Презентация - Глагол как часть речи

Глагол как часть речиГлагол как часть речиГлагол как часть речиГлагол как часть речиГлагол как часть речиГлагол как часть речиГлагол как часть речиГлагол как часть речиГлагол как часть речиГлагол как часть речиГлагол как часть речиГлагол как часть речиГлагол как часть речиГлагол как часть речиГлагол как часть речиГлагол как часть речи







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ГЛАГОЛ

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА
Повторить и углубить знания о глаголе, его грамматических признаках, синтаксической роли в предложении Развивать память учащихся, воображение, логическое мышление Воспитывать чувство дружбы, толерантность Совершенствовать речь, умение составлять собственное связное высказывание

Слайд 3

ОБЪЯСНИТЕ ПОСЛОВИЦУ:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Слайд 4

Сергей Михалков
Когда живе..ся дружно,что может лучше быть! И ссори..ся не нужно,И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей: Они тебе п..могут, и сними в..селей!

Слайд 5

-ТЬСЯ ИЛИ –ТСЯ ?
Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает?

Слайд 6

Когда живется дружно,что может лучше быть! И ссориться не нужно,И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей: Они тебе помогут, и сними веселей!

Слайд 7

Синтаксическая роль
В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым: Они тебе помогут. Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей.

Слайд 8

Морфологические признаки
Глагол изменяется по: временам(прошедшее, настоящее, будущее); лицам( в настоящем и будущем времени); родам (в прошедшем времени); числам. Бывает 1 и 2 спряжения.

Слайд 9

ПОСЛОВИЦЫ
Без беды друга не узнаешь. Верному другу цены нет. Гусь свинье не товарищ. Неверный друг - опасный враг. Дружбу помни, а зло забывай. Для дружбы нет расстояний.

Слайд 10

СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Дружеский- проникнутый симпатией, расположением к кому-либо: дружеский тон, улыбка, встреча. Дружественный- взаимно благожелательный(преимущественно о странах и взаимоотношениях между ними): дружественные страны.

Слайд 11

Работа с текстом
Пр..ктикант Игорь Марков работал в отряд.. первое лето. В конце сентября мне привелось пойти с ним в м..ршрут. Я пр..студился.Б..лело горло лицо изуродовал флюс. Есть я мог только то, что не нужно жевать. Из таких пр..дуктов у нас имелась одна манная крупа. С..деть вместе со мной на подобном питани.. здоровому Игорю не особенно привлекательно. А г..товить отдельно для меня и для него мы (не)могли: кончался бензин. Когда я сказал об этом Маркову, он неожиданно обрадовался: - Это же моя любимая каша, мне ее всегда (не)хватало И мы стали питат..ся одной манкой. Вернулись мы домой и я как-то пришел к Маркову в гости. Его мать уг..стила нас обедом. Перед тем, как прин..сти второе, она сказала: - А сейчас будет любимое блюдо Игорька! -Манная каша?- дог..дался я. - Что вы? Он с детства ненавидит ее больше всего на свете! ( Б.Лузгин)

Слайд 12

( Из записной книжки геолога) Практикант Игорь Марков работал в отряде первое лето. В конце сентября мне привелось пойти с ним в маршрут. Я простудился. Болело горло, лицо изуродовал флюс. Есть я мог только то, что не нужно жевать. Из таких продуктов у нас имелась одна манная крупа. Сидеть вместе со мной на подобном питании здоровому Игорю не особенно привлекательно. А готовить отдельно для меня и для него мы не могли: кончался бензин. Когда я сказал об этом Маркову, он неожиданно обрадовался: - Это же моя любимая каша, мне ее всегда не хватало И мы стали питаться одной манкой. Вернулись мы домой, и я как-то пришел к Маркову в гости. Его мать угостила нас обедом. Перед тем, как принести второе, она сказала: - А сейчас будет любимое блюдо Игорька! -Манная каша?- догадался я. - Что вы? Он с детства ненавидит ее больше всего на свете! ( Б.Лузгин)
Проверь себя!

Слайд 13

Словарная работа
ФЛЮС – воспаление надкостницы, сопровождающееся отеком щеки.

Слайд 14

Продолжи строки…
Я хочу дружить… Я лучшим другом быть могу… Друг настоящий не бросит в беде…

Слайд 15

Глагол
Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы изменяются по временам: прошедшее, настоящее и будущее. по лицам и числам( в наст. и буд.времени) по родам ( в прошедшем времени) В предложении глагол бывает обычно сказуемым.

Слайд 16

Домашнее задание
Прочитать параграф 106; Выполнить задания на выбор (выбери по своим интересам и способностям): ** упр.607; ****упр.611; *****рассказать о друге в стихах или прозе, используя глаголы.