Презентация - Семь самых интересных разработок Кулибина

Семь самых интересных разработок КулибинаСемь самых интересных разработок КулибинаСемь самых интересных разработок КулибинаСемь самых интересных разработок КулибинаСемь самых интересных разработок КулибинаСемь самых интересных разработок КулибинаСемь самых интересных разработок КулибинаСемь самых интересных разработок КулибинаСемь самых интересных разработок КулибинаСемь самых интересных разработок КулибинаСемь самых интересных разработок Кулибина









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Семь самых интересных Разработок Кулибина
Учитель истории МБОУ «СОШ№7» Города Абакана Марченко Наталья Леонидовна

Слайд 2

В 1779 году Кулибин сконструировал свой знаменитый фонарь с отражателем, дававшим мощный свет от простой свечи. Параболический отражатель состоял из мельчайших зеркал и перераспределял свет, обеспечивая угловую концентрацию светового потока. Около отражателя ставилась свеча, и отражавшийся свет мог с легкостью направляться в нужное место при Поворачивании корпуса прожектора. Изобретенный прожектор позволял видеть в темноте человека на расстоянии более 500 шагов. В дневное время и в ясную погоду свет прожектора Кулибина был различим на расстоянии 10 км. Кулибинский прожектор очень удивил петербуржцев, когда в темную ночь на Васильевском острове вдруг появился яркий шар, осветивший всю улицу. Шар приняли за знамение, но оказалось, что это светил фонарь, вывешенный Кулибиным из окна своей квартиры. Прожекторный фонарь не нашел применения во времена Кулибина, через столетие на его основе были изобретены прожекторы и прожекторные светофоры.
Прожектор

Слайд 3

Кресло-подъемник
В 1793 году Кулибин создал кресло-подъемник, прообраз современного лифта. Подъемный механизм кресла действовал при помощи одного или двух человек, которые поднимали кабину специальными гайками, двигающимся по двум вертикально установленным ходовым винтам. Такое кресло было смонтировано в Зимнем дворце, где использовалось три года, в основном, для развлечений придворных. После смерти императрицы Екатерины II о лифте забыли, А подъемное устройство заложили кирпичом. Только в начале XXI века во время реставрации были обнаружены фрагменты подъемного устройства.

Слайд 4

Слайд 5

Оптический телеграф
В 1794 году Кулибин изобрел и построил «дальнеизвещающую машину» — оптический семафор с изобретенным ранее фонарем с отражающим зеркалом. Благодаря фонарю, машина могла использоваться ночью и в небольшой туман для передачи информации на приличном расстоянии. Для составления комбинаций телеграфных знаков Кулибин использовал конструкцию из трех досок, позаимствованную у французов: одной длинной и двух коротких. Однако приводную конструкцию для перемещения частей аппарата и код изобретатель придумал сам: код состоял из одной таблицы, а слова разбивались на однозначные и двухзначные слоги и передавались по частям. «Дальнеизвещающая машина» произвела впечатление на Академию наук, однако денег на постройку не нашлось, и машина была сдана на хранение в Кунсткамеру.

Слайд 6

Ножной протез
в 1791 году изобретатель разработал конструкцию «механических ног» для офицера С. В. Непейцина, который потерял ногу в сражении под Очаковым и был вынужден ходить на деревяшке, опираясь на трость. Кулибинский протез практически заменял утраченную ногу: с протезом Непейцин ходил с тростью, садился и вставал, а впоследствии стал свободно передвигаться без трости. Металлический протез состоял из отдельных блоков, соединявшихся шарнирами, шинами и колесиками, давал возможность производить сгибание в коленном шарнире и имитировал ногу человека. Кроме Непейцина, к Кулибину стали обращаться и другие ветераны сражений, среди них был и Валериан Зубов, брат последнего фаворита Екатерины II Платона Зубова. Позже Кулибин придумал протез и для замены ноги, ампутированной выше колена. Он состоял из ступни, голени, бедра и приспособления для укрепления с поясами. При этом механизм движения позволял воспроизводить движения бедра и голени, близкие к естественным. Кроме того, когда число инвалидов в начале XIX века в России резко увеличилось в связи с наполеоновскими войнами, Кулибин решил совершенствовать свои модели протезов: он хотел сделать протез легче, заменив металл деревом.

