ СОШ №15 г. Райчихинска)»;  «Флора окрестностей г. Райчихинска»; «Компьютер и его влияние на здоровье и успеваемость учащихся школы №15 г. Райчихинска»; «Наше питание» и др.

Слайд 11

Показатель качества образования : наличие опыта решения жизненных проблем; социальных функций; практических навыков деятельности; умения использовать знания на практике.
сформированность навыков проектно-исследовательской деятельности

Слайд 12

Проектно-исследовательская деятельность

Слайд 13

биология
география
Положительная динамика качества знаний по предметам

Слайд 14

Продуктивность педагогической деятельности
Победители и призёры: муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников городских и областных научно – практических конференций научного общества школьников «Эврика» участники конкурсов различной направленности

Слайд 15

Победители и призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
год уровень ф. и ученика класс результат
2010-2011 муниципальный Карпова Ю. 7 победитель
    Камышанов С. 7 призер
    Неешпапа Н. 8 призер
    Евсюкова Д. 8 призер
    Попутько А. 8 победитель
    Чичаев К. 11 призер
    Васин Н. 11 призер
2011-2012 муниципальный Кравчук А. 8 призер
    Стефановская К. 9 победитель
    Евсюкова Д. 9 призер
2012-2013 муниципальный Стефановская К. 10 победитель
2013-2014 муниципальный Стефановская К. 11 победитель
    Губенко О. 7 призер
    Хананова А. 7 призер
    Шляга Л. 7 победитель
    Гайков А. 11 призер
2014-2015 муниципальный Хананова А. 8 победитель
    Дудников И. 7 победитель
    Тыхидинов О. 8 призер
    Магирская П. 8 призер
    Борисов М. 7 призер
    Хананова А. 8 призер
2015-2016 муниципальный Хананова А. 9 призер
    Хананова А. 9 призер

Слайд 16

Побуждаю детей к деятельности, от деятельности ребенок получает радость, радость делает ребенка счастливым, счастливый ребенок – успешный ребенок.

Слайд 17

Результат:
1. Качество успеваемости за последние три года составляет от 52% до 63%.;
2. Возрос познавательный интерес к предмету
2. Возрос познавательный интерес к предмету
4. Призовые места в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

Слайд 18

Системно-деятельностный подход

Слайд 19