Презентация - Урок русского языка 5 класс «Тема текста - Основная мысль текста»

Урок русского языка 5 класс «Тема текста - Основная мысль текста»Урок русского языка 5 класс «Тема текста - Основная мысль текста»Урок русского языка 5 класс «Тема текста - Основная мысль текста»Урок русского языка 5 класс «Тема текста - Основная мысль текста»Урок русского языка 5 класс «Тема текста - Основная мысль текста»Урок русского языка 5 класс «Тема текста - Основная мысль текста»Урок русского языка 5 класс «Тема текста - Основная мысль текста»Урок русского языка 5 класс «Тема текста - Основная мысль текста»Урок русского языка 5 класс «Тема текста - Основная мысль текста»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема текста Основная мысль текста
Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 46 .Белгорода Захаровой Л.Н.

Слайд 2

Цель
Дать понятие о теме текста Проверить знания по теме «Местоимение» Дать понятие об основной мысли текста Показать отличие основной мысли текста от его темы Развивать навыки монологической речи Формировать интерес к познавательной и творческой деятельности

Слайд 3

Вопросы к теме урока
Кому из вас легко писать сочинение? О чем писать, даже если тема уже дана? Значит надо выбирать какие-то занимательные, интересные темы? А что такое ТЕМА СОЧИНЕНИЯ? Как вы это понимаете? А как вы думаете, интересно ли писать об обычном чайнике?

Слайд 4

Поэтическая пятиминутка
Пузатый чайник знаменит В любое время года, Особенно когда стоит Неважная погода. Пых-пых, горячий вкусный чай Разгонит скуку и печаль. Он – с медом, он – с вареньем, С чудесным настроеньем. Ю.Мориц

Слайд 5

Беседа к тексту
Какова тема этого стихотворения (о чем здесь говорится)? А какова основная мысль текста? Почему стихотворение получилось интересным? Что же различает понятия «ТЕМА» И «ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА»?

Слайд 6

Вывод к рассуждению
В стихотворении Юнны Мориц чайник словно оживает: приобретает портретные черты (пузатый), голос (пых-пых), общественное положение (становится знаменит), чай, наполняющий чайник, создает настроение (разгонит скуку и печаль; с чудесным настроением). Автор использует данную тему просто для того, чтобы выразить основную мысль: радуйтесь простым вещам, умейте разглядеть необычное в обыденном – и жизнь ваша будет интересной.

Слайд 7

Подумаем вместе!
Два товарища Шли по лесу два товарища и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Деваться ему было некуда – бросился он на землю и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать, он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, - говорит, – медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают». (Л.Н.Толстой)

Слайд 8

Подумаем вместе!
В каких словах выражена тема текста? А в каких словах выражена главная мысль? Сформулируйте главную мысль текста.

Слайд 9

Домашнее задание
Контрольные вопросы на с. 55 Подготовиться к контрольному диктанту