Слайд 7

Экипаж самокатка
Самоходный экипаж Кулибин разработал в 1791 году Сначала он задумывал сделать коляску четырехколесной, затем, стремясь сделать экипаж легким и простым в управлении, он создал трехколесную самокатку. Трехколесный механизм мог развивать скорость до 16,2 км/ч и содержал основу ходовой части автомобиля: коробку скоростей, тормоз, маховое колесо, подшипники качения. Коляска была рассчитана на одного-двух пассажиров и приводилась в движение педалями, на которых стоял человек, попеременно нажимая на них ногами. Педали приводили в движение маховик, который делал движение более ровным и обеспечивал непрерывное движение колес. Ведущее колесо могло вращаться с различной скоростью. Изменение скорости обеспечивалось барабаном с тремя венцами — большим, средним и малым. Рулевое управление состояло из двух рычагов, тяги и поворотного круга, крепившегося к переднему колесу. Разогнавшись, человек, нажимающий на педали, мог позволить себе немного отдохнуть: дальше самокатка какое-то время катилась по инерции. Также без участия человека она хорошо шла под уклон. Самокатка шла медленнее под гору, чем в гору, за счет действия тормозного устройства. По чертежам Кулибина была воссоздана действующая модель самокатки. Сейчас она выставлена в Политехническом музее.

Слайд 8

Водоход
Первое судно, приводимое в движение течением реки, которое Кулибин назвал водоходом, было построено в 1782 году в Петербурге. Всего изобретатель разработал три варианта водохода, два из которых были построены. Течением реки на судне приводились в движение водяные колеса, которые передавали вращение на ось, соединенную с другой осью, на которую устанавливался барабан. На барабан наматывался канат, привязанный к якорю, и водоход как бы подтягивал сам себя вверх по течению. Несмотря на успешные испытания, использовать водоходы не стали.

Слайд 9

Часы Кулибина.
В 1769 году Кулибин собрал уникальные карманные часы в металлическом корпусе, которые преподнес в дар императрице Екатерине II. В часах размером с гусиное яйцо помещалось 427 деталей. Мастер установил механизм часового боя и музыкальный аппарат, воспроизводящий несколько мелодий, а также миниатюрный механизм, который в любой момент мог привести в действие фигурки крошечного встроенного театра-автомата. В наши дни взглянуть на эти удивительные часы можно в Эрмитаже.

Слайд 10

Часы "Павлин", купленные Потемкиным.
Из Англии часы приехали в разобранном виде и наш великий Кулибин возвратил их к жизни.

Слайд 11

Использованная литература:
1. Иван Кулибин http://smartnews.ru/articles/16346.html# 2.Самоучки http://dlyakota.ru/uploads/posts/2015-04/dlyakota.ru_fakty_izobretatel-ivan-kulibin_8.jpeg 3.Лифт Кулибина http://www.asilverbullet.co.uk/wp-content/uploads/2013/05/elevator1.jpg 4.Подъемное кресло Кулибина http://servisliftmontazh.ru/assets/images/gidravlicheskij_lift_Otisa.jpg 5.Оптический телеграмм http://smartnews.ru/articles/16346.html# 6.Ночной протез http://smartnews.ru/storage/c/2014/03/02/1393759305_345396_46.jpg 7. Водоход http://smartnews.ru/storage/c/2014/03/02/1393758767_642973_59.jpg 8.Карманные часы Кулибина http://www.stihi.ru/pics/2009/12/10/4812.jpg 9.Часы Кулибина http://ifs.cook-time.com/preview/img641/641351.jpg