Презентация - Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школеПедагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе
Методические рекомендации
Петрозаводск 2013

Слайд 2

Цель стартовой диагностики: получение достоверной информации о готовности ребенка обучаться и выходить на качественный образовательный результат. Задачи: 1.Создание психолого-педагогических предпосылок для развития универсальных учебных действий. 2.Обеспечение комфортной образовательной среды за счет планирования темпа прохождения и уровня сложности программ. 3. Коррекция форм и методов обучения в классе в целом с учетом уровня готовности по отдельным блокам умений. 4. Планирование индивидуальной педагогической работы.

Слайд 3

Уникальность диагностики
Диагностика стартовой готовности ребенка к успешному обучению: основные параметры

Слайд 4

Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «Наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения», «Личностная готовность».

Слайд 5

В методическом пособии для учителя даны развернутые характеристики каждого умения по данной схеме.

Слайд 6

«Школьный старт» – это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель месяцев обучения детей в школе.

Слайд 7

Как устроена диагностика?

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Как проводится диагностика?
Диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассников. Задания можно выполнять ежедневно в начале 2 или 3 уроков по 5 – 10 минут.

Слайд 26

Обработка результатов диагностики

Слайд 27

Что дает учителю стартовая диагностика «Школьный старт»?
Понять причины успеха и неудач учеников.
Осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий
Возможности диагностики

Слайд 28

«Школьный старт»: что дальше?

Слайд 29

Предмет данного мониторинга
метапредметные универсальные учебные действия на разных этапах своего формирования.
5

Слайд 30

Этапы развития метапредметных универсальных учебных действий
6

Слайд 31

Базовый уровень развития метапредметных УУД в начальной школе
31

Слайд 32

Мониторинг в 1 классе
Функции мониторинга: Диагностическая Оценочная Контрольная
Критерии мониторинга: А - выполнение действия по образцу Б - ориентация в способе действия В - описание способа действия

Слайд 33

Диагностические показатели в 1 классе
9

Слайд 34

Структура рабочей тетради
10

Слайд 35

Структура диагностического модуля
11
Номер модуля
Введение
Образец
Задание А
Задание Б
Задание В
Дополнительное задание

Слайд 36

ФИ Планирование Оценка Анализ Синтез Сравнение Классификация Обобщение Причинно- следст. связи Сумма баллов
Сводная таблица для анализа результатов мониторинга
УМК «Учимся учиться и действовать» позволяет системно, профессионально и всесторонне изучать и корректировать результативность и качество образования каждого ребенка, что отвечает требованиям ФГОС НОО.

Слайд 37

УМК «Перспективная начальная школа»
В УМК ПНШ обеспечены : отбор содержания, включающего систему заданий разного уровня трудности (с соблюдением меры трудности); сочетание различных методов, средств, форм обучения и контроля; возможность сочетания индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе

Слайд 38

АЗБУКА Пишу и проверяю себя Тетрадь №1
Задание с.5 Графический диктант
Виды ошибок Знак ошибки Проверил(а) Я сам(а) Проверил(а) Сосед(ка)
1)Количество слов в предложении модели
2)Слово- помощник: Нет в модели; Не на месте
3)Оформление предложения: буква в начале, знак препинания в конце предложения

Слайд 39

УМК ПНШ
АЗБУКА Пишу и проверяю себя Тетрадь №2
Виды ошибок Знак ошибки Проверил(а) Я сам(а) Проверил(а) Сосед(ка)
1)Нет модели
2)Знак ударения: нет или не на месте
3)Слова не разделены на слоги
4)Не отмечены трудности письма
5)
Задание с. 38 Диктант

Слайд 40

Итоговая комплексная работа 1 класс
Состоит из двух частей – основной и дополнительной.
Задания двух частей направлены на проверку уровня сформированности УУД и предметных ЗУНов по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру и строятся на основе единого текста.
Содержание и уровень трудности заданий основной части учитывают меру сложности
Задания дополнительной части – повышенной сложности.
На проведение работы отводится два урока в течение двух дней – за счет уроков русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира.

Слайд 41

В программе реализуется комплексный психолого- педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка с первых недель его обучения в начальной школе и до конца 4 класса.
Началом системной диагностической работы учителя является программ «Школьный старт», далее осуществляется ежегодное отслеживание процесса формирования УУД на основе единой «линейки» показателей.