Презентация - Развитие творческого потенциала школьников на уроках искусства и во внеурочной деятельности

Развитие творческого потенциала школьников на уроках искусства и во внеурочной деятельностиРазвитие творческого потенциала школьников на уроках искусства и во внеурочной деятельностиРазвитие творческого потенциала школьников на уроках искусства и во внеурочной деятельностиРазвитие творческого потенциала школьников на уроках искусства и во внеурочной деятельностиРазвитие творческого потенциала школьников на уроках искусства и во внеурочной деятельностиРазвитие творческого потенциала школьников на уроках искусства и во внеурочной деятельностиРазвитие творческого потенциала школьников на уроках искусства и во внеурочной деятельностиРазвитие творческого потенциала школьников на уроках искусства и во внеурочной деятельностиРазвитие творческого потенциала школьников на уроках искусства и во внеурочной деятельностиРазвитие творческого потенциала школьников на уроках искусства и во внеурочной деятельностиРазвитие творческого потенциала школьников на уроках искусства и во внеурочной деятельностиРазвитие творческого потенциала школьников на уроках искусства и во внеурочной деятельностиРазвитие творческого потенциала школьников на уроках искусства и во внеурочной деятельностиРазвитие творческого потенциала школьников на уроках искусства и во внеурочной деятельностиРазвитие творческого потенциала школьников на уроках искусства и во внеурочной деятельностиРазвитие творческого потенциала школьников на уроках искусства и во внеурочной деятельностиРазвитие творческого потенциала школьников на уроках искусства и во внеурочной деятельностиРазвитие творческого потенциала школьников на уроках искусства и во внеурочной деятельностиРазвитие творческого потенциала школьников на уроках искусства и во внеурочной деятельностиРазвитие творческого потенциала школьников на уроках искусства и во внеурочной деятельности









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Конкурсное задание «Методический семинар»
Тема: «Развитие творческого потенциала школьников на уроках искусства и во внеурочной деятельности»

Слайд 2

Искусство – необходимая часть жизни человека, форма своеобразной творческой деятельности, рождающая художественные ценности. Каждый год в школу приходят новые дети, новое поколение. Как разбудить в этих юных сердцах интерес к самим себе, к тому что скрыто в них самих, а не только в игрушках и компьютерах? Как заставить душу «трудиться»? Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – необходимой частью жизни?

Слайд 3

Интерес - важнейший побудитель любой деятельности. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому с первых дней пребывания в школе я старалась заинтересовывать своих детей.  Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению.

Слайд 4

Цель моего направления в работе заключается в разработке компонентов для развития творческого потенциала школьников обуславливающего процесс эффективного развития личности, где творчество ребенка должно быть связано с самостоятельными действиями, умением оперировать знаниями.
Инновационность моего опыта работы заключается в том, что уроки музыки, построенные на системе специальных творческих заданий (наполненные собственным содержанием) способствуют развитию креативности детей. При этом важно соблюдать следующие условия: Учитель музыки должен стать творческим лидером, истинным творцом, понимающим высокое художественное назначение уроков музыки; Стержнем каждого урока музыки должны стать свободные творческие проявления ребенка, организуемые специальными заданиями на креативность.

Слайд 5

Перечень компонентов системы работы.

Слайд 6

На фоне данных видов деятельности мною применяются следующие виды творчества:
Развитие художественно-образного мышления в процессе музыкальной и изобразительной деятельности. В ходе работы учащиеся знакомятся с богатейшим миром звуков, цветов живой и неживой природы, немузыкальные и музыкальные звуки. Младшим школьникам предлагается определить источник звука, а именно: городские звуки (например, звуки машин, сирен, заводов), голоса природы (шум дождя, прибоя, водопада, грома, пение птиц), а затем озвучить предложенный материал любым способом (инструментами, голосом, при помощи цвета). В процессе озвучивания, анализа звуковой и изобразительной действительности у школьников происходит развитие ассоциативно-образного мышления, художественного воссоздания звуковых и цветовых образов.

