Презентация - Главные вопросы экономики 9 класс

Главные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 классГлавные вопросы экономики 9 класс






Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Главные вопросы экономики
9 класс

Слайд 2

В IV веке до н.э. древнегреческий ученый Ксенофонт написал книгу «Ойкономия» (от слов ойкос – дом, хозяйство и номос – правило, закон), где изложил разумные правила ведения домашнего хозяйства и земледелия.

Слайд 3

(C) ПТПЛ, 2004
Книга, сходная по содержанию c «Ойкономией», появилась в России при Иване Грозном и называлась «Домострой».

Слайд 4

(C) ПТПЛ, 2004
Название этой науки, было дано великим ученым Древней Греции Аристотелем путем соединения двух слов: «эйкос» - хозяйство «номос» - закон, т.е. «экономика» - в буквальном переводе с древнегреческого означает «законы хозяйства».

Слайд 5

(C) ПТПЛ, 2004
Экономика – способ организации деятельности людей, направленный на создание благ, необходимых им для потребления.

Слайд 6

(C) ПТПЛ, 2004
Экономика обозначает науку, которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей в жизненных благах.

Слайд 7

Экономическая наука изучает
Экономические потребности
Способы удовлетворения экономических потребностей
Это определяет основные понятия экономики
Экономические потребности
Экономические блага
Ресурсы (факторы производства)
Экономический выбор
Производственные возможности
Нужда в чем-либо для развития личности, фирмы, общества в целом
Средства удовлетворения потребностей – товары и услуги.
Природные, рукотворные и людские ресурсы, необходимые для создания товаров
Выбор наилучшего из возможного для удовлетворения потребностей при определенных затратах
Возможности общества по производству экономических благ при эффективном использовании имеющихся ресурсов и технологий.

Слайд 8

(C) ПТПЛ, 2004

устройство экономики
Граждане
Государство
Фирмы
Рынки товаров и услуг
Рынки факторов производства

Слайд 9

(C) ПТПЛ, 2004
экономика
микро- экономика
макро- экономика

Слайд 10

(C) ПТПЛ, 2004
Микроэкономика – наука о потребителях и фирмах

Слайд 11

(C) ПТПЛ, 2004
Макроэкономика изучает хозяйство в целом: безработица, денежная система и инфляция, внешняя торговля, экономический рост.

Слайд 12

Слайд 13

В экономической науке существует два уровня
Микроэкономика занимается исследованием
Макроэкономика исследует
Экономики семьи
общеэкономические процессы, влияющие на экономику страны в целом
Экономики фирмы
Экономики региона
Экономики рынков
факторов производства
товаров
услуг

Слайд 14

(C) ПТПЛ, 2004
Первой задачей хозяйственной деятельности людей было удовлетворение основных нужд в: пище одежде жилье безопасности лечении при заболеваниях. Это условия простого выживания людей.

Слайд 15

(C) ПТПЛ, 2004
Блага
даровые
экономи-ческие

Слайд 16

(C) ПТПЛ, 2004
даровые блага

Слайд 17

(C) ПТПЛ, 2004
Даровые блага – это те жизненные блага (преимущественно природные), имеющийся объем которых больше потребностей людей, и потребление их одними людьми не приводит к возникновению нехватки этих благ для других.

Слайд 18

(C) ПТПЛ, 2004
экономические блага

Слайд 19

(C) ПТПЛ, 2004
Экономические блага – средства удовлетворения человеческих потребностей, доступные людям в объеме меньшем, чем объем этих потребностей.

Слайд 20

(C) ПТПЛ, 2004
Для производства жизненных благ люди используют ресурсы природы, свой труд и специальные приспособления (инструменты, оборудование, производственные объекты и т.д.) Все это называется факторами производства.

Слайд 21

Факторы производства
Труд
Земля
Капитал
Предпринимательская деятельность
Усилия людей, затрачиваемые на производство товаров и услуг
Доход – зарплата, процент с капитала
Земля, вода, воздух, леса, полезные ископаемые
Доход - рента
Средства производства (газопроводы, станки, инструменты)
Доход - прибыль
Управленческие и организаторские навыки
Доход - прибыль

Слайд 22

(C) ПТПЛ, 2004
Труд – использование умственных и физических способностей людей, их навыков и опыта в форме услуг, необходимых для производства экономических благ.

Слайд 23

(C) ПТПЛ, 2004
Земля – все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ.

Слайд 24

(C) ПТПЛ, 2004
Капитал – весь производственно-технический аппарат, который люди создали для увеличения своих сил и расширения возможностей изготовления необходимых благ (здания, сооружения производственного назначения, станки и оборудование, железные дороги, порты, склады и т.д.).

Слайд 25

(C) ПТПЛ, 2004
Предпринимательство – управленческие и организационные навыки, необходимые большинству фирм для того, чтобы производство товаров и услуг приносило им прибыль.

Слайд 26

(C) ПТПЛ, 2004
Информация – все те знания и сведения, которые необходимы людям для осознанной деятельности в мире экономики.

Слайд 27

Специализация - 1) сосредоточение деятельности на относительно узких, специальных направлениях, отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции; 2) приобретение специальных знаний и навыков в определенной области; 3) разделение труда по его отдельным видам, формам.

Слайд 28

Производительность труда - показатель эффективности использования ресурсов труда (трудового фактора). Производительность труда измеряется: - либо количеством продукции в натуральном или денежном выражении, произведенным одним работником за определенное, фиксированное время (час, день, месяц, год); - либо количеством времени, затрачиваемым на производство единицы товарной продукции.

Слайд 29

Слайд 30

Торговля – добровольный и взаимовыгодный обмен благами в форме купли-продажи товаров и услуг за деньги.

Слайд 31

Решите задачу:
Нина Степановна – портниха, на одно платье – 20 часов, 1 час = 20 рублей. На приготовление ужина – 10 часов. Ирина Леонидовна – повар, 1 час = 15 рублей, пошив платья – 30 рублей, приготовление ужина – 5 часов. Стоит ли Нине Степановне готовить ужин, а Ирине Леонидовне шить платье?

Слайд 32

Главными вопросами в экономике являются:
Что производить?
То, что нужно покупателю, доступно по цене, выгодно производителю
Как производить?
Так, как позволяет конкуренция
Для кого производить?
Для того, кто имеет деньги

Слайд 33

Домашнее задание
Пар. 18 В классе и дома №1,3