Презентация - Развитие логического мышления средствами занимательной математики

Развитие логического мышления средствами занимательной математикиРазвитие логического мышления средствами занимательной математикиРазвитие логического мышления средствами занимательной математикиРазвитие логического мышления средствами занимательной математикиРазвитие логического мышления средствами занимательной математикиРазвитие логического мышления средствами занимательной математикиРазвитие логического мышления средствами занимательной математикиРазвитие логического мышления средствами занимательной математикиРазвитие логического мышления средствами занимательной математикиРазвитие логического мышления средствами занимательной математикиРазвитие логического мышления средствами занимательной математикиРазвитие логического мышления средствами занимательной математикиРазвитие логического мышления средствами занимательной математикиРазвитие логического мышления средствами занимательной математикиРазвитие логического мышления средствами занимательной математикиРазвитие логического мышления средствами занимательной математикиРазвитие логического мышления средствами занимательной математикиРазвитие логического мышления средствами занимательной математики







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Развитие логического мышления дошкольников средствами занимательной математики 

Слайд 2

Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в саду.

Слайд 3

В процессе мыслительной деятельности человек познаёт окружающий мир с помощью особых умственных операций
обобщение
сравнение
анализ
синтез
абстрагирование
систематизация
аналогия
сериация
классификация
Основные мыслительные операции

Слайд 4

1.Математические, развивающие, логические игры - игры на плоскостное моделирование («Танграм», «Листик» и т.д.) - игры на объемное моделирование («Уголки», «Кубики и цвет» и т.д.) - игры – движения (построения и перестроения со счетными палочками, спичками) - развивающие игры («Шашки», «Шахматы», «Домино» и т.д.) - игры логико–математические (блоки , палочки, игры Воскобовича). 2.Развлечения загадки задачи – шутки ребусы кроссворды головоломки вопросы – шутки 3.Дидактические игры, упражнения - с наглядным и словесным материалом
Занимательный математический материал

Слайд 5

Математические, развивающие и логические игры

Слайд 6

Что умеют счетные палочки?
Задачи на построение простых фигур; Задачи на построение сложных фигур; Задачи на преобразование фигур (головоломки - добавь/убери палочки)

Слайд 7

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА
Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения.

Слайд 8

Логические блоки Дьенеша
Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие и познавательные способности. В наборе нет  ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется  четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

Слайд 9

Игры – головоломки. Танграм
Одна из первых древних игр головоломок. Родина возникновения - Китай, возраст - более 4 000 лет. Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Суть игры - собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространенные из них - фигуры животных и человека.   Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.

Слайд 10

Сфинкс
В состав относительно несложной головоломки "Сфинкс" входит семь простых геометрических фигур: 4 треугольника и 3 четырехугольника с разным соотношением сторон. Игра развивает восприятие формы, способность выделять фигуру из фона, выделение основных признаков объекта, глазомер, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, зрительный анализ и синтез, умение работать по правилам.

Слайд 11

Листик
Геометрическая фигура сложной конфигурации, напоминающая схематичное изображение человеческого сердца или листа дерева, разделенная на 9 элементов. Особенно хорошо из элементов этой головоломки получаются силуэты различных видов транспорта. Полученные изображения напоминают детские рисунки (собачки, птички, человечки). Конструируя простые образные фигуры, дети учатся восприятию формы, способности выделять, фигуру из фона, выделению основных признаков объекта. Головоломка развивает глазомер, аналитико-синтетические функции, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, умение работать по правилам.

Слайд 12

ГЕОКОНТ
Открывает ребенку мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Развивает : - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры ориентироваться в пространстве; умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; - внимание, память, элементы логического мышления; воображение, творческие способности; - пальцевую и кистевую моторику рук.

Слайд 13

Пентамино
Запатентовал головоломку “Pentomino” Соломон Голомб, житель Балтимора, математик и инженер, профессор университета Южная Калифорния. Игра состоит из плоских фигур, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами, отсюда и название. Существуют еще версия головоломок Тетрамино, состоящие из четырех квадратов, от этой игры и произошел известный Тетрис. Игровой набор “Пентамино” состоит из 12 фигурок. Каждая фигура обозначается латинской буквой, форму которой она напоминает.

Слайд 14

Система Никитиных, игры и занятия
Очень интересная система развивающих игр создана знаменитыми русскими педагогами-новаторами Борисом Павловичем и Еленой Алексеевной Никитиными. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т. е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному. Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда 2-3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости).

Слайд 15

Развивающие игры Никитиных.
СЛОЖИ УЗОР Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий. Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют. И наконец, третье – самостоятельно придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков.
УНИКУБ Широкий диапазон заданий "Уникуба" может увлекать детей от 2 до 15 лет. Первое впечатление – нет одинаково окрашенных кубиков, все 27 - разные, хотя использованы всего три цвета, а граней у кубика 6. Потом оказывается, что, кроме единственных, есть и 8 триад, по числу граней каждого цвета, но есть ли они и по взаимному расположению? Игра учит четкости, внимательности, точности, аккуратности.

Слайд 16

Методика Воскобовича.
Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки. Технология Воскобовича - это как раз путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Слайд 17

Методика Монтессори
Она создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок совершенствует своё физическое состояние, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Учитель же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз - "помоги мне это сделать самому". Такие специально созданные развивающие пособия способствуют развитию у малыша координации движений, мелкой и общей моторики, развивают эстетический вкус, глазомер.

Слайд 18

Материалы Монтессори