Слайд 7

Творчество в домашних заданиях. Практический опыт преподавания в области музыкального и изобразительного искусства в школе, позволяет мне утверждать, что организация системы домашних заданий по предмету «Искусство» - важный и необходимый этап в формировании и становлении интеллектуально-творческой личности школьника на всех его возрастных ступенях. Уроки по искусству – это уроки творчества, а значит и домашние задания должны быть творческими. Это воплощается в таких творческих, проблемных домашних заданиях как: рисунки, поделки, стихи, сочинения, мелодизация текста, танцевальные номера, музыкальные кроссворды, ребусы, загадки, рефераты, творческие проекты (презентации) с их творческой защитой
Пластические импровизации. «Пластическое интонирование»- выражение музыки в жесте, мимике, движении и цветовом решении Взять в свою руку звук и вести его, строго следуя за движением главной мысли произведения - приём «слушание рукой». Дети «рисуют» рукой движение музыки. Восходящая и нисходящая мелодия - поднимающиеся и опускающиеся руки; Завершение музыкального развития- руки, отдыхающие горизонтально на коленях, голова наклонена вниз; Кульминационные точки- руки вытянуты над головой и т.д. «Пластическое интонирование»- это один из способов, одна из возможностей «проживания» образов, когда любой жест, движение становятся формой эмоционального выражения содержания . Жест, движение, пластика обладает особенным свойством обобщать эмоциональное состояние .

Слайд 8

Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование ИКТ в учебном процессе. Использование возможностей ИКТ в школе способствует: -повышению мотивации к учению; -повышению эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности; -активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся; -развитию наглядно—образного, информационного мышления; совершенствованию навыков самообразования и самоконтроля у школьников; -повышению активности и инициативности обучающихся на уроке.

Слайд 9

При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. Использование презентации на уроках позволяет сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС.

Слайд 10

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний, это самостоятельная творческая работа обучающихся, выполняемая под руководством учителя. Я применяю метод проектного обучения, так как он стимулирует самостоятельность обучающихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, способствует сопереживанию и причастности к нему.
« МОДЕЛИРУЯ МИР, МОДЕЛИРУЮ СЕБЯ»
ПУТЕШЕСТВИЕ МОЕГО СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В МИР МУЗЫКИ
Способы завязывания галстука

Слайд 11

ПРОЕКТ: СКУЛЬПТУРЫ ИЗ СНЕГА

Слайд 12

На уроках искусства и во внеурочных занятиях школьники участвуют в различных видах деятельности: слушание, музицирование, включающие в себя вокальное исполнительство, коллективное музицирование, импровизацию (вокальную, пластическую, инструментальную), творческие игры, драматизацию.

Слайд 13

Я считаю, что современный учитель положительных эмоций должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у обучающихся по отношению к учебной деятельности.

Слайд 14

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету и школе является участие в различных конкурсах, акциях, праздниках внеурочное время. Игры, конкурсы, выступают как мотив радости в учении и школьной жизни. В процессе подготовки, участия дети незаметно для себя выполняют задания различной трудности. Они стимулирует воображение и фантазию детей, а воображение является основой всякой творческой деятельности, именно оно даёт импульс творческому процессу, именно через воображение лежит путь к нахождению интуитивных решений.

Слайд 15

Видеофрагмент танца « Переменка» совместного с учителем

Слайд 16

Видеофрагмент показа моделей вечерних платьев из бросового материала выполненный ученицами по проекту : «Мода, культура и ты»

Слайд 17

Итак: Творческий процесс тренирует и развивает память, мышление, активность, наблюдательность, целеустремленность, логику, интуицию. Творчество ребенка связано с самостоятельностью и предполагает отказ от стереотипных действий. Поэтому главная задача современного учителя музыки - средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, развивать у школьников не только интеллект, но и душу. Использование на практике проблемного обучения доказывает, что учащиеся при помощи самостоятельной деятельности способны создавать новое, оригинальное. Интересно то, что творческие способности проявляются в умении продолжать мыслительную деятельность за пределом выполнения требуемого задания. С эстетической точки зрения работа по развитию творческой активности помогает развить вкус учеников, учит видеть красивое вокруг себя, острее реагировать на прекрасное, воспитывает их критическое чутье к словам, звукам, формам выражения. Педагогическая направленность таких занятий очевидна: углубляются знания в области речи, в музыке; уроки проходят интересно, воспитывается внимание.

Слайд 18

Результатом планомерной работы по развитию творческих способностей является достижение высокого уровня креативности, что позволяет перейти к свободному творчеству, которое имеет место не только на уроках, но и на внеурочных мероприятиях. Зачастую школьники без какого-либо призыва к выполнению заданий сами проявляют творчество.

Слайд 19

Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Мы - учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений.

Слайд 20

Спасибо за внимание!