Презентация - Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»

Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»Подготовка к ЕГЭ - Задание №7 «Синтаксические нормы - Нормы согласования - Нормы управления»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ Задание № 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.)
Подготовила: Лаврентьева О.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 102» Ленинского района г. Саратова

Слайд 2

Задание 7
Общие данные об успешности выполнения задания 7 в 2015 году: 75%.  Задание было предложено впервые. Оно предполагало установление соответствий примеров и их описания. Задание проверяет не только знания, но и «умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать и т. п.» ФИПИ отмечает, что ошибочные ответы (25%) — это чаще всего результат попытки отгадать ответ либо дать его механически, без каких бы то ни было оснований. Самой простой (наименьшее количество ошибок) оказалась тема: употребление предлогов благодаря, согласно, вопреки.

Слайд 3

Внимание:
было решено повысить диагностическую ценность задания 7. Для этого внесены следующие изменения: — для анализа  предложат не 5, а 9 предложений, 4 из которых не будут включать нарушений синтаксических норм; — расширят материал для наблюдения, включат нарушения, которые в прошлом году не рассматривались. Итак, теперь вы будете анализировать не 5 предложений, а 9.  Если ваши предшественники в прошлом году были уверены, что те или иные ошибки есть в каждом из 5 предложений, и должны были лишь распределить примеры по соответствующим графам, то теперь вам предстоит начать выполнение задания с различения: «это правильно, а это неправильно», «так сказать можно, а так нельзя».  Из 5 из 9 примеров  содержат те или иные нарушения грамматических норм, а 4 являются либо во всех отношениях верными, либо содержащими ошибки, не входящими в перечень ошибок, предложенных вам. 

Слайд 4

2015 2016
Виды грамматических ошибок 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ; 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением» 4) ошибка в построении предложения с однородными членами; 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 7) неправильное построение предложения с косвенной речью Виды грамматических ошибок  А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом; Б) ошибка в построении сложного предложения; В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением; Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. Уменьшилось количество видов ошибок (с 7 до 5), но увеличилось количество предложений (с 5 до 9)

Слайд 5

Виды грамматических ошибок
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ; 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением; 4) ошибка в построении предложения с однородными членами; 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 7) неправильное построение предложения с косвенной речью; 8) ошибка в построении сложного предложения; 9) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. Разбор 7 задания

Слайд 6

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1. Производные предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ «дружат» только с Дательным падежом.  Например: согласно расписаниЮ, вопреки прогнозУ, благодаря наставникУ P.S. употреблять эти предлоги с родительным падежом - потерять балл! 2. Запомни сочетания: по истечнИИ срока по окончанИИ лекции по приездЕ в Москву и т. п. • Предлог ПО при местоимениях МЫ и ВЫ употребляется в предложном падеже.  Например, скучать по ваС, тосковать по наС

Слайд 7

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Предлоги в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством  употребляются с родительным падежом существительного,  например: в продолжение разговора, в течение недели...

Слайд 8

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Подлежащее и сказуемое связаны предикативной (двусторонней) связью и должны быть согласованы. Например, если подлежащее в единственном числе, то и сказуемое тоже. Обычно это правило не представляет сложности. Некоторые трудности возникают, если подлежащее выражено сочетанием слов или отделяется от сказуемого придаточным предложением. Правило от этого не меняется, но ошибки все равно бывают. Приведем примеры предложений с ошибками. Команда «Орлята» пошли на новое испытание. – Должно быть «команда пошла».

Слайд 9

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Наиболее часто в Кимах встречаются ошибки следующего рода: Все, кто пришел на праздник, получил подарки. ед. число Все, кто пришел на праздник, получили подарки. множ. число

Слайд 10

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Эта ошибка обычно вполне очевидная, но не все знают, что она так называется. Несогласованное приложение – это, как правило, название книги, газеты, фильма и т.п. Оно не склоняется при изменении определяемого слова. Ошибки такого рода:  В газете «Российском спорте» печатают интересные заметки.  Надо: В газете «Российский спорт» печатают интересные заметки. Запомни! Если есть определяемое слово, то несогласованное приложение должно стоять в именительном падеже!

