Презентация - Родительское собрание в 4 классе «Воспитание самостоятельности»

Родительское собрание в 4 классе «Воспитание самостоятельности»Родительское собрание в 4 классе «Воспитание самостоятельности»Родительское собрание в 4 классе «Воспитание самостоятельности»Родительское собрание в 4 классе «Воспитание самостоятельности»Родительское собрание в 4 классе «Воспитание самостоятельности»Родительское собрание в 4 классе «Воспитание самостоятельности»Родительское собрание в 4 классе «Воспитание самостоятельности»Родительское собрание в 4 классе «Воспитание самостоятельности»Родительское собрание в 4 классе «Воспитание самостоятельности»Родительское собрание в 4 классе «Воспитание самостоятельности»Родительское собрание в 4 классе «Воспитание самостоятельности»Родительское собрание в 4 классе «Воспитание самостоятельности»









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Воспитание самостоятельности
Родительское собрание в 4 классе Подготовила: учитель начальных классов МОБУ «Сясьстройская СОШ №1» Позднякова Е.А.

Слайд 2

«Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен». М.Монтессори

Слайд 3

1. Приучайте ребенка к самостоятельности в выполнении домашних обязанностей.

Слайд 4

2.Предоставьте ребенку возможность научиться самому себя обслуживать.
Предъявляемые требования должны быть адекватны возрасту и последовательны. Не стоит делать за ребёнка то, что он может сделать сам. Если вы несколько раз попросили собрать одежду на завтра, а он этого не сделает, он пусть хоть один раз поволнуется утром сам. Даже если он опоздает в этот день в школу, это будет его ответственность, а не ваша.

Слайд 5

3.Выслушивайте и принимайте во внимание его мнение .
Тоже касается и конфликтных ситуаций: ищите выход вместе, обговаривая все плюсы и минусы, старайтесь приходить к компромиссам.

Слайд 6

4. Не стойте над «душой» у ребенка.
Ребенок, привыкший к тому, что каждое его действие контро-лируется взрослыми, никогда не научится самостоятельно работать.
Когда он начал работу, займитесь своими делами, приходите к ребенку лишь время от времени. Смотрите как у него продвигаются дела.

Слайд 7

5. Поощряйте вопросы с его стороны, но не «разжевывайте»ему задания – он должен сам научиться их понимать.
Пойдите на хитрость, пусть ребенок объяснит вам, как делали подобное задание в классе – ведь вы учились так давно, что плохо помните школьные требования.
Непонятные слова ищите вместе в словаре – это приучит ребенка пользоваться справочной литературой.

Слайд 8

6.Преодолеть отвлекаемость поможет составление расписания и развитие у ребенка чувства времени.
Это чувство можно развивать, предлагая ему оценивать сколько времени займет то или иное действие.

Слайд 9

7.Если ребенку важно посмотреть передачу или погулять, постарайтесь вместе рассчитать время так, чтобы все успеть.
Определите индивидуальные особенности ребенка, понаблюдайте за стилем его работы (как быстро утомляется от однообразия, легко ли включается в новое задание, долго ли «раскачивается», какой предмет дается легче). Затем, учитывая эти особенности, вместе составьте план выполнения уроков на каждый день.

Слайд 10

Постепенно ребенок научится рассчитывать время и ваше присутствие перестанет быть необходимым. В ваши функции будет входить контроль конечного результата. Обустройте ребенку постоянное рабочее место. Не позволяйте ему садиться за уроки при включенном телевизоре, компьютере.

Слайд 11

Собирать портфель с 1 класса ребенок должен сам, ничего не забывать ему поможет список предметов, которые надо взять с собой в тот или другой день. Собирать портфель в 4 классе – это унижение и для него и для вас.

Слайд 12

Если вы говорите что, что-то сделаете, то делайте это непременно. Иначе ребенок привыкнет «пропускать мимо ушей» ваши предупреждения.