Презентация - Проектно-исследовательская деятельность в начальных классах

Проектно-исследовательская деятельность в начальных классахПроектно-исследовательская деятельность в начальных классахПроектно-исследовательская деятельность в начальных классахПроектно-исследовательская деятельность в начальных классахПроектно-исследовательская деятельность в начальных классахПроектно-исследовательская деятельность в начальных классахПроектно-исследовательская деятельность в начальных классахПроектно-исследовательская деятельность в начальных классахПроектно-исследовательская деятельность в начальных классахПроектно-исследовательская деятельность в начальных классахПроектно-исследовательская деятельность в начальных классахПроектно-исследовательская деятельность в начальных классахПроектно-исследовательская деятельность в начальных классахПроектно-исследовательская деятельность в начальных классахПроектно-исследовательская деятельность в начальных классахПроектно-исследовательская деятельность в начальных классах







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Якубова Светлана Анатольевна учитель начальных классов МАОУ СОШ с.Полозаозерье

Слайд 2

В настоящее время в начальном образовании наблюдается возросший интерес к методу проекта, как форме организации учебного процесса, позволяющей обучить детей умению получать знания через свою деятельность. Именно проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности. Проблема активности учащихся, их интереса к обучению уже давно стала актуальной. Опыт показывает, что необходима новая технология обучения. Это технология исследовательских проектов.

Слайд 3

Цель:
способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Слайд 4

Задачи:
Использование технологии проектно- исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков; Развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников; Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы); Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать); Умение анализировать (креативность и критическое мышление); Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы.

Слайд 5

Гипотеза:
Процесс формирования проектно -исследовательской деятельности у учащихся будет протекать успешно при соблюдении следующих условий: · профессиональной готовности учителя к осуществлению данной задачи, · формирование мотивации на проектную деятельность у учащихся, · внедрение исследовательской деятельности в урочную и внеурочную деятельность;

Слайд 6

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; проектная и исследовательская деятельность; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей; планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Слайд 7

Этапы работы:
Изучить литературы о проектной деятельности в начальной школе; посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом; апробировать данную тему на практике.

Слайд 8

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; повышение качества преподаваемых предметов; участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов; умение оказать практическую помощь коллегам. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Слайд 9

ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ.
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Слайд 10

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов Участие в тренинге личностного роста Выступление на районной семинаре «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе» Работа в творческой группе учителей – по теме «Реализация технологии проектной деятельности , как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Слайд 11

ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Внедрение опыта работы. Корректировка работы. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинаре « Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе». Выступление на РМО «Проектно – исследовательская деятельность а начальной школе».(обобщение опыта) Выступление на районном семинаре «Методика организации учебного проекта в ОУ» в рамках стажировочной площадки по одарённым детям. Участие в конкурсах: «Фестиваль проектов» (школьный), «Шаг в будущее» (районный) Публикация проекта ребят «Такие разные и неповторимые снежинки»в всероссийском журнале для работников образования «Метод –сборник»

Слайд 12

ОБОБЩАЮЩИЙ.
Подведение итогов. Оформление результатов работы. Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в семинарах. Участие в школьных, муниципальных конкурсах. Ведение персонального сайта http://www.proshkolu.ru/user/bkmbyfcdtnf/ Участие в работе школьного сайта (http://www.poloe.ru/ Мастер класс в районном МО. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы.

Слайд 13

РЕЗУЛЬТАТЫ
Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности» К.Д. Ушинский Проектно - исследовательская деятельность в начальных классах.

Слайд 14

Для чего?
Начав развивать в детях навыки проектной и исследовательской работы в 1 – 4 классах, в средней школе учащиеся будут самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы. Работать с такими детьми будет легче и интереснее.

Слайд 15

Организация проектно- исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания.

Слайд 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Раскрыть ожидаемые результаты своей деятельности. Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех. В.И. Лизинский