Слайд 11

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Часто в предложении при двух или нескольких однородных членах имеется общее дополнение. Такие конструкции правильны, если управляющие слова требуют одного падежа и предлога. Например, читать и конспектировать книгу; подбирать и готовить кадры… Стилистически неверны предложения, в которых общее зависимое слово имеется при однородных членах, требующих разного управления. Например: Трест организовал и руководил предприятием.

Слайд 12

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами
2) использование разных частей речи в качестве однородных членов предложения:  Ошибочно: Прошу тишины и выслушать меня. (Ошибочное использование разных частей речи в  качестве однородных членов предложения) Правильно: Прошу тишины и внимания. Ошибочно: Он любит футбол и стрелять.  Правильно: Он любит играть в футбол и стрелять. Или: Он любит футбол и стрельбу. 3) использование полных и кратких форм прилагательных: Ошибочно: Деревья высокие и стройны. Правильно: Деревья высокие и стройные. Или: Деревья высоки и стройны. 

Слайд 13

4) Ошибка в построении предложения с однородными членами
4) Вы должны помнить, что в языке есть парные союзы КАК…ТАК И, НЕ ТОЛЬКО…НО И… Составлять неправильные пары типа не только, а также, не только…но, не только…а нельзя! 5) Первая часть парных союзов Как…, так и… Не только…, но и… Если не…, то… Не столько…, сколько… Не то чтобы…, а… употребляется непосредственно перед однородным членом предложения. Ошибочно: Экзамены не только сдали девятые, но и одиннадцатые классы. Правильно: Экзамены сдали не только девятые, но и одиннадцатые классы.

Слайд 14

5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Вспомним, что такое деепричастие.  Алгоритм поиска ошибки в предложении с деепричастным оборотом: 1. Ищем предложение с деепричастным оборотом. 2. Выделяем грамматическую основу предложения Например: Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия. Подлежащее тут «дискуссия». Она выполняет действие «началась». 3. Смотрим, может ли подлежащее выполнять добавочное действие. Судя по деепричастию, она же выполняет действие «говорить». Дискуссия говорить не может — вот и ошибка с деепричастным оборотом.

Слайд 15

Деепричастие – самостоятельная  часть речи или особая форма глагола в русском языке, обозначающая добавочное действие при основном действии. Эта часть речи соединяет в себе признаки глагола (вид, переходность и возвратность) и наречия  (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). Отвечает на вопросы что делая? что сделав? Примеры: «Рассказывая, он громко смеялся». «Стрела, пролетев, вонзилась в дерево». «Зима. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь» «Не окончив вуз, я должен был устроиться на работу». «Машина, промчавшись, оставила много дыма».

Слайд 16

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
На самом деле здесь возможны две ошибки: причастный оборот не в том падеже или не на том месте. Чтобы правильно написать окончание причастия, надо поставить к нему вопрос, но не так, вообще, а именно от того слова, к которому причастие относится. Приведем пример.  В дом тети Клавы, построенной из мореного дуба, мы приехали лишь к вечеру.  В данном примере причастный оборот стоит не в той форме, ведь из дуба был дом, а не тетя Клава. В дом какой? построенный. Именно так и должно быть в предложении. Определяемое слово не должно входить в причастный оборот: В построенный дом из мореного дуба мы приехали лишь к вечеру.  Причастный оборот - «построенный из мореного дуба», а слово «дом» - определяемое. Оно может стоять перед или после оборота, но ни в коем случае не внутри.

Слайд 17

6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Также следует обращать внимание на смешение страдательных и действительных причастий: Ошибочно: Задание, выполняющееся нами… Правильно: Задание, выполняемое нами, не вызывает затруднений. совмещение конструкций  а) с причастным оборотом  и б) с который: Ошибочно: Дождь, ливший с утра и который помешал нашей прогулке, закончился после обеда.  Правильно: Дождь, ливший с утра и помешавший нашей прогулке, закончился после обеда. или Дождь, который лил с утра и помешал нашей прогулке, закончился после обеда.

Слайд 18

7) Неправильное построение предложения с косвенной речью
Косвенная речь – это способ передачи чужой речи в виде придаточного предложения. Обычно ошибки связаны с употреблением личных местоимений. Неправильно строить такие конструкции: Пушкин писал, что «в свой жестокий век восславил Я свободу». Правильно: …«в свой жестокий век восславил» он свободу.

Слайд 19

8) Ошибка в построении сложного предложения
Обычно речь идёт о присоединении придаточных к главному. Придаточные присоединяются к главному одним союзом. Придаточное не может соединяться союзом И с однородным членом. Ошибочно: Геральд рассказывал о прошлом и когда он был ещё юным ведьмаком. Придаточное с союзом «когда» соединено союзом И с дополнением «о прошлом». Всё равно, что поставить знак равенства между целым и частью.

Слайд 20

9) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Вид у глагола бывает совершенным и несовершенным. Совершенный — это действие законченное, совершённое (вопрос: что Сделать? *видите «С» в вопросе — вот вам подсказка, что вид «Совершенный», тоже на «с»*). Несовершенный — это действие продолжительное (вопрос: что делать?). Потому следите, чтобы эти два вида совмещались корректно. Ошибка: Цири обучается искусству ведьмаков и уехала из Каэр Морхена. Тут и вид разный, и время разное. Правильно: Цири обучалась искусству ведьмаков, а потом уехала из Каэр Морхена — так совмещать можно: действие продолжительное («обучалась») закончилось, потому что его оборвало законченное («уехала»).

Слайд 21

Разберем задание КИМа:
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.   ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Слайд 22

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя. 2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах. 3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым. 4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров. 5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. 6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее. 7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы. 8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей. 9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

Слайд 23

Начнём с буквы А (нарушение в построении предложения с причастным оборотом) Причастные обороты есть в предложениях 3, 5, 6. В третьем предложении причастие «произошедшие» зависит от существительного «события». События — какИЕ? ПроизошедшИЕ. Всё в норме. В пятом причастие «привезённым» зависит от цельного словосочетания «девяносто семь этюдов». Вопрос — какИХ? Должно быть — привезённЫХ. Здесь ошибка. На всякий случай проверим шестое: Галичем какИМ? преподававшИМ. Тоже ошибок нет. Значит, нам нужно предложение 5.

Слайд 24

Буква Б (ошибка в построении сложного предложения) Сложные предложения под номерами 2,4,8,9. Номера 2 и 8 убираем — там упор на ошибку с подлежащим и сказуемым (видите эти местоимения «все», «кто», «те»). В четвёртом всё в норме: один союз и никаких к нему претензий. Зато в 9-ом предложении одно придаточное присоединяют сразу два средства связи! Союз «что» и союзное слово «насколько». Не годится, ибо одно придаточное — один союз.

Слайд 25

Буква В (нарушение в построении предложения с несогласованным приложением) Несогласованное приложение, как помним, — это название в кавычках. В первом и девятом у нас не названия, а чужая речь. Названия только в 3 и 7: 3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым. 7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы. И около главного слова приложение остаётся неизменным только в 7. В третьем почему-то оно тоже склоняется, хотя и не должно. Значит, в третьем и ошибка.

Слайд 26

Буква Г (нарушение связи между подлежащим и сказуемым) Мы уже замечали, что намёки на эту ошибку есть в предложениях 2 Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах. и 8 Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей. Во втором, убрав придаточное, получим «все увёз», в восьмом убирать придаточное нет смысла: оно идёт до самого конца предложения, а у слова «те» сказуемое «счастливы» идёт до него. Значит, ошибка во втором.

Слайд 27

Буква Д (нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм) Чтобы была ошибка в видовременной соотнесённости, глаголы должны быть однородными. Такие находим в номерах 1: И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя. и 8: Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей. В восьмом всё в порядке: «видит и слышит». А вот в первом: «подвергает и раскрыл». Он не может одновременно совершать длительное действие и заканчивать ещё одно.

Слайд 28

Наш ответ:
А Б В Г Д
5 9 3 2 1

Слайд 29

3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшИЕ с Алексеем Маресьевым. 5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённЫМ из поездки на Восток. 6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И. Галичем, преподававшИМ русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

Слайд 30

2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах. 4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров. 8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей. 9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

Слайд 31

ТРЕНИРОВКА

Слайд 32

Тест 1.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Новый исполнительный директор получил право распределять и управлять финансами компании. 2) Вопреки обещанию не портить отношения с соседями брат продолжал браниться с бабой Клавой 3) Директор оценил важность поставленной проблемы перед работниками предприятия. 4) О романе Булгакова «Мастере и Маргарите» критики спорят до сих пор. 5) Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания. 6) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. 7) После удара стихии формируются добровольные дружины и будут помогать нуждающимся. 8) Беседуя с малознакомым человеком, разговор иногда не складывается. 9) Я.Ивашкевич удивлялся, что насколько у книги в наше время много соперников.  

Слайд 33

Тест 2.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В 1789 г. волонтеры марсельского батальона первыми стали распевать на улицах Парижа песню «Марсельезу» 2) Участникам первого Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки. 3) Благодаря системы условностей возник особый язык византийской живописи. 4) Даже те, кто не интересуются спортом, знают имя основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубертена. 5) В Петрозаводске я исследовал и начал серьезно интересоваться архивами. 6) Чуткий художник, он нередко откликается на события окружающей жизни и отмечал только что зарождающиеся в ней явления. 7) Обучив лошадь всем премудростям выездки, наездника ждёт заслуженная награда. 8) Корчагин твердо заявляет, что к «буденовцам я обязательно перейду». 9) В этой передаче журналист очень верно подметил о смысле человеческой жизни.

Слайд 34

Тест 3
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении сложного предложения Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с косвенной речью ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В начале апреля уже шумели скворцы и летают в саду желтые бабочки. 2) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж, 3) Некоторые из писем, написанными А.Н. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в московском музее драматурга. 4) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших. 5) Выбрав пьесу для постановки, началось распределение ролей. 6) Н.А.Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему». 7) Пьеса разоблачает « тёмное царство» и как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям. 8) Есть у Васильева интересная картина «Старец», запечатлевший сильный характер. 9) Все, кто ехал из нашего села в Москву, останавливался в гостеприимной квартире Немоляевых.

Слайд 35

Тест 4
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Положение в области использования шоссейных дорог, существовавшие до сих пор, не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта. 2) В пьесе «Власти тьмы» - показана история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина. 3) На уроке учитель напомнил, что сдайте мне тетради вовремя. 4) По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов. 5) Сергей Есенин писал о русской природе и отмечает ее поэтичность и живописность. 6) .Все, кто приближается к площади Искусств в Санкт-Петербурге со стороны Невского, еще издали видит стоящую на постаменте фигуру поэта и сразу узнаёт Пушкина. 7) Он считал, что будто мы его неправильно поняли. 8) Любуясь прекрасным пейзажем, мне захотелось его сфотографировать. 9) Охотник встретил и разговорился с егерем.

Слайд 36

Тест 5
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Обнаружив признаки серьёзной болезни, мне выписали рецепт. 2) Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания. 3) Благодаря труда реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря. 4) Я спросил у девочки, давно ли у тебя живёт скворец. 5) Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков. 6) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий. 7) Я не часто пишу письма родителям и забывал им позвонить. 8) Он пишет то, что возмущен этим случаем. 9) Учащиеся нашей школы приняли участие и стали призерами областного смотра фольклорных коллективов.

Слайд 37

Проверь себя
А Б В Г Д
Тест 1 3 9 4 5 7
Тест 2 4 5 1 6 7
Тест 3 9 2 7 5 6
Тест 4 1 4 2 6 8
Тест 5 5 9 6 2 7

Слайд 38

Удачи на экзамене!