Презентация - Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе

Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессеСовременные педагогические технологии и их роль в образовательном процессеСовременные педагогические технологии и их роль в образовательном процессеСовременные педагогические технологии и их роль в образовательном процессеСовременные педагогические технологии и их роль в образовательном процессеСовременные педагогические технологии и их роль в образовательном процессеСовременные педагогические технологии и их роль в образовательном процессеСовременные педагогические технологии и их роль в образовательном процессеСовременные педагогические технологии и их роль в образовательном процессеСовременные педагогические технологии и их роль в образовательном процессеСовременные педагогические технологии и их роль в образовательном процессеСовременные педагогические технологии и их роль в образовательном процессеСовременные педагогические технологии и их роль в образовательном процессеСовременные педагогические технологии и их роль в образовательном процессеСовременные педагогические технологии и их роль в образовательном процессеСовременные педагогические технологии и их роль в образовательном процессеСовременные педагогические технологии и их роль в образовательном процессеСовременные педагогические технологии и их роль в образовательном процессеСовременные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Подготовила: Богданова Л.А. учитель английского языка МОБУ «СОШ №3 г. Соль-Илецка»

Слайд 2

Применение современных технологий – одно из инновационных направлений в развитии современной дидактики
Современные образовательные технологии

Слайд 3

Технологии и методики
Какая разница между методикой и технологией? ( по В.И.Загвязинскому) Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии. Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата. Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов.
Современные образовательные технологии

Слайд 4


Определение Педагогическая технология
В.М. Монахов «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающая в себя проектирование, организацию и Проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя».
Г.Ю. Ксенозова «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер».
В.В. Гузеев «Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса».
В.П. Беспалько «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели».
ЮНЕСКО «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования».
М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных, методических средств, используемых для достижения педагогических целей».
Современные образовательные технологии

Слайд 5

Критерии технологичности
Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности): Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
Современные образовательные технологии

Слайд 6

Классификация педагогических технологий
по виду педагогической деятельности; по типу управления учебно-воспитательным процессом; по преобладающим (доминирующим) методам и способам обучения; по подходу к ребенку и воспитательной ориентации; альтернативные технологии и т.д.

Слайд 7

Селевко Герман Константинович  (1932-2008) - заслуженный работник Высшей школы, академик МАНПО, профессор, кандидат педагогических наук, автор «Энциклопедии образовательных технологий», автор школы саморазвития личности
Современные образовательные технологии

Слайд 8

Современные образовательные технологии

Слайд 9

Педагогика сотрудничества
Особенности методики: гуманно-личностный подход к ребёнку- новый взгляд на личность как цель образования, гуманизация и демократизация педагогических отношений, отказ от прямого принуждения как метода не дающего результатов в современных условиях, формирование положительной Я-концепции. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс: -содержание обучения рассматривается как средство развития личности, -обучение ведётся прежде всего обобщённым знаниям, умениям и навыкам, способам мышления, -вариативность и дифференциация обучения, -создание ситуации успеха для каждого ребенка.
Современные образовательные технологии

Слайд 10

Технология развития критического мышления
Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в процесс обучения.
Современные образовательные технологии

Слайд 11

Технология проектного обучения
Исходный лозунг основателей системы проектного обучения: « Всё из жизни, всё для жизни». Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
Современные образовательные технологии

Слайд 12

Игровые технологии
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игра несёт на себе функции: психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке; психотерапевтические, помогая ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие; технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность.
Современные образовательные технологии

Слайд 13

Проблемное обучение
Проблемное обучение - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Результат проблемного обучения: Творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Современные образовательные технологии

Слайд 14

Технология уровневой дифференциации
Дифференцированное обучение-это форма организации учебного процесса , при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа). Индивидуально- психологические особенности детей, составляющие основу формирования гомогенных групп: *по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы), * по полу( мужские, женские, смешанные классы, команды), *по области интересов (гуманитарные, физико- математические, биолого-химические и др. группы) *по уровню умственного развития (уровню достижений), *по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения и т. д. ) Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация (Н.П.Гузик): *внутриклассная дифференциация обучения , *развивающий цикл уроков по теме.
Современные образовательные технологии

Слайд 15

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения
Цели: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», дать ребёнку так много учебного материала, как только он может усвоить, формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. Главная особенность методик компьютерного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.
Современные образовательные технологии

Слайд 16

Технологии развивающего обучения
Личностно – ориентированное развивающее обучение
Технологии развивающего обучения
Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко)

Слайд 17

Портфолио
Портфолио – технология, позволяющая решать проблему объективной оценки результатов деятельности Портфолио – технология планирования профессиональной карьеры Типы портфолио достижений, тематический презентационный, комплексный Новые формы портфолио Электронный портфолио Паспорт компетенций и квалификации Европейский языковой портфолио (единый европейский образец, принятый Советом Европы)
Современные образовательные технологии

Слайд 18

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала. В.П.Беспалько
Современные образовательные технологии

Слайд 19

Творческих успехов и эффективной работы
Современные образовательные